999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Аналитика. Обществоведение
11:16, 14 Мая 2007

Троллейбус дальше не пойдет

«В Петрозаводске может исчезнуть такой вид транспорта как троллейбус», - заявили представители профкома Троллейбусного управления в открытом письме властям города и республики, в котором они просят принять срочные меры, чтобы не допустить банкротства предприятия. Если этого не будет сделано, трудовой коллектив начнет забастовку.

Троллейбусное управление Петрозаводска может прекратить работу из-за финансового кризиса, вызванного ростом убытков предприятия, сообщили в пятницу журналистам представители профсоюза работников автотранспорта Карелии и профкома Троллейбусного управления. «Убытки предприятия составляют 38 млн. рублей, кредиторская задолженность - более 53 млн. рублей. У предприятия нет перспективы, оно находится на грани банкротства. В Петрозаводске может исчезнуть такой вид транспорта как троллейбус», - заявил председатель рескома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Карелии Сергей Соловьев.

Началом конца Троллейбусного управления стало прекращение работы автобусной колонны, существовавшей на базе предприятия. Уже почти месяц 15 больших автобусов стоят в депо и ждут решения своей участи. Троллейбусное управление приобрело машины в лизинг, то есть, по существу, в долг. Денег, чтобы расплатиться с лизинговой компанией и выкупить автобусы, у предприятия нет. Если средства не удастся найти в ближайшее время, лизинговая компания заберет автобусы и отправит их в другой город.

С троллейбусным парком ситуация не многим лучше. Троллейбусы с маршрутов пока не снимают, но почти половина из них полностью выработала свой ресурс. Рабочие предприятия каждую ночь ремонтируют технику, чтобы утром она смогла выйти на линию.

На предприятии идут массовые сокращения штатов, часть работников уволилась по собственному желанию после того, как на предприятии начались задержки выплаты заработной платы. По словам председателя профкома Троллейбусного управления Надежды Булатовой, недовольство трудового коллектива может вылиться в акции протеста вплоть до забастовки. «Мы можем сделать то, что сделали 10 лет назад, когда предприятие просто остановилось. Если в результате кризиса, будет нарушен трудовой договор, будем бастовать», - сказала Булатова.

«Рост недовольства в массах уже пошел – подтвердил водитель Троллейбусного управления Владимир Амосов. - В летний период у нас сбор выручки падает, и зарплату начинают делить на три части. Представьте, если зарплата кондуктора пять тысяч, она получает две тысячи аванс, то как ей жить на эти деньги, непонятно. У людей уже просто край!»

Сергей Соловьев напомнил, что несколько лет назад на базе муниципального Троллейбусного управления было создано акционерное общество, руководство которого обещало улучшить финансовое положение предприятия, однако, этого не произошло. «Для чего это было сделано, надо спросить у Маслякова, - посоветовал председатель рескома. - Нас заверяли, что если предприятие уйдет в новую форму собственности, то поправится финансовое положение». «Когда создавалось акционерное общество, господин Еголаев, который пришел к управлению, обещал, что это будет нормальное, развивающееся современное предприятие, что он будет решать все проблемы, в том числе с властями», - подтвердила заместитель председателя Объединения профсоюзов Карелии Надежда Махаева. «Мы были категорически против создания акционерного общества. Но в тот момент нас просто поставили перед фактом, что сделка свершилась», - добавила Надежда Булатова.

Убыточность предприятия, по мнению профсоюзов, объясняется тем, что цена билета на проезд в троллейбусе ниже его себестоимости. При цене разового билета за одну поездку 10 рублей, себестоимость перевозки одного пассажира составляет 10 рублей 26 копеек. По мнению профсоюзов, эту разницу в 26 копеек необходимо компенсировать из бюджета. Другой путь – повышение стоимости проезда – профсоюзные лидеры считают неприемлемым. «Можно установить цену и в 15 рублей, но тогда на троллейбусе просто никто не захочет ездить», - пояснил Соловьев.

Объединение профсоюзов Карелии обратилось к правительству республики с предложением выделить Троллейбусному управлению финансовые средства, необходимые для компенсации разницы между себестоимостью проезда и ценой билета. Соответствующую поправку профсоюзы предлагают внести в республиканский бюджет. Кроме того, коллектив Троллейбусного управления предложил предоставить предприятию льготы по оплате электроэнергии и налогам. Впрочем, с подобными просьбами предприятие уже неоднократно обращалось во все инстанции, но каждый раз получало один и тот же ответ. «Нам отвечают, что электроэнергию сделать дешевле невозможно, потому что придется возмещать энергетикам их расходы, - говорит председатель профкома.  - Уменьшить налоги не могут, потому что налоговые льготы можно давать предприятию только в том случае, если оно полностью вовремя закрывает текущие платежи. А в нашей ситуации, мы этого сделать не в состоянии».

«Везде стена, - подытожил Сергей Соловьев, - Правительство считает, что это функция местного самоуправления, а администрация города считает, что без помощи правительства такие вопросы не решить. Вот такой замкнутый круг».

Алексей Укконе

Комментарии

mr XXX Noisy Cat
2007-05-19 01:15:41
Живем по правилам капитализма? Или пытаемся построить капитализм с человеческим лицом? Не получится. Почему я должен сочувствовать Троллейбусникам? В конце концов динозавры тоже неплохо смотрелись, но все же вымерли. Вуа ля.
duda
2007-05-18 09:43:44
Прочитал в "Губернии", что за прошедшую неделю себестоимость одной поездки в троллейбусе по сведениям работников ТУ выросла с 10 руб 26 коп до 11 руб 86 коп. Лично мне больше не нужен расчет этой себестоимости. Комментарии излишни. Разгонять надо всё троллейбесное руководство и их профсоюзников.
MaxkateUSA
2007-05-18 07:51:46
Ужасно будет жаль, если город потеряет такой изумительный и экологически-чистый вид транспорта.
Саржу
2007-05-16 17:57:31
Ты дремлешь, друг прелестный? Люди давно никого не выбирают, и на выборы не ходят. Поэтому и отменены "нижние пороги" для голосований. Итоги современной выборной компании определяются финансовыми ресурсами претендентов, которые потом должны отработать вложенные в них деньги. Например, бесплатно передать в собственность троллейбусное управление, гостиницу в центре города, земельные участки под застройку, стерев с лица города исторические памятники и т.д. Здесь на форуме не ругания мэра, это крики уставших душ и совести участников форума.
Сарж
2007-05-16 13:52:05
На кой хрен тогда Все за Маслякова голосовали? Хотя был бы другой мэр и его бы ругали тоже
от автора
2007-05-16 10:10:56
striker, если вам действительно есть, что сказать, напишите на электронный адрес редакции. Опубликуем отдельной статьей.
duda
2007-05-16 09:22:21
Stiker, а как увидеть расчет себестоимости проезда, чтобы убедиться в недостаточности тарифа? Нужды ведь бывают разные: кому-то 10 тыс. капитал, а кому-то только один раз скромно поужинать.
striker - прохожему
2007-05-15 20:08:13
А кто сказал, что ОАО "Троллейбусное управление" - за всё время своего существования в нашем городе - возило льготников, да ещё и без компенсаций? На это и сами "троллейбусники" отнюдь не жалуются. Они говорят лишь, что действующего тарифа на их нужды не хватает.
Прохожий
2007-05-15 18:20:39
О! Разумнейшая мысль! И самое верное решение - С МОЛОТКА ЕГО! Кто хочет и может - тот пускай и возит. Но только ни один здравомыслящий не станет возить льготников без компенсации.
Ностальгия
2007-05-15 18:09:04
А как раньше троллейбусное управление сушествовало при цене билета всего 4 копейки? :)))
Гость

Аналитика

18.10.2017 14:32
Обществоведение
В Соломенном неизвестные обокрали церковь Сретения Господня. Пропали золотые украшения, которые люди принесли к чудодейственной иконе Казанской Божией матери в благодарность за исцеление.
16.10.2017 09:18

Чтиво

16.10.2017 11:12
Личное мнение
Почему будущая президентская кампания вгоняет петрозаводскую интеллигенцию в депрессию и отчаяние.
12.10.2017 16:27

Опрос

Кто должен стать следующим детским омбудсменом Карелии?