3490 руб.
/
5990 руб.
-42%
Экономия 2500 руб
Аналитика. Расследование
13:44, 16 Июня 2017
фото: Юдин Сергей / "Столица на Онего"

Тайная и явная жизнь интерната "Черемушки"

Этих людей в психоневрологическом интернате (ПНИ) "Черемушки" называют "получатели социальных услуг". Не пациенты, не больные, не клиенты, а "получатели". Всего 276 человек. С разными судьбами, с разными диагнозами, с непредсказуемым будущим.

Некоторые время назад, мы рассказывали, что жительница Петрозаводска обратилась в министерство социальной защиты и труда Карелии с просьбой провести проверку качества оказания медицинских услуг ее 75-летней маме, пациентке психоневрологического интерната "Черемушки", скончавшейся в Кондопожской ЦРБ. Специалисты Росздравнадзора вынесли свой вердикт – пациентку довели до полного истощения. "Столица на Онего" побывала в скандально известном интернате, чтобы посмотреть, что именно происходит в учреждении.

К нам едет журналист!

- Как вы здесь живете? –спрашиваю, заходя в одну из палат ПНИ.

- Нормально, - одновременно отвечают один из пациентов "Черемушек" и заведующий социально-медицинским отделением Сергей Дмитриев–Терских.

"Черемушки" разделены на два отделения, одно находится сразу за деревней Косалма, второе -  в Готнаволоке. В косалмском филиале живут 159 человек, пятеро (на момент визита "Столицы на Онего) были помещены в Матросы в связи с "ухудшением психического состояния", один в ЦРБ, еще двое – в "домашнем отпуске". В Готнаволоке находятся 109 получателей услуг, на данный момент там одни мужчины. Оплата за пребывание высчитывается из пенсий постояльцев – 75% - учреждению, 25% - остаются пациентам.

В подразделении ПНИ работает 172 сотрудника (с высшим образованием 22 человека, 19 – с начальным профессиональным образованием, 41 – со средним профессиональным, 90 – со средним начальным).

В интернат в Косалме (хотя юридический адрес прописан как Кончезеро) мы приехали на несколько дней позже, чем планировалось. В ПНИ нас ждали. Как стало известно, буквально накануне визита "Черемушки" закупили 50 пар обуви. Тщательно готовились.


Заведующий социально-медицинским отделением Сергей Дмитриев–Терских

"Это была плановая закупка", - пояснил Дмитриев-Терских.

В интернате, несмотря на отсутствие явного ремонта, вполне чисто, никакой грязи и, пардон, вони не наблюдается. На подоконниках цветы. Учреждение напоминает напрягшийся, но улыбающийся улей.

С погодой повезло – день стоит солнечный. Двор "Черемушек" в Косалме полон людей, все вышли на прогулку, из стереосистем, вынесенных на улицу, доносится музыка, все улыбаются. Больные ходят, в основном, в резиновых тапках. Как утверждают в учреждении, пациенты сами выбирают этот вид обуви. Кто-то гуляет в кроссовках.

Душевые и туалеты вычищены. На раковинах стоят новые флаконы с жидким мылом. Ни одним из них еще не пользовались.

- Только купили? – интересуюсь.

- Нет, только поставили. Обычно мы их убираем, чтобы не съели, - отвечает Дмитриев-Терских. – Контингент разный.

В палатах убрано. Во многих из них стоят телевизоры, в некоторых есть ноутбуки – это все личные вещи пациентов. Кому-то привозят родственники, кто-то приобретает сам, за счет 25%, которые остаются от пенсии после оплаты услуг интерната.

В столовой в этот день дают борщ со сметаной, гуляш с гречей, компот и яблоки порционные. Стойка в пятнах какой-то коричневой жидкости, которую руководство требует немедленно убрать.

- Ваши бывшие сотрудники говорят, что в столовой подворовывают. Это правда?

- Социально-медицинским отделом, которому отведена функция контроля за закладками пищи и контроля готовой продукции, наблюдение производится ежедневно. Возможность выноса продукции из столовой я отрицаю полностью. Если какие-то мы нарушения находим, составляется акт, и в административном порядке взыскиваем сумму, если недостача какая-то существует. Тенденция есть, но мы ее всячески контролируем", - поясняет Дмитриев-Терских.

Кроме того, по словам психиатра, в интернате ведется отчетность, если какие-то вещи или продукты приобретаются вне стен учреждения. Соцработник обязан прикрепить чек расходов к специальному журналу.

- Эти заявления (о воровстве) голословны, ни один человек, я вас уверяю, не запускает руку в карман получателя социальных услуг", - заявил Дмитриев-Терских.

"Директор – наше всевидящее око"

В этот день директор интерната Николай Смольников выехал на коллегию в министерство социальной защиты и труда Карелии.  С нами общаются его заместитель по медико-социальной работе Татьяна Федотова и психиатр Сергей Дмитриев-Терских, следом по учреждению ходят сотрудники ПНИ. В разговоре Федотова называет директора "наше всевидящее око".


Заместитель директора по медико-социальной работе Татьяна Федотова

Факты, приведенные в статье "Она лежала и уходила из жизни", вряд ли кого смогут оставить равнодушным. В интернате журналистский материал, как утверждает руководство и персонал,  восприняли с возмущением и негодованием.

- Что мы бьем больных, не кормим – это все ерунда. Потому что обращаешься, как со своими, - заявляет нам сотрудница интерната.

Как утверждает Татьяна Федотова, пенсии стали переводить на банковские карты, чтобы избежать воровства.

- Николай Константинович (Смольников), когда пришел работать, обнаружил деньги в тумбочках (когда пришел на работу в интернат) просто-напросто в больших количествах. Его порыв был – деньги положить на сберегательные книжки. Мы положили деньги на сберегательные книжки. Но с чем мы столкнулись – люди маломобильные не очень-то могут ими пользоваться, - говорит Федотова. – Банковские карты по желанию получателя, если он хочет их на руках иметь, держит на руках. Если хочет, чтобы карта была в сохранности, то он ее по заявлению, по договору хранения держит у социального работника. По заявлению, по собственному желанию, если он хочет снять какую-то сумму, поехать в город… Вот у нас была недавно экскурсия в город, они брали карточки, сами снимали деньги и тратили по своему желанию. У недееспособных все личные деньги находятся на лицевых счетах, под контролем государства, - говорит Федотова.

По ее словам, отдел социальной политики проверяет, как интернат расходует деньги недееспособных пациентов. "В течение года приобретаем для недееспособных продуктовые пакеты, к чаю что-то, какие-то средства личной гигиены", - добавляет Федотова.

Деньги расходуются из личных средств пациентов, тех самых 25%.

 - Раз в год устраивают плановые проверки. Проверяют наличие вещей у клиентов. Если вещь приходит в негодность, составляется акт о списании, - поясняет Дмитриев-Терских.

- Если подозревать, что мы изначально хотели снимать с этих карточек, воровать, - говорит Федотова, - нам бы не надо было заводить эти карточки.

"Ваше дело – плевое"

С результатами документарной проверки в "Черемушках" не согласны и намерены оспорить предписание и выводы Росздравнадзора.

- Ваше дело – плевое, я за день разберусь. Это сказала специалист Росздравнадзора, - комментирует итоги проверки психиатр.

Более того, персонал прямо заявляет о нехватке средств на лекарства. Время от времени для приобретения необходимых медикаментов используются личные деньги пациентов. Здесь этого не скрывают.

- В этом году у нас были выделены 740 тысяч на медицину. 440 тысяч я потратил на покупку дезсредств (дезинфицирующих), - растолковывает Дмитриев-Терских. – Осталось на год 290 тысяч. По тысяче пятьдесят на год при 280 пациентах. На таблетированные препараты наше любимое государство не выделяет ни копейки. А лечение одного пациента обходится от 5 до 10 тысяч.

- Что мы можем сказать? Как мы можем защищаться? Если нас проверят правоохранительные органы… По пациентке (эту историю можно прочитать здесь) приходил полицейский с кондопожского отдела полиции, проводил расследование, допрашивал, смотрел все документы", - говорит Федотова.

Как отмечает Дмитриев-Терских, Росздравнадзор провел документарную проверку, а не выездную, а отчет был сформирован на основе амбулаторной карты умершей пациентки.

- Будем оспаривать в суде (представление Росздравнадзора). Многие из утверждений специалистов Росздравнадзора от реалий далеко находятся, - заявляет Дмитриев-Терских.

"Зависит от получателя"

Ранее многих пациентов "Черемушек" дачники и жители окрестных деревень видели гуляющими по трассе, по сельским дорогам. Даже зимой некоторые из них бродят в полуголом виде в резиновых тапках или какой-то рваной обуви.

"Это зависит от получателя социальных услуг, некоторые получатели социальных услуг могут выйти в тапочках на улицу. Есть у нас такой пациент Т., он может выйти на улицу в шортах. Говорит, что ему не холодно. У людей с психическими расстройствами терморегуляция немного другая", - объясняет Дмитриев-Терских.

"Персоналом это пресекается. Каждый инцидент разбирается. Это не норма", - тут же добавляет Федотова.

Как позже пояснит директор филиала в Готнаволоке, ситуации всякие бывают. Так, по правилам пациентам следуют покупать ту же куртку раз в пять лет. Но пациенты бывают разные, иной может порвать на себе одежду уже через месяц…

"Черемушки" изнутри

После публикации "Она просто лежала и уходила" в "Столицу на Онего" обратились бывшие сотрудники интерната, которые рассказали несколько иные истории о жизни учреждения. Более того, в распоряжении нашего издания оказались фотографии и записи, которые свидетельствуют о совершенно иной ситуации, сложившей в ПНИ.

- У многих получателей социальных услуг забирают пенсии под видом, что будут что-нибудь покупать, а на самом деле основная часть денег тратится работниками на себя. Все об этом знают, вплоть до директора. Что касается воровства, лично я по просьбе Смольникова вне рабочее время в дни своего отпуска следила за работниками пищеблока, они мною были пойманы при выносе продуктов.  Об этом происшествии было доложено в письменном виде. Он был рад проделанной мной работой и моей докладной, бил себя в грудь, что он разберется и уволит их с работы, но вместо этого они как работали, так и работают, продолжая воровать, - рассказывает бывшая сотрудница "Черемушек".

В отделение "Черемушек" в Готнаволоке мы решили ехать в тот же день, сразу после визита в Косалму. Руководство этого не ожидало. Пока добирались в соседний филиал с сопровождающими, туда уже позвонили и предупредили. В одном из корпусов вовсю намывали туалеты и душевые, муравейник гудел.

На первый взгляд, все прилично. Однако в этом отделении уже есть палаты, где живут порядка 20 человек.

Кто-то в комнате отдыха смотрит телевизор, кто-то гуляет по двору. Все улыбаются и здороваются.

Некоторые из пациентов подходят к психиатру, жмут руку: "Здравствуйте, Сергей Александрович!"

- Вот видите, сами подходят, не боятся. Разве так было бы, если бы я их бил? – говорит Дмитриев-Терских.

Карцер карцеру рознь

Мы попросили показать нам "карцер", куда якобы запирают "провинившихся пациентов".

На вид – ничего особенного. Кровати не прикручены к полу, никаких решеток. "Карцер" убран, и пока пустует. Как объясняет психиатр, туда помещают тех "получателей", у которых начинается обострение, и они могут навредить себе или окружающим.

А вот "карцер", который расположен во втором корпусе Готнаволока. Он находится за зданием столовой, и если не знать, что он там есть, легко не заметить:

Вот как описывают это помещение экс-сотрудники:

"В Готнаволоке существует комната "изолятор", которая предусматривается для нахождения получателей социальных услуг в течение полтора-двух часов за нарушения проживания в интернате. Тусклый свет, на полу каменная плитка, обшарпанные стены, железные кровати прибиты к полу. Получатели социальных услуг сидят, скрючившись на железных кроватях без постельных принадлежностей, мерзнут от холода, дверь всегда открыта нараспашку, а дверной проем всегда закрыт решеткой на замок, чтобы люди не сбежали, и чтоб было видно, чем они занимаются. И так получатели услуг могли жить сутками, а то и неделями".

Как удалось выяснить "Столице на Онего", в этом изоляторе буквально незадолго до нашего визита содержались два пациента, которых "поймали за мужеложством". Доктор решил таким образом воспитать "получателей", дабы подобного не повторялось впредь. 

За иные провинности пациентов могут перевести в психиатрическое отделения в Матросах, где людей сажают на сильные нейролептики. Провинности бывают разные, но, как утверждают сотрудники, люди оттуда возвращаются овощами. Так было с одним из постояльцев, некогда капитаном дальнего плаванья, который мог поддержать любую беседу, но после Матросов он молча курит на скамейке и смотрит в сторону…

А вот так второй корпус выглядит изнутри:

На стенах плесень и грибок, сгнившие окна, грязные душевые и туалеты, брошенный на пол линолеум не скрывает ужасного состояния полов.


