999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Аналитика. Тема недели
11:05, 23 Марта 2007

Прощайте, автобусы?

С улиц Петрозаводска вскоре могут исчезнуть все муниципальные автобусы.

О том, что в Троллейбусном управлении, которое распоряжается сегодня и городскими троллейбусами, и так называемыми муниципальными автобусами, творится неладное, мы узнали от наших читателей. В редакцию позвонила женщина, которая рассказала о готовящемся массовом сокращении работников Троллейбусного управления и создании новой организации, куда уже перевели двадцать четыре городских автобуса и сейчас насильно «сгоняют» водителей. Работники предприятия в новую структуру идти категорически отказываются. 

Мы побывали в Троллейбусном управлении и поговорили с людьми. Оказалось, что чрезвычайная ситуация на предприятии касается не только тех, кто там работает, но и всех горожан. Московские собственники считают развитие автобусного направления в Петрозаводске неперспективным. А потому муниципальные автобусы в недалеком будущем (речь идет буквально о неделях) могут совсем исчезнуть с городским улиц.

«А на что нам детей кормить?»

На прошлой неделе в Троллейбусном управлении состоялось собрание трудового коллектива. Приехавший из Москвы представитель собственника предприятия - концерна «Русские автобусы»  Сергей Лагунов, которого выписали в Петрозаводск специально, чтобы он создал на базе Троллейбусного управления новую юридическую организацию,  захотел обсудить сложившееся положение дел с водителями, кондукторами, мойщиками автобусов.

В настоящее время новое юридическое лицо – «РегионАвтоТранс-Петрозаводск» - на базе Троллейбусного управления уже зарегистрировано, и двадцать четыре муниципальных автобуса, среди которых пятнадцать больших ЛИАЗов, работающих сейчас на маршрутах № 4, 24 и др., переведены на баланс этой организации. Автобусы уже получили новые регистрационные карточки и новые номера.  Однако практически никто из работников Троллейбусного управления, включая водителей, вместе с автобусами в новую фирму перейти не захотел. На днях все они получили уведомление о том, что через два месяца будут сокращены. Но и этот факт не заставил их принять предложение руководства. По мнению работников, условия труда, которые предлагает им новый начальник, неприемлемы. Также считает и местный профсоюзный комитет.

«Люди лишаются всяких социальных гарантий, им ни отпусков, ни больничных по новым условиям не полагается, - говорит председатель профкома Надежда Булатова. – По сути, им предлагают работать, как водителям маршруток. Причем с большими переработками. А кондукторов в новую фирму вообще не хотят брать на работу. Но законно ли это, если водитель будет сам из выручки с кондуктором расплачиваться?»

«Я посчитал, что в новой фирме не буду зарабатывать вообще ничего, ноль, - говорит водитель автобуса с двадцатилетним стажем Николай Клюев. – При том плане, который нам дается, мне все заработанное придется отдавать хозяину, оплачивать топливо, ремонт, запчасти. А на что тогда жить?!»

Собрание трудового коллектива было сорвано из-за того, что все как один работники встали и ушли. На вопрос нового директора: «Так что, кто-то будет со мной работать?», водители ответили молчанием.

Водители считают, что заведомо неприемлемые условия труда им предложили сознательно. «Когда мы все откажемся, начальники скажут, что работать некому и перегонят все автобусы в другой город. Говорят, что в Питер, - комментирует водитель автобуса Андрей Хямяляйнен. – Они ведь и так городу не принадлежат, так хотя бы по нашим улицам ездят, а скоро мы их вообще не увидим».

 Автобус в Петрозаводске? Неактуально!

Московские хозяева, как оказалось, действительно считают развитие автобусного направления в Петрозаводске неперспективным. Отвечая на наш вопрос, а что, собственно, будет, если водители не пойдут на условия руководства, Сергей Лагунов сказал: «Автобусные перевозки нашими силами будут прекращены. Но вам расстраиваться нечего, вон, у вас сколько маршруток».

Как нам стало известно, структурные изменения в Троллейбусном управлении были задуманы с целью «оздоровить финансовую обстановку» на предприятии, которое только за прошлый год понесло 32 миллиона рублей убытков, нарушив, к тому же, график расчетов с лизинговой компанией. На протяжении последних двух лет Троллейбусное управление практически не получает никаких бюджетных дотаций на свою деятельность, за исключением компенсационных выплат на перевозку льготников, да и то в недостаточном объеме. По замыслу руководства,  новая фирма должна работать по упрощенной схеме налогооблажения, поэтому у нее есть шанс выйти на нулевую рентабельность. Но это, если фирма заработает, пока же работать в ней просто некому.

Администрация Петрозаводска на всю эту ситуацию пока никак не отреагировала, хотя начальник Управления транспорта и связи Роман Ванько сказал, что меры нужно предпринимать незамедлительно.  

Вот тебе, бабушка, и инвесторы! 

Теоретическая возможность того, что завтра на наших улицах не останется ни одного большого автобуса, действительно существует. Автобусы принадлежат акционерному обществу «Троллейбусное управление Петрозаводска», которое, в свою очередь, контролируется концерном «Русские автобусы». Напомним, что этот «инвестор» пришел в наш город в 2005 году, пообещав вложить в бывшее муниципальное предприятие 250 миллионов рублей. Единственным учредителем вновь созданного транспортного предприятия стало структурное подразделение концерна «Русские автобусы» - «РегионАвтоТранс». Именно оно без проведения конкурса получило в аренду все движимое и недвижимое имущество бывшего муниципального предприятия  сроком на 20 лет. С тех пор мэрия потеряла всякий контроль над Троллейбусным управлением. 

Сегодня очевидно, что свои обязательства московский «инвестор» не выполняет, и это не может не понимать администрация города. По идее, если у собственника возникнет желание перевезти все автобусы в другой город, остановить его можно будет только путем переговоров, на которые готова пойти мэрия. Хотя с точки зрения здравого смысла такое решение справедливым никак не назовешь, ведь за купленные в лизинг автобусы, расплачивались, по сути,  сами горожане, поскольку  эти расходы «вбивались» в тариф.

В общем, ошибка, которую совершили наши городские руководители, сегодня налицо. Вот только найдутся ли силы ее исправить?

Наталья Захарчук  

Комментарии

Гражданин
2007-04-01 17:18:19
Конечно,с троллейбусным управлением,этими автобусами,ценами на проезд ветеранов Виктор Николаевич очень здорово обкакался.Как честному человеку,надо бы публично выступить перед горожанами,покаяться...А народ наш мягкий,авось простят.
Roland
2007-03-28 19:28:32
вот, взято отсюда: http://vip.karelia.ru/viewtopic.php?t=18580&start=735 "Похоже, действительно эксперимент с "троллейбусными автобусами" закончился. ЛиАЗы предлагают по 900 тыс руб за штуку петрозаводским "частникам" (но кому они нужны?); ПАЗы и Авроры пристроены вне Карелии, их даже не предлагают. А ЛиАЗы, ясен пень, никто покупать не станет (поизношены машинки сильно), хотя мэрия предлагает впридачу и их неплохие в принципе маршруты. Так что кто любит ездить на ЛиАЗах - торопитесь. Пошла последняя неделя. Привет лизинговым платежам."
Стас
2007-03-23 18:49:04
хм, что тут такого??? это уже традиция, к сожалению :( :( :( вот новость декабря 2006 года (с сайта "Петрозаводский автобус", там ещё отличные фото с комменариями об исчезнувших несколько раз автобусов... СКАЗ О ТОМ, КАК МЭР ЛЮБИТ ПРЕЗЕНТОВАТЬ НОВЫЕ АВТОБУСЫ, ИЛИ О ТОМ, КАК ГОРОД В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ЛИШИЛСЯ НОВЫХ АВТОБУСОВ 11 декабря многие петрозаводчане заметили слишком большое сокращение количества автобусов на городских маршрутах: например, на "четвёрке" интервал движения доходил до часу. Оказывается, автобусы были возвращены обратно фирме, у которой они брались в лизинг. Слухи, что в скором времени исчезнет большое количество ЛиАЗов, ходили давно. И вот - случилось... Это уже не первый "уход" новых автобусов из Петрозаводска, в последнее время такое наблюдается относительно часто. А ведь ещё совсем недавно, несколько месяцев назад, мэр города Виктор Масляков хвастался этими автобусами, заявляя, что транспортная проблема в городе решена. С чего всё началась эта самая проблема? В 2003 году муниципального транспорта в Петрозаводске практически уже не существовало. До этого муниципальный автобусный парк долгое время не обновлялся. В итоге, на городские маршруты могло выходить 1-3 автобуса в день, машины были изношены практически на 100%. Причём, часть из этих оставшихся автобусов ходили с табличкой "платный", т.е. льготы в них не предоставлялись. В скоро времени не стало и этих автобусов. Работникам муниципальной автоколонны месяцами не выплачивалась зарплата. Устраивались пикеты и забастовки, однако эти способы протеста непомогали. Ситуацию спасали только "частники" и их "ГАЗели". Город находился на грани транспортного коллапса. Дабы спасти ситуцию, к 300-летию, в город приехал автобус нового поколения "Скания Омни Линк", который вышел на маршрут № 4. В этом автобусе ехал и сам мэр, который разрекламировал новую машину, обещал приобрести несколько автобусов. У автоколонны 1126 появилась надежда. Однако, по официальной информации, из-за дороговизны автобусы не были приобретены. В 2004 году, когда автоколонна 1126 уже просто не могла существовать, администрация города заявила, что знает как выйти из сложившейся ситуации: нужно сдать в арендуавтоколонну "частникам". Был проведён конкурс, который выиграло ООО "ПАП". В городе ползли слухи, что конкурс данная фирма выиграла неслучайно, дескать, администрация города питала к ней необъяснимую привязанность. Ведь ООО "Бенди" исправно поставляло бензин в долг автоколонне. А "ПАП" - это дочерняя фирма "Бенди". Стоить также напомнить, как ещё накануне проведения этого конкурса мэр Петрозаводска созвал пресс-конференцию и познакомил журналистов с претендентом на имущество муниципального предприятия. Но так это или иначе, не проверить: это слухи. После выигранного ПАП конкурса мэр Петрозаводска рисовал картины блестящего будущего, ожидающего сферу городских пассажирских перевозок. Было обещано восстановление устойчивого сообщения между центром и отдаленными районами города, капитальный ремонт материально-технической базы автоколонны, создание системы радиоконтроля, которая позволит регулировать интервалы движения транспорта, обновление подвижного состава и, кстати говоря, введение электронных карточек для льготных пассажиров. Журналистов водили смотреть автобусы, которые фирма привозила в город. В Петрозаводске появилось 14 автобусов "ПАЗ" ("Аврора"). Позднее ПАП приобрело ещё 14 ПАЗов и 6 ЛиАЗов. Кроме этого, Администрация города взяла в лизинг 15 автобусов ЛиАЗ и передала и в пользование Троллейбусному управлению. Тогда торжественно проводились презентации автобусов, на которых мэр лично вручал ключи от новеньких машин. Оба предприятия продолжали перевозить "льготников", администрация Петрозаводска обещала это дело финансировать. Однако мэрия полностью не компенсировала расходы по перевозке льготных категорий населения. В этой связи и ПАП, и ТУ терпели серьёзные убытки. В результате чего, ПАП было вынуждено вернуть два автобуса ЛиАЗ обратно в Ярославль. Позднее ПАП окончательно обанкротилось, 14 "Аврор" отдали ТУ, а 14 "ПАЗов" были розданы разным перевозчикам. Кроме них, были уничтожены автобусы автоколонны 1126, которые могли ещё ездить. Затем ТУ было передано в аренду частному перевозчику. Но и эта передача в аредну не принесла нчего хорошего. Хотя изначально, уже в третий раз (первый раз - провал со "Сканиями" и спасением Автоколонны, второй - провал с ООО "ПАП", и вот третий), Администрация Петрозаводска вновь вырисовывала прекрасную перспективу. "Заключено инвестиционное соглашение, по которому ООО «ТД «Русские автобусы» обязуется увеличивать количество автобусного парка большой и средней вместимости, поставить 16 автобусов для организации туристических перевозок" - рапортовала мэрия. К Дню города обещалась "супер-маршрутка", аналога которой в городе нет. Подведём же итог этому. Где эти туристические автобусы? Нет. Где это "супер-микроавтобус"? Нет. Идём далее. "Обязуется увеличивать количество автобусов". Администрация города несколько раз в этом году сообщала нам о всё новых поставках автобусов - сначала "ООО "Русские автобусы" поставило в Петрозаводск 2 автобуса "ЛиАЗ" в рамках инвестпроекта". Ага, поставило, только 11 декабря их не стало. И не только эти два ЛиАЗа, но и ещё 4 таких же! Потом, через некоторое время мэрия вновь ошарашила потрясающей новостью: "10 новых автобусов марки "ПАЗ" пришли в Петрозаводск в рамках сотрудничества с концерном "Русские автобусы". Кстати, эти автобусы пришли не в ТУ, а в ООО "Магистраль". Но всё-таки глава города не упустил возможности торжественно вручить ключи и здесь. Это, безусловно, приятно получить ключи от самого мэра! "Эти автобусы не для центральных улиц, уточнял Глава местного самоуправления Петрозаводска Виктор Масляков. Они будут ходить в микрорайоны города - в Соломенное, Птицефабрику, на Сулажгорский кирпичный завод. Автобусы сертифицированы по всем европейским стандартам". В ноябре этих автобусов тоже не стало. Что же мы в итоге получили: после всех этих "возвратов" в Петрозаводске было закрыто множество городских маршрутов (№№ 2, 3, 5, 26, 27, 43, 74, 74Э, 100К, 101), на оставшихся были увеличены интервалы движения. ... 11 декабря многие петрозаводчане не смогли вовремя попасть на работу. А ведь ещё совсем недавно, несколько месяцев назад, мэр города Виктор Масляков хвастался новыми автобусами, заявляя, что транспортная проблема в городе решена... P.S. через несколько дней новость на том же сайте: "Петрозаводский автобус" уже сообщал об очередном исчезновении ЛиАЗов с улиц города. Сегодня поступила информация, что часть уже бывших наших автобусов находится в городе Самара.
Пошли нам, Господи
2007-03-23 15:58:49
- Пошли нам, Господи, Царя, Молила Русь, едва живая, - С железной волею Петра, И с чутким сердцем Николая. Пошли нам, Господи, Царя, Обремененным и скорбящим - Его рассветная заря Ужель взойдет над горем нашим - Еще темно, а он в пути, Он просит: "Господи, прости! - Не ставь обманутым в вину, То, что в смятеньи и безвластьи, Свою великую страну Распродают и рвут на части, И что в безверии глядят На лик Владычицы Державной, И смрадом изнутри точат Твердыню веры Православной..."
пенсионер
2007-03-23 14:24:57
Пусть это станет первой серьезной проверкой,тх ли мы выбрали.
Андрей
2007-03-23 14:11:30
Молодца! +5. Все по делу, все так. Плюс предполагаемое банкротство "ТУ" держим в уме.
marshrut
2007-03-23 11:51:07
два эпизода. В "контору" маршрута № 1 три крайних недели, а то и дольше, названивала бабушка. Говорила, что она – ветеран войны, и показывает соответствующее удостоверение водителю на "первом" маршруте, но её даром везти отказываются, требуют 10 рублей, и говорят, что все льготы уже полтора года как отменены. Принимающий звонки спрашивала – "какой номер машины? Как нам выяснить, кто из водителей таким [censored] занимается?" Но бабушка старенькая, номер никак запомнить не могла. На восьмом, по-моему, звонке выяснилось – бабушка пыталась проехать бесплатно на "первом" троллейбусе! Ну, не понял старый человек, что только частники-мироеды её даром возят, а не муниципальный (по праву собственности) троллейбус! Причём троллейбус, получающий 50 миллионов в год дотации! Хер знает, за что получающий. Второй: всё нам упоминают злобного и жадного ИП Анкудинов, одна из "акул маршрутного бизнеса". В понедельник, все знаете, застрелили молодую женщину – кассира "Кижей". Похороны завтра. На похороны придут люди, нужны автобусы – на кладбище увезти, на поминки. Коллеги убитой звонили и в мэрию, и в Троллейбусное – не могли бы вы предоставить автобусы? Ответ: "Да легко могли бы, вот столько-то это будет стоить, "бабки" в кассу". При вашем покорном слуге (обедали вместе, если интересуют подробности) был звонок Д.Анкудинову. Ответ, не задумываясь: "Во сколько? Куда? Всё будет нормально, сколько людей будет, столько и увезём. Да какие деньги, о чём вы?". И что, думаете, этот "мироед" где-нибудь как-нибудь себя прорекламировал? На площади Кирова, с шариками и надписями на автобусах? "Муниципальный автобус родному городу? Затрахаетесь! Десятки миллионов городского бюджета – моим друзьям! Единственная Россия. Взялся – и свистнул!" Нынешний мэр Птз - "молодец" вдвойне. Потому как дважды поимел тему автобусного движения в городе. В первый раз - когда перерезал шарики и пускал ленточки (и наоборот), а также пузыри, по поводу прибытия в город очередных автобусов. И второй раз - когда, полагаю, не без выгоды и без сожаления развалил енто дело в Птз. Учитесь.
Гость

Аналитика

18.10.2017 14:32
Обществоведение
В Соломенном неизвестные обокрали церковь Сретения Господня. Пропали золотые украшения, которые люди принесли к чудодейственной иконе Казанской Божией матери в благодарность за исцеление.
16.10.2017 09:18

Чтиво

16.10.2017 11:12
Личное мнение
Почему будущая президентская кампания вгоняет петрозаводскую интеллигенцию в депрессию и отчаяние.
12.10.2017 16:27

Опрос

Кто должен стать следующим детским омбудсменом Карелии?