Аналитика. Капитал
14:38, 29 Ноября 2006
4
1
2

Ветеранам – по полной!

В Петрозаводске «монетизируют» транспортные льготы.

Правительству Карелии и администрации города не удалось найти компромисс в решении проблемы перевозки «льготников» в общественном транспорте Петрозаводска. Республиканские власти отказались выделять средства на сохранение разового льготного проезда, и в следующем году петрозаводским ветеранам труда придется либо покупать единый социальный проездной билет, либо оплачивать каждую поездку в троллейбусе и автобусе наравне с остальными пассажирами. При этом карельское руководство пообещало увеличить с 1 января сумму ежемесячной денежной выплаты с 300 до 360, а затем и до 400 рублей.

Таким образом, республиканское правительство решило окончательно «монетизировать» транспортные льготы ветеранов, которых насчитывается почти 100 тысяч человек. Сейчас они могут приобретать в городском общественном транспорте разовые льготные билеты по 6 рублей, в то время как обычные пассажиры платят за поездку в троллейбусе и автобусе 8 рублей. Сохранять до сих пор возможность разового льготного проезда ветеранов администрации Петрозаводска удавалось благодаря договоренностям с республиканским министерством финансов, которое перечисляло муниципалитету средства на поддержку транспортных предприятий, обслуживающих льготников. Но неожиданное прекращение этих ассигнований привело к перебоям в продаже льготных проездных билетов, что вызвало недовольство горожан и дало повод петрозаводским властям обвинить Минфин в несоблюдении своих обязательств.

Конфликт получил такую огласку, что глава Карелии Сергей Катанандов собрал в минувшую субботу экстренное совещание в республиканском правительстве. По словам губернатора, участники встречи должны были выйти из зала с единой точкой зрения на проблему обеспечения льготного проезда в общественном транспорте, но даже после двухчасового диалога сторонам так и не удалось сблизить позиции по ключевому вопросу.

Городская администрация настаивала на соблюдении республиканским Минфином совместного протокола, согласно которому карельские власти обещали выделить Петрозаводску в нынешнем году около 30 миллионов рублей на перевозку льготников (напомним, что льготный проезд студентов и школьников муниципалитет оплачивает из собственного кармана). По словам вице-мэра города Анатолия Булдакова, правительство Карелии направило на эти цели только 14,6 миллиона, что поставило в крайне тяжелую ситуацию ОАО «Троллейбусное управление». Однако первый заместитель министра финансов республики Сергей Михайлов заявил о невозможности дальнейшего выделения бюджетных средств, поскольку муниципальные власти не смогли представить надлежащий отчет о целевом использовании этих ассигнований. Михайлов напомнил также, что действующее законодательство не предусматривает участия регионального бюджета в финансировании дополнительных льгот, установленных органами местного самоуправления.

Кроме того, в карельском правительстве считают, что городские тарифы на перевозку льготных пассажиров излишне высоки: в них включены расходы «Троллейбусного управления» по приобретению в лизинг нового автотранспорта, по установке системы связи и капитальному ремонту контактной сети. Первый заместитель министра экономического развития республики Лев Шустов даже предложил пригласить в Петрозаводск одну из известных московских компаний, которая готова осуществлять пассажирские перевозки в карельской столице по более низким ценам. Но чиновнику посоветовали не вмешиваться в компетенцию муниципалитета: по закону за работу общественного транспорта отвечают органы местного самоуправления, а республиканское правительство обязано лишь обеспечить выплату льготникам денежных компенсаций. 

В результате долгой дискуссии руководство Карелии решило выделить городским властям обещанную сумму на поддержку общественного транспорта за нынешний год, но в следующем – предоставить жителям республиканской столицы право самим решить, как использовать деньги, предназначенные для обеспечения льготного проезда граждан. В такой ситуации мэру Петрозаводска Виктору Маслякову не оставалось ничего иного, как призвать «Троллейбусное управление» разработать гибкую систему оплаты разового проезда льготников. Но в компании подчеркнули, что готовы предоставлять скидки льготным категориям пассажиров только при соответствующей финансовой компенсации со стороны республиканского или муниципального бюджетов. До сих пор городским властям удавалось найти деньги только на льготный проезд студентов и школьников, так что, скорее всего, нашим ветеранам придется в следующем году оплачивать полную стоимость билета. 

 Валерий Поташов 

Комментарии

справедливость
2006-11-30 23:16:07
Автоперевозчик не должен страдать. Но странное дело. В Финляндии автобусы ходят полупустые, как и трамваи, да по жесткому расписанию. Может финнов позвать на помощь, какие нахрен гастарбайтеры с московским опытом. Ну все через одно место делается. Почему у финнов-то все ездит и горит, ну елки-палки, ну уже столько лет прошло поле взятия Берлина, а все одна и та же проблема, ну честное слово, ну стыдно за республику - проигравшие живут лучше. Ну не ужели в рамках одной республики нельзя "прорубить окно в Европу", понятно, что Катанандов не Петр Великий, а Масляков - не Меньшиков, но ведь о жителях-то надо подумать, ну вечная вода в ступе, жалко стариеов, за что ветераны кровь проливали, за то, чтобы голову ломать, да у них не должна голова болеть о куске хлеба и транспортных перепетиях, Португалии, а что в Португалии так же, да просто совести у нынешних руководителей нет, мурыжат народ, за Карелию обидно, все в дерьме живете робята..
часто бывающий в Москве
2006-11-30 22:50:14
В ответ господину Шустову, который предлагает пригласить московского общественного автоперевозчика, хочется порекомендовать читать московские новости почаще. Сейчас там были проверки маршруток и их автохозяйств. Картина очень печальная. Всё зиждется на нелегалах и гастарбайтерах. Все громкие аварии именно с их участием. Ночуют прямо в гаражах, чтобы съэкономить на жилье, не имея возможности как следует выспаться. Большинство не имеет категории D и не обладает навыками вождения при интенсивном движении. Вот так достигается дешёвая услуга. Разве город этого хочет?
работающий
2006-11-30 22:30:48
Монетизация - это очень правильно, т.к. всё ставит на свои места. Работающие предприятия не должны заморачиваться с этими льготными делами, заметно усложняющими их жизнь. Там работают люди, которым надо содержать семьи. Они не должны зависеть от чиновьечего дурдома. Хочешь ехать - плати, нет денег - предъявляй претензии властям. У последних нет денег в бюджете - пусть живут по средствам и экономят, или повышают налоги.
Костик
2006-11-30 13:07:33
Проездной стоит 600 рублей, компенсация льгот транспорт плюс телефон - 298 рублей. Наши чиновники вообще-то считают?!
Гость
Выбор читателей

Аналитика

16.01.2017 11:35
Обществоведение
Адвокаты, представляющие интересы родителей утонувших на Сямозере детей, намерены выяснить, почему дала сбой система "112".

Чтиво

Сегодня 13:38
Кофе со сливками
Гость рубрики "Кофе со сливками" - политолог Олег Реут.

Опрос

Что делать с санкционными продуктами?