Попали на десятку

Аналитика. Капитал
10:58, 09 Февраля 2007

В Петрозаводске подорожал разовый проезд в общественном транспорте. Тарифы поднялись по рекомендации мэрии, но без согласия Петросовета.

В нынешнем году правительство Карелии отказалось выделять средства из регионального бюджета на сохранение разового льготного проезда в общественном транспорте Петрозаводска, и, как ожидалось, за введением единой цены на билеты неизбежно последовало увеличение стоимости поездки в городском троллейбусе и автобусе. С 11 февраля руководство ОАО «Троллейбусное управление Петрозаводска» повысило плату за проезд на 2 рубля, и таким образом стоимость услуг традиционного общественного транспорта города сравнялось с ценой проезда в маршрутном такси, которая составляет сейчас 10 рублей.

 Как пояснил журналистам управляющий директор компании Виктор Еголаев, крупнейшему автоперевозчику карельской столицы (в автопарке троллейбусного управления насчитывается около 130 троллейбусов и более 30 автобусов) пришлось пойти на повышение цен из-за резкого роста затрат предприятия, которое на протяжении последних двух лет практически не получает никаких бюджетных дотаций на свою деятельность, за исключением компенсационных выплат на перевозку льготных категорий пассажиров. Но если в прошлом году объем этих выплат составлял более 42 миллионов рублей, то в текущем он сократился до 35 миллионов: 20 миллионов предприятию выделил республиканский бюджет на обеспечение едиными социальными билетами льготных категорий граждан, еще 15 миллионов должно поступить из муниципальной казны на льготные проездные для студентов и школьников. Между тем расходы компании увеличились за год на четверть: стоимость электроэнергии выросла на 23,5 процентов, а тепла - на 20 процентов. Кроме того, троллейбусное управление проиндексировало на уровне инфляции заработную плату персонала.

По словам Еголаева, нынешнее повышение цен на разовые билеты не сможет покрыть все затраты предприятия по перевозке пассажиров: себестоимость поездки в троллейбусе составляет сейчас 10 рублей 35 копеек, а в автобусе – 12 рублей. Но руководство компании рассчитывает в ближайшие месяцы выйти на нулевую рентабельность за счет оптимизации собственных расходов. Более того, менеджмент предприятия надеется постепенно погасить прошлогодние убытки, которые оцениваются в 32 миллиона рублей.

В чем будет заключаться «оптимизация расходов», управляющий директор предпочел умолчать, однако в республиканском министерстве экономического развития утверждают, что у троллейбусного управления еще достаточно внутренних резервов. В частности, как заметил на совещании в правительстве по проблемам льготного проезда граждан первый заместитель министра Лев Шустов, себестоимость поездки в общественном транспорте Петрозаводска значительно отягощают затраты предприятия по приобретению в лизинг нового автотранспорта, по установке системы связи и капитальному ремонту контактной сети.

Интересно, что решение о повышении стоимости разового проезда руководство троллейбусного управления приняло с учетом рекомендаций местной администрации, но без согласования с городским советом, который, как мы знаем, распущен. В этой связи Виктор Еголаев не исключил того, что новый состав Петросовета, который будет избран 11 марта, может отменить установленные без ведома депутатов тарифы, но при этом увеличить бюджетную дотацию.

Как бы там ни было, нынешний год традиционному общественному транспорту карельской столицы приходится начинать в условиях жесткой конкуренции с маршрутными такси, число которых превысило в Петрозаводске 600 машин. Если до сих пор городские троллейбусы и автобусы выигрывали в ценовой политике, то теперь, по мнению управляющего директора троллейбусного управления, они могут рассчитывать лишь на стабильность и доступность своих услуг для всех категорий пассажиров (льготные проездные билеты пока существуют лишь в троллейбусах и автобусах).

Валерий Поташов  

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей