999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Аналитика. Капитал
10:41, 06 Марта 2007

Щебня много, дорог мало

Правительство Карелии намерено перейти к жесткому регулированию выдачи лицензий на добычу нерудных строительных материалов, поскольку число желающих осваивать карьеры превышает возможности нашей транспортной инфраструктуры.

Как заявил министр промышленности и природных ресурсов республики Сергей Денисов, в настоящее время на территории Карелии оформлено 128 лицензий на производство щебня, каждая из которых предполагает выпуск готовой продукции в объеме около миллиона кубометров в год, а справиться с таким грузопотоком железная дорога пока не в состоянии. Особенно острая ситуация складывается на юге Карелии, где сосредоточены самые крупные карьеры по добыче камня и производству щебня. Транспортная инфраструктура республики попросту оказалась не готова к столь бурному развитию горнодобывающей отрасли, которое наблюдается на протяжении последних нескольких лет.

По словам Денисова, в ближайшее время карельские власти планируют отказаться от уведомительной системы подачи заявок на освоение карьеров, а это значит, что все месторождения по добыче камня на территории Карелии будут выставляться на конкурсы и аукционы. При этом республиканское правительство планирует в первую очередь предлагать инвесторам отдаленные северные районы, чтобы освоение минерально-сырьевой базы республики шло равномерно, с учетом возможностей транспортной инфраструктуры.

Особые надежды карельское руководство связывает с реализацией прошлогоднего соглашения с Октябрьской железной дорогой по совместному развитию малодеятельных линий на западе республики. ОЖД несет огромные финансовые потери от эксплуатации основного убыточного участка на территории Карелии Ледмозеро-Суоярви, однако вблизи этой линии находится ряд перспективных месторождений щебня. По мнению участников соглашения, разработка этих месторождений позволит не только оживить экономику приграничных районов республики, но и увеличить грузооборот железной дороги. 

Как отмечают в правительстве Карелии, в прошлом году в республике было выпущено 7 миллионов 521 тысяча кубометров щебня, что превысило максимальный уровень производства советских времен. В нынешнем году этот показатель предполагается увеличить еще почти на 20 процентов, а последующий ежегодный прирост выпуска щебня в Карелии составит около 10 процентов. Новые горнопромышленные предприятия производят щебень нескольких фракций, пригодный как для жилищного строительства, так и для выпуска бетона и асфальта. Правда, пока карельские нерудные стройматериалы больше востребованы за пределами республики, нежели местными строителями.

Средства в разработку месторождений строительного камня на территории республики вкладывают в основном бизнесмены Санкт-Петербурга и Москвы, куда отправляется львиная доля карельского щебня и каменных блоков (за последние годы объем только московских инвестиций в освоение минерально-сырьевых ресурсов Карелии достиг почти полмиллиарда рублей). Однако столь активное развитие горнодобывающей отрасли только усиливает сырьевую направленность местной экономики.

Валерий Поташов

Комментарии

урановый землекоп
2007-03-11 17:52:39
Канадская компания проводит исследование на предмет залежей урановых руд в Финляндии, около 30 мест уже нашли, а с учетом одинаковых природных и климатических условий, в Карелии найдется не меньше, так что с повестки дня этот вопрос не снят и урановые землекопы - это реальность, почем уранчик, подешевле, и пойдут эшелоны на Запад.
перец с хреном
2007-03-10 16:14:04
Я бы не стал все валить на рядового чиновника. Он исполняет решения "сверху", порой подставляя себя, потому что по понятиям далеко не значит, что по закону, потому что в стране существуют отчасти "понятийные законы" под определенную категорию или с учетом определенных корпоративных интересов, но не наоборот. "Элитное чиновничество" - вот бедствие страны, это и есть непотопляемый класс, они принимают решения, а исполняют их другие. Простой рядовой чиновник НЕ ИМЕЕТ иммунитета, они и садятся по подставе. Но согласен, как появляется "инвестор", то все слетаются как воронье. Кто-то "сверху" бросает клич и вперед, пошла "своя" тяжелая артиллерия. Поэтому, рядового чиновника я бы не стал мешать со всем этим "щебеночным пиар-дерьмом" купоны с которого будут стрич между собой "верхние эшелоны", а народ будет собирать "осколки" того, что останется после Великого дележа. И никогда бы не смог представить, что именно этот "щебеночный брэнд" станет профильным после опустошительных приграничных вырубок, но уверен, что новой кормушкой станут УРАНОВЫЕ РУДЫ. Если финны примут решени о строительстве пятой атомной станции, то Карелия будет еще и урановым придатком Северной Европы (вероятно и ядерной помойкой), но по-любому пока у нас есть, что брать, мы будем востребованы.
pater
2007-03-09 17:37:34
все делается только для одного - уменьшается одна кормушка - придумывают другую, чтобы компенсировать потери. Чиновник - непотопляемый класс.
тракторист
2007-03-09 10:46:23
Не зря же СЛК ездил в Питер отчитывааться о проделанной работе. Если сам ни хрена не можешь, то найдутся другие, которые сделают, но уже на свой карман. Вообще, весь этот поиск инвесторовдлядальгейшего рабазаривания ресурсов республики как-тонеочень-то вяжется с интересами республики, живут для себя, инвесторов тожепод себя, вроде все движется, а в кармане так же,как и было до инвесторов, ну, просто смех, эту мысль про инвесторов можно запатентовать по типу пиар-фото Петру Первому, и как только кто-то заикнется, ему ложкой по лбу, моя мысль - запатентовано, прочь. Этот "патент-пиар" с карельским брендом - классная выдумка республиканских политтехнологов. Просто одно хреноватенько, что Карелия при этих всех "республиканских патентах и брендах", сама то ведь имеет меньше, чем могла бы иметь, хватит выводить капиталы из республики. Ведь не хочется верить, что за 17 лет в республике кроме распродаж и "черных вырубок" больше ничему не научились, теперь вот "на щебень" слетелись все как вороны. Полный атас
Dorian Gray
2007-03-07 09:56:03
Москва и Питер всю историю Росси эксплуатировали провинцию. Ранее объектом эксплуатации были человеческие ресурсы - народ сгоняли на войны и стройки века. Нынче же в центре природные ресурсы - в результате варварской добычи на местах оставляют пустыри, нарушенный природный баланс и экологическое бедствие.
Ashim
2007-03-07 09:48:31
Kogda pravitelstvo govorit takuu frazu "По мнению участников соглашения, разработка этих месторождений позволит не только оживить экономику приграничных районов республики" O chem mozhno eshe govorit????? Prigranichnie raioni, etozhe Klondaik. Finlandija v sotne km, a po urovnu zhizni nizhe ne kuda. Absurd!
ПЕТР ВЕЛИКИЙ
2007-03-06 18:17:02
Это напоминает "золотую лихорадку". При чем лес вырубили на корню,особенно приграничные районы, что пришлось погранзоны увеличить до 30 км. вглубь, чтобы враг не прошел к ресурсам и закромам родины, основную часть вырубили за 17 лет "черные лесорубы". Когда утратили имидж "лесного края", когда все федеральные проекты поддержки ушли соседним регионам, теперь новый имидж "карельского Донбасса". На Донбассе все шахты уже отработаны, вероятно такая же перспектива ожидает Карелию. Потом веротно урановые руды для Питерской и Кольской АЭС будут рыскать. Так и до Чернобыля недалеко.Короче, Карелия - это сырьевой придаток России. Если там подсели на "нефтяную и газовую иглу", то мы на "щебеночную гальку", не путать с женщиной Галькой, хотя Галек в виде женщин легкого поведения тоже хватает. Да, грузооборот железной дороги увеличит, несомненно,и оживит экономику, тоже вне сомнений, только на Дядю работаем, сырьем все торгуем, многоума не надо. Да, абсолютно правильно Великие теоретики мыслят - выствлять на конкурсы и аукционы, этому научились за 17 лет, когда все закончится, то останется себя выставить на аукцион, вроде на съедение, и все, кронты. Просто не думать и аукционить многоума не надо, просто к нашим ресурсам МОЗГИ бы применть, по уму все сделать, жили бы не хуже финнов, тоже мне приграничная республика, мать вашу..
Art Leon
2007-03-06 16:12:35
Часто катаюсь между Суоярви и Лахденпохья. Весь Приладожский регион уже перекопан. В каждом районе по несколько карьеров. Бабки никто в местный бюджет не платит, все налоги идут в Питер. С местными обращаются как с быдлом: условия труда не устраивают - за ворота, на твое место уже 10 человек стоит. Но если закрыть глаза на загаженую природу, участь сырьевого придатка для Питера и Москвы - пожалуй, единственный жизнеспособный вариант всколыхнуть карельское село. Туризму до карьеров далеко по ряду непреодолимых пока причин
Прохожий
2007-03-06 13:16:02
Идиоты.. Опять совок из всех дыр прет... Вместо строительства новых дорог вводят аукцион на лицензии по добыче. Что бы меньше добывали....
Гость
Выбор читателей

Аналитика

Сегодня 11:09
Тема недели
Сторона защиты попросила полностью оправдать Девлета Алиханова, так как в его деле нет ни состава, ни события преступления.
18.10.2017 14:32
16.10.2017 09:18

Чтиво

16.10.2017 11:12
Личное мнение
Почему будущая президентская кампания вгоняет петрозаводскую интеллигенцию в депрессию и отчаяние.
12.10.2017 16:27

Опрос

Вы пойдете в кино на "Матильду"?