Вот так пациенты

"Никто об этом не говорит, потому что все боятся увольнения", - рассказывают нам.

Так отбирают пенсии или нет?

Мы уже упоминали, что в "Столице на Онего" есть записи разговоров пациентов. Вот один из записанных диалогов (имеется в распоряжении редакции):

- Оттуда уже не одна пенсия ушла. Это же регулярно.  N не дал деньги?
- Нет. N не дал.
- А у тебя усиленно отбирали деньги или как?
- Настойчиво.

Вот диалог других пациентов:

- А у тебя, на что хотели взять (пенсию)?
- Хотели на лекарства…
- Но ты же не пьешь ничего. И все равно брали?
- Брали.
- Я говорил с N. Он говорит, что также в Косалме психиатр делает.

Пока я общаюсь с руководством интерната, наш фотограф гуляет среди "получателей". Все охотно позируют, кто-то даже пытается завести беседу. Следующий диалог попытайтесь "воспроизвести" сами:

- У нас пи…ят!
-  Что пи…ят?
- Все пи..ят, масло пи..ят, а нам х…!

Вот и думай тут, кому верить…

Пока суд да дело

После проверки карельского управления Росздравнадзора по заявлению жительницы Петрозаводска, чья мать скончалась в Кондопожской ЦРБ, в "Черемушках" начались множественные проверки. Недавно в учреждении побывали специалисты карельского министерства социальной защиты и труда.

Как пояснил "Столице на Онего" первый замминистра Иван Скрыников, в настоящее время Минсоцразвития уже определил мероприятия по устранению выявленных Росздравнадзором нарушений. Кроме того, ведомство назначило комплексную ревизию деятельности интерната, результаты которой, как предполагается, станут известны к 22-23 июня.

Также дан ход заявлению женщины, которая заявила, что со счета ее матери пропали 180 тысяч. В пресс-службе МВД Карелии нам подтвердили, что уголовное дело возбуждено по факту кражи по ч.2 ст. 158 УК РФ (кража), санкция которой предусматривает до 5 лет лишения свободы.

Пока неизвестна судьба материалов проверки Росздравнадзора по факту смерти 75-летней пациентки "Черемушек", в которых содержится приписка "для решения вопроса о возбуждении уголовного дела".

Роман Баландин

Комментарии

Косолма
2017-07-31 09:55:28
Уважаемое руководство! Уважаемый руководитель! Когда же Вы начнете работать? Что у нас сейчас творится в интернате. С тех пор как устроила распитие спиртных напитков на работе сестра- хозяйка, всё пошло «кувырком». Как же так Вы сами говорили, если человек пьёт на рабочем месте его надо увольнять. Что же Вы творите на самом деле? Ведь мы все знаем, что она не только пила сама, но и спаивала получателя услуг и девочки из медперсонала Вам об этом говорили. Работники медперсонала до сих пор вспоминают с содроганием, как они искали клиента (думая, что он убежал из интерната). Несколько раз обращались к сестре- хозяйке, где можно найти больного человека? Куда он мог деться? И только после того, как ей сказали, что будут обращаться в полицию, сестра- хозяйка выпустила его из своего кабинета т.к. она закрыла его пьяного, чтоб его никто не видел. Медперсонал ходил к Вам жаловался на сестру- хозяйку. Вы собирались её уволить за распитие спиртных напитков и за спаивание больного человека (получателя услуг). К Вам даже приводили человека ( по Вашей просьбе) на её место, но вашими близкими сослуживцами всё было сделано так, что сестра- хозяйка до сих пор продолжает работать. И ладно бы, если бы эта ситуация с её стороны была единичным случаем. Ведь её распитие спиртных напитков периодически повторяются. Весь коллектив, даже получатели услуг (больные люди) видят это. Они друг другу рассказывают о том, как она пьёт и не может выехать домой. А та может целую неделю спать, употреблять спиртные напитки на рабочем месте. И за это получает заработную плату и стимулирующие выплаты. И как обидно, что после её последнего распития спиртных напитков и спаивания её больного, у нас в интернате идёт поголовное распития алкоголя среди больных людей. Неужели, Вы не можете это остановить? Вы же директор интерната! За время нашей работы