«Газели» стреножат

Аналитика. Обществоведение
16:16, 27 Февраля 2007

Администрация Петрозаводска предприняла очередную попытку обуздать городские «маршрутки», предложив внести поправки в республиканское законодательство об административной ответственности автоперевозчиков за невыполнение определенных требований. Однако, предприниматели считают, что инициатива мэрии – очередной мыльный пузырь. По их мнению, надо не придумывать новые законы, а добиваться выполнения уже существующих.

Республиканский парламент приступил к обсуждению поправок в региональное административное законодательство, которые должны установить ответственность водителей и руководителей автотранспортных предприятий за несоблюдение местных правил организации пассажирских перевозок. Законопроект был внесен на рассмотрение депутатского корпуса администрацией Петрозаводска, которая уже неоднократно пыталась взять под контроль маршрутные такси, не желающие согласовывать свою деятельность с муниципальными властями. Однако, как заявил председатель парламентского комитета по законности и правопорядку Николай Зайков, инициативу городского руководства поддерживают и члены республиканской комиссии по безопасности дорожного движения, у которых накопилось немало претензий к «маршруткам». По данным республиканского управления ГИБДД, подавляющее число аварий с участием общественного транспорта происходит на территории карельской столицы, при этом основными виновниками дорожно-транспортных происшествий являются водители маршрутных такси, стиль езды которых зачастую создает аварийную ситуацию на дороге.

«Нам нужно навести порядок на наших улицах – зарегистрировать всех частных автоперевозчиков и заставить их не только соблюдать правила, но и платить налоги!», - подчеркнул Николай Зайков.

Поправки в карельский закон об административных правонарушениях предусматривают наложение штрафа на граждан, должностных и юридических лиц за осуществление пассажирских перевозок по маршрутам общего пользования без утвержденного местными властями расписания движения, а также с нарушением установленного маршрута, правил перевозок и требований к информационному обеспечению и оборудованию автобуса отличительными знаками. Предполагаемая сумма штрафа колеблется от 10 до 250 минимальных размеров оплаты труда, в зависимости от совершенного правонарушения и статуса его виновника.

Как пояснили в администрации Петрозаводска, прежний состав городского совета почти два года назад принял положение об организации пассажирских перевозок на территории города, которое обязывает всех автоперевозчиков осуществлять свою деятельность исключительно по утвержденным мэрией маршрутам и расписанию движения. Однако ответственность за нарушение этого муниципального правового акта до сих пор не установлена, что позволяет водителям и владельцам маршрутных такси безнаказанно игнорировать требования городских властей: центральные улицы Петрозаводска зачастую забиты «газелями», которые практически блокируют остановочные комплексы общественного транспорта.

Законодательная инициатива администрации карельской столицы была поддержана профильным комитетом республиканского парламента, который рекомендовал депутатскому корпусу принять документ в первом чтении. Вместе с тем, члены комитета высказались за доработку законопроекта, поскольку многие его формулировки нуждаются в уточнении. В частности, представители мэрии Петрозаводска так и не смогли толком объяснить депутатам, в чем заключается нарушение «требований к оборудованию отличительными знаками и информационному обеспечению автобуса». 

У автоперевозчиков, которых с помощью законодателей собирается обуздать администрация города, законопроект вызвал лишь недоумение. По словам руководителя одного из автопредприятий Анатолия Клименко, большинство требований по организации пассажирских перевозок, предлагаемых властями города, уже установлены федеральным законодательством, их нарушение карается по закону.

- Согласование маршрутов – дело нужное, - считает Клименко, - но в Петрозаводске и так почти все автоперевозчики работают по согласованию с администрацией города. За работу без согласования они могут быть лишены лицензии. Это более серьезное наказание, чем штраф, так какой смысл придумывать какие-то дополнительные наказания? То же самое можно сказать о нарушениях требований по «информационному обеспечению и оборудованию автобуса отличительными знаками». Если речь идет о том, что в «маршрутках» должна быть размещена информация о владельце автобуса, наличии лицензии, стоимости проезда, то это действительно необходимо. Но эти правила и так установлены федеральным законом о защите прав потребителей. За нарушение данного закона уже предусмотрена ответственность. Кто мешает наказывать автоперевозчиков за нарушение этого закона? Надо добиваться исполнения уже существующего законодательства, а не плодить новые нормативные акты. Идея установить административную ответственность за нарушение маршрута движения вообще невыполнима. Кто будет штрафовать водителей? Инспекторы ГИБДД этого делать не имеют права, потому что они могут штрафовать только за нарушения правил дорожного движения, а там о маршрутах ничего не сказано. За перегруз автобуса они имеют право оштрафовать водителя, но тогда опять возникает вопрос, зачем нужен как-то новый закон, если все это уже есть в действующем законодательстве?

Тем временем администрация Петрозаводска объявила о проведении открытого конкурса на право согласования расписания движения по регулярным маршрутам пассажирского транспорта в городе. Цель конкурса – заключить договора с перевозчиками, которые могут предложить оптимальные условия обслуживания городских маршрутов. Среди требований, предъявляемых к претендентам  - наличие комфортных и безопасных автобусов, соблюдение   удобного для пассажиров расписания, приемлемые цены на транспортные услуги, соблюдение требований к хранению и техническому обслуживанию автобусов, выплата «белой» заработной платы работникам.

По мнению чиновников администрации, это позволит «создать здоровую конкуренцию среди перевозчиков, увеличить на городских маршрутах число больших автобусов, а количество маршруток наоборот сократить почти в два раза».

Усилить контроль за пассажирскими автоперевозками планируется и на пригородных маршрутах. На совещании с руководителями пассажирских автотранспортных предприятий Карелии представители Минэкономразвития республики потребовали от автоперевозчиков строго соблюдать условия конкурсов, на основании которых, они получают право на обслуживание маршрутов.

- Некоторые предприятия сначала согласовывают маршруты, а потом в середине сезона начинают от них отказываться, объясняя, что они не рентабельны, - пояснил начальник отдела экономики и развития транспорта Минэкономразвития Карелии Анатолий Колодин. - Этого быть не должно. Если маршрут согласован, то автобусы должны ходить  независимо от количества пассажиров.

По инициативе Минэкономразвития весной этого года будут организованы проверки на автопредприятиях Карелии. В частности, будет проверяться обоснованность стоимости проезда. Чиновники напомнили автоперевозчикам, что при расчете тарифа, согласно федеральному законодательству, рентабельность работы предприятия не должна превышать 25 процентов. Кроме того, автоперевозчики обязаны предоставлять документы, подтверждающие их расходы по обслуживанию маршрутов.

Необоснованное завышение тарифов повлечет за собой административное наказание и расторжение договоров на обслуживание маршрутов, - предупредили представители министерства.

Валерий Поташов
Алексей Укконе
      

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей