999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Аналитика. Капитал
15:48, 31 Мая 2017

Смотри во все глаза

В Петрозаводск идет современная медицина. Уже в июне в нашем городе начнет работать новый Офтальмологический центр Карелии.

Открывает его бизнесмен из Вильнюса Олег Ковригин. Он строит глазные клиники по всему миру уже более 20 лет. Его офтальмологические центры открыты в 12 странах.

На этот раз повезло и Карелии. Ковригин привез в Петрозаводск не только новые технологии в области офтальмологии, но также иностранных врачей-специалистов.

К открытию глазной клиники уже все готово, осталось дождаться, когда высохнут чернила на разрешительных документах.


Олег Ковригин

А пока Олег Ковригин рассказал "Столице на Онего", с какими трудностями ему пришлось столкнуться на пути к открытию социально значимого офтальмологического центра, также подробно ознакомил с перечнем услуг, которые будет оказывать клиника пациентам: об операциях, квотах и медицинском обслуживании – всё в подробностях.

"Всё держалось на честном слове"

Долгое время на набережной Варкауса, 1б работал офтальмологический центр – филиал Санкт-петербургской клиники "МНТК "Микрохирургия глаза" им. акад. С.Н.Федорова". Но однажды Петрозаводск облетела весть, что глазная клиника закрылась. Что случилось? Где теперь лечить глаза? Кто купил здание? И что теперь там будет? Эти вопросы одолевали многих.

Олег Ковригин дал ответы на все вопросы, волнующие местных жителей.

- Оказание офтальмологической помощи центром микрохирургии глаза имени академика Федорова было неудовлетворительным и не соответствовало стандартам здравоохранения. Было много предписаний от контролирующих органов, которые касались электроснабжения, водоснабжения. Были жалобы от пациентов в Минздрав на организацию работы. Естественно, такая работа не устраивала ни министерство здравоохранения, ни губернатора, ни городские власти.

При приглашении на работу в Петрозаводск этого предприятия - "МНТК "Микрохирургия глаза" им. акад. С.Н.Федорова" - офтальмологическому центру было отдано бесплатно здание и земля в пользование, а взамен клиника должна была предоставить достойный уровень оказания медицинской помощи и содержать здание в определенном виде. Но санкт-петербургский филиал, к сожалению, только выкачивал деньги и ничего не делал: здание и инфраструктура разрушались. Городские власти задались вопросом: а зачем это нужно, и предложили инвесторам выкупить здание. Санкт-петербургский филиал не захотел вкладывать в него деньги, и здание было выставлено на аукцион.

В декабре 2016 года мы приобрели здание на Варкауса, где ранее располагался центр микрохирургии глаза, - объяснил Ковригин, - получив помещение в том виде, каким оно и было. В нем нельзя было вести официально деятельность, Роспотребнадзор просто бы не разрешил работать по лицензии.

В здании отсутствовала нормальная система вентиляции, кондиционирования, были протекания фасада, проблемы с электричеством. В январе полностью разморозилась система отопления. В кабинетах и операционной отсутствовало нормальное оборудование, стояли столы 20-летней давности, на которые страшно ложиться, еще, наверное, со времен Советского Союза. Из-за отсутствия специалистов и должного оснащения не выполнялись сложные операции, касающиеся травм, отслойки сетчатки глаза. Всё держалось на честном слове и на энтузиазме людей, которые готовы были работать на старом оборудовании, в плохих условиях, с бытовыми проблемами, при температуре, не являющейся разрешенной по КЗоТу.

По словам предпринимателя Олега Ковригина, в здании с начала года шел непрерывный ремонт, причем работы велись и в выходные дни тоже.

В уже готовое здание поставили 14 кондиционеров, которые, кстати, находятся не в кабинете директора, а в операционных, кабинетах и коридорах. Работы были и внешние, и внутренние: ремонтировались сети, электричество, отопление.

Отремонтированная клиника оснащена современным необходимым оборудованием производства Японии, Америки, Швеции.

"Мы привезли многофункциональный шведский операционный стол, с хорошей эргономикой, который позволяет регулировать положение пациента, - рассказал Олег Ковригин. - Мы обновили всё - начиная от стола и заканчивая микроскопами, которые стоят сотни тысяч евро, оснастили кабинеты видеосистемами, которые фиксируют весь операционный процесс. Всё привели в порядок.

"Государство не вкладывает ни копейки, но получает полный контроль"

- Росздравнадзор взял анализы, которые показали, что у нас в клинике все хорошо, - уточнил Ковригин, - ждем документы, подтверждающие, что к нам нет никаких претензий. Минздрав Карелии в ближайшее время должен выдать лицензию.

Напомню, что вся медицинская деятельность является лицензированной. Она тщательно контролируется государством. Хотя государство, когда работает с компанией, которая обладает иностранным частным капиталом, не вкладывает вообще ничего - ни одного рубля, ни одной копейки: они дают просто бумажку и получают полностью все права на контроль, на регулирование, на направление деятельности медицинских предприятий.

Мы лицензию получаем, и это дает нам право спокойно работать.

На сегодняшний день параллельно я подал документы в карельский Минздрав, чтобы получить разрешение на прием на работу наших иностранных специалистов.

Мы готовы к началу работы. Сейчас ждем, пока высохнут чернила на разрешительных документах, и тут же начнем принимать пациентов.

"Мы не военный госпиталь"

- Прием в офтальмологическом центре Карелии будет плановый, как и везде в клиниках, мы не военный госпиталь, не оказываем скорую помощь.

Время приема будет определено заранее, чтобы пациент не ожидал в коридоре. По закону есть рамки, сколько человек можно принять на этих площадях. Конечно, мы будем расширяться, у нас есть планы на строительство. В июне мы открываем только первую очередь клиники, и те люди, которые записываются по телефону или через интернет, будут первыми посетителями.

У нас есть сайт, который уже работает, - eyes-karelia.ru. Все могут записаться на удобное время. Сегодня специалисты работают, очередь формируется. Конечно, если пациенту потребуется срочная помощь, мы примем его. Чтобы снять напряженность и быстрее ликвидировать очередь, клиника будет работать с понедельника по воскресенье, то есть по 12 часов 7 дней в неделю – такого еще не было в Петрозаводске.

"Деньги должны ходить за пациентом"

- Как только мы получим лицензию, мы сможем работать по программе госгарантий. На сегодняшний день есть конкретная договоренность с министерством здравоохранения, которое тоже заинтересовано, чтобы мы работали эффективно. В течение недели-двух после открытия мы будем принимать пациентов по программе ОМС (обязательного медицинского страхования).

Те пациенты, которые захотят оперироваться у нас в клинике, будут получать такую же помощь, как и оказывалась бы им в других больницах. Конечно, не все услуги попадают под программу ОМС, лишь определенные виды заболеваний, такие как катаракта, глаукома. Например, лазерная коррекция ни в одной стране мира не покрывается страховкой, люди оплачивают лечение самостоятельно.

В нашем офтальмологическом центре пациенты будут получать такие же услуги, как в других медицинских учреждениях, только на более высоком уровне.

Пациент приходит, мы диагностируем у него катаракту, отправляем документы в Минздрав, и по количеству тех квот, которые нам выделят, мы прооперируем всех пациентов.

Если мы выберем все квоты, мы поставим вопрос перед Минздравом, чтобы добавили. Ольга Лазаревич, министр здравоохранения Карелии, также считает, что деньги должны ходить за пациентом, а не наоборот.

Мы предлагаем пациенту право выбора. Пациенту важен результат по зрению и сервису, который он получит при лечении. Если сервис будет в госбольнице, он пойдет в больницу, если сервис будет прекрасен в частной клинике, он пойдет туда. Должно быть право выбора. Человек, когда получает услугу по системе ОМС, ему компенсируют все. Он получает и хрусталик, и операцию, вне зависимости от того, какой хрусталик использует клиника.

Эта наша добрая воля использовать дорогие расходные материалы и наш принципиальный подход. Пациенты довольны тем, что мы работаем с ними по европейским стандартам. У меня сначала идет все по директивам Евросоюза, потом уже нормы те, которые приняты в РФ. Если стандарты ЕС жестче, то пациент получает лечение по более жестким нормам, но это касается усложнения работы клиники.

Что касается наших договоренностей с английской компанией для жителей Карелии, то это наша особая договоренность. Мы договорились, что нам специально для Карелии на какое-то время снизят цену на расходный материал. Это касается только клиники и поставщиков, для пациентов это будет улучшением сервиса. Мы уверены в английской компании, в качестве расходных материалов.

Хочу отметить, что наши цены всех приятно удивят. Конечно, можно нарисовать огромные цены и сделать большие скидки, но это не наш метод. Мы работаем так: ставим разумные цены и назначаем разумную плату.

Если пациенту придется обращаться не один раз, то цена первичного и вторичного приема будет разной, адекватной и доступной для пациента.

Отмечу, что цены будут ниже, чем были в центре микрохирургии глаза.

Думаю, это будет любимая клиника петрозаводчан: те, кто обратятся, будут очень довольны.

"Работаем с пациентами, как с родственниками"

При обращении в клинику пациент заключает договор, где оговорены все нюансы, что мы используем самые лучшие расходные материалы, все операции записываются на видео, чего нет нигде в Карелии. Каждый пациент может попросить себе видеозапись своей операции и увидеть ее сам.

Если у него будут сомнения в качестве услуги или расходного материала, все можно будет посмотреть с экспертом на видео, тем более что радужная оболочка у человека, как отпечаток пальца, ее нельзя заменить, фальсифицировать запись. Такая услуга по предоставлению записи операции не входит в стандарт помощи, в России такого вообще нигде нет.

После проведения операции у нас есть бесплатная услуга для пациентов: мы даем личный телефон доктора, который оперировал, и мой личный контакт.

И если у человека случится какая-то экстренная ситуация, то он всегда может обратиться за помощью. Например, человек поехал после операции и попал в аварию, повредил глаз. В таком случае маловероятно, что в больнице скорой помощи будет специалист-офтальмолог, который окажет адекватную помощь при повторном повреждении глаза. В таком случае пациент звонит нам, мы открываем бесплатно операционную и принимаем пострадавшего. И бесплатно приводим глаз в порядок. Нельзя сказать, что эта услуга пользуется спросом, за многие годы я помню только 2 или 3 случая, но они были нужны.

Сразу хочу оговориться, что пациент должен проявлять социальную ответственность, то есть не беспокоить доктора в 3 часа ночи из-за того, что забыл, какие капли надо принимать. Нельзя дергать людей после окончания рабочего дня. То, что мы даем телефон доктора пациенту, - это услуга, так работает наша клиника. Мы работаем с пациентами, как с родственниками.

"Проверено на себе"

Несмотря на то, что клиника еще не открылась, у нее уже есть первые прооперированные пациенты из Карелии. Так, Ирина Аникина, занимавшая ранее пост первого замминистра культуры  Карелии, а ныне работающая в музее "Кижи" в качестве заместителя  директора, стала одной из первых пациенток офтальмологического центра, который создал Олег Ковригин.


Ирина Аникина

"В декабре 2015 года меня прооперировали в центре микрохирургии глаза им. акад.Федорова в Петрозаводске, - рассказала Ирина Викторовна, - мне меняли хрусталик, но так вышло, что мой организм стал отторгать хрусталик. Я обратилась за помощью в офтальмологический центр к Олегу Лексунову. Он меня и отправил в глазную клинику в Минск, где мне провели повторную операцию по замене хрусталика. Я получила высококвалифицированную помощь. И сегодня, когда узнала, что у нас в Петрозаводске откроется такой же офтальмологический центр, как в Белоруссии, то очень обрадовалась. Я рада, что в нашем городе появится такая клиника и я смогу сделать второй глаз".

Ира Меркова

Комментарии

Онего
2017-06-01 12:35:54
Реквизиты получателя другие.
suxela
2017-05-31 17:36:19
Специалисты-то из клиники Федорова,и в чем разница?Современный подход.
Гость

Аналитика

Сегодня 10:13
Обществоведение
Клиенты известного в Олонце турагентства "Навигатор", собиравшиеся провести отпуск вдали от дома, остались без отдыха и без денег.
22.09.2017 12:50

Чтиво

25.09.2017 11:40
Без политики
Статья о вспомогательных системах для водителя, ранее доступных только в более высоких классах.
19.09.2017 17:09

Опрос

Нужно ли в Карелии давать тепло раньше установленных сроков?