999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Аналитика. Капитал
12:55, 23 Октября 2006

Полёты без правил

Прионежский районный суд обязал аэропорт Петрозаводска приостановить свою деятельность.

В нынешнем году аэропорт Петрозаводска возобновил регулярное воздушное сообщение с Костомукшей и Соловецкими островами. С появлением новых авиарейсов республиканские власти связывали надежды не только на возрождение в республике местных авиалиний, но и на загрузку самого аэропорта, где в 2004 году был построен современный аэровокзальный комплекс. После банкротства прежнего авиапредприятия «воздушные ворота» Петрозаводска на протяжении нескольких лет оставались практически невостребованными.

Однако решение суда Прионежского района, на территории которого находится аэропорт, грозит не только перечеркнуть эти планы, но и вообще поставить крест на развитии гражданской авиации в Карелии. Судебный вердикт признал незаконной деятельность ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» и обязал компанию ее приостановить. Поводом для этого послужил иск Карельской транспортной прокуратуры, которая обратила внимание суда на тот факт, что компания не имеет сертификата соответствия аэропорта и лицензий на обслуживание воздушных судов, пассажиров, багажа и грузов, а также необходимых документов по авиационной безопасности и гидрометеорологическому обеспечению. Тем самым аэропорт карельской столицы подвергает опасности жизнь и здоровье людей, пользующимися его услугами.  

Решению Прионежского районного суда предшествовало постановление Арбитражного суда республики, которое привлекло ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии. Компания была подвергнута штрафу в размере 40 тысяч рублей.

Но в руководстве авиапредприятия к судебным санкциям отнеслись спокойно. По словам председателя совета директоров ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» Геннадия Шамшина, решение о приостановлении деятельности аэропорта еще не вступило в силу, и в ближайшее время компания намерена обжаловать его в Верховном суде Карелии. До завершения судебной тяжбы петрозаводский аэропорт продолжит обслуживание грузовых и пассажирских самолетов. В настоящее время помимо Костомукши и Соловецких островов карельская столица связана регулярным воздушным сообщением с Москвой, Санкт-Петербургом, Череповцом и Хельсинки. Кроме того, через аэропорт Петрозаводска проходят поставки грузов на самый север страны. 

Как пояснил Шамшин, процесс сертификации и лицензирования деятельности компании затянулся в связи с банкротством прежнего авиапредприятия, в ведении которого находился главный аэропорт Карелии. Председатель совета директоров ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» выразил уверенность, что все необходимые документы компания получит в течение полутора-двух месяцев, и тогда ее конфликт с республиканской транспортной прокуратурой будет исчерпан.

Стоит заметить, что в скорейшем разрешении этого конфликта заинтересовано и карельское руководство, которое рассчитывает на появление в республике аэропорта международного значения. Петрозаводск занимает весьма выгодное географическое положение, что открывает широкие перспективы для организации через его аэропорт дальних пассажирских и грузовых авиаперевозок. В частности, через аэропорт карельской столицы может быть установлено регулярное воздушное сообщение между скандинавскими странами и регионами Приуралья и Северо-Запада России. Как утверждают в республиканском правительстве, единственным конкурирующим объектом в регионе является сейчас аэропорт «Пулково», и столица Карелии могла бы принимать до 10 процентов пассажирского и грузового потока, следующего через Санкт-Петербург.
  

Валерий Поташов

Комментарии

пассажир 31
2006-11-02 15:16:45
Только что летал в Петрозаводск. Очень неплохой самолёт, дружелюбное обслуживание стюардесс, достойное питание и напитки бесплатно, чего на многих еврорейсах давно нет. Час двадцать вместо мытарства по карельским автобанам. Аэропорт чистый, новый . Персонал вежливый. Оценка 5+
Dorian Gray
2006-10-27 18:32:58
Будут вам самолёты. Наделаем, сколько захотите, точнее сколько можете себе позволить... "Владимир Путин подписал закон, который расширяет возможности участия зарубежных компаний в авиастроительном комплексе России. До подписания документа иностранцам запрещалось иметь больше 25 процентов акций этой отрасли. В результате многие зарубежные авиастроители отказывались сотрудничать с Россией." Цитата из Lenta.RU, 26.10.2006, "Итальянцам разрешили купить блокпакет "Сухого".
Даешь перемен!
2006-10-27 18:02:09
К сожалению, приходится признать, что Дерьмаки за годы своего правления почти уничтожили гражданскую и военную авиацию и их инфраструктуру. Стране с такой огромной территорией как «воздух» нужна авиация, а Дерьмаки взамен самолетов строят игральные автоматы, казино, притоны и прочую дерьмохрень.
Rolandy
2006-10-25 18:28:21
А где такое место "ты уже в Чухне"? У Вас с историей нет проблем?
Dorian Gray
2006-10-25 11:47:28
~150-170$ - на демпере из Москвы в Германию и обратно. ~30евро - на демпере из Таллина в Барсилону. ~700$ - Москва-Кейптаун на регулярном рейсе с пересадкой во Франкфурте за 18-20 часов.
RIM
2006-10-25 11:39:55
Нормальный аэропорт. Летом на выходные летал в Сочи, в 8 утра посадка в 3 часа дня уже лежал на пляже. Даже кормили в самолете.
пассажир
2006-10-25 09:18:12
Странным является тот факт, что "Северсталь" фактически является монополистом. Здесь нет конкурентов, поэтому и нет снижения цен. Вообще-то не плохо, чтобы было несколько конкурирующих компаний, а то происходит ущемление прав граждан. Все должны иметь равные возможности. Получается, что "Бесовец" для "Северстали", тогда пусть платят повышенный налог, потому что фактическии бесплатно используют аэропорт для своих нужд. Правительство Карелии нихрена не думает о логистике. Какой нафиг международный аэропорт, нет у нас аэропорта, кладбище в "Бесовце" есть, а аэропорта нет.
Roland
2006-10-25 03:52:44
Прохожий, а ты - минималист. Когда у нас в а/п Бесовец были деревянные сортиры с деревянным же очком, у нас летали оттуда пасс. самолеты на: Мурманск, Архангельск, Вологду, Москву, Ленинград, Таллин, Ригу, не помню уж куда еще. А из Песков - на Калевалу-Пяозерский, Сортавала, Сегежа, Пяльму, Пудож, Белозерск... А полет на Северстали до Хельсинки в одну сторону при самом дешевом раскладе - стОит 250 евриков. Простите, но за такую цену я легко долечу на регулярном рейсе от первопрестольной - до Каира или Александрии. А насчет безумных переездов - ну это как сказать. До Вяртсиля от Птз - 4 часа езды, ну 5, от силы, если едешь на копендосе. Недолгая круглосуточная таможня - и ты уже в Чухне. Затраты - около 10 евров на бензин, или того меньше. Сравним с 250-тью. И ведь не факт, что всем летящим - нужно непременно в Гельсингфорс. Выводы??? Зато в новом суперпупер здании МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА в бесовце, можно попить из супер-автомата колы или лимонада. Правда, только три раза в неделю. Когда летает один-единственный пресловутый рейс для богатеньких Череповец-Хельсинки.
мнение
2006-10-24 23:25:33
Техногенные катастрофы являются для россиян главным источником тревоги. Как показывают результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения, возможность пострадать от техногенной катастрофы беспокоит 46% респондентов, тех, кто боится стать жертвой террористов - вдвое меньше. 85% опрошенных считают, что в настоящее время население России плохо защищено от последствий техногенных катастроф. Стоит отметить, что "полеты во сне и наяву" тоже из этой категории. В этом мы вплотную приблизились к тем же понятиям, что и европейцы, только нас отдичает одно - они могут повлять на это, а мы нет. Рушатся крыши домов, ужасные мосты и дороги, ужасный транспорт, топливо-подделка, пьяные водители, коррумпированная милиция на дорогах - вот такой получается "техноген".
пассажир
2006-10-24 22:46:17
Добираться из Хельсинки до Петрозаводска на "Северстали" "классически" дорого, просто кажется, что эта авиакомпания как и сама "СеверСталь" бабок не считает и думает, что у всех других их как у дурака фантиков, наивные ребята. 575 баков "туда обратно", совсем чокнутые, интересно кто летает? Раньше летал "Финнэйр", но после того, как взлетная полоса аэропорта "не лезет ни в какие ворота", стало понятно, что это не только не соответствует европейским стандартам, но и опасно для жизни. Пока самый быстрый и дешевый транспорт - это автотранспорт. После того, как сообщили, что на наших самолетах "поддельные детали, да без ремонта", то вообще, что называется "приплыли", а что говорить о провинции, полный атас.
Гость

Аналитика

20.10.2017 11:09
Тема недели
Сторона защиты попросила полностью оправдать Девлета Алиханова, так как в его деле нет ни состава, ни события преступления.
18.10.2017 14:32
16.10.2017 09:18

Чтиво

20.10.2017 15:43
Без политики
Недавно мне предложили написать о колонии строгого режима №9, что находится в микрорайоне Птицефабрика. Недолго подумав, согласилась.
12.10.2017 16:27

Опрос

Вы пойдете в кино на "Матильду"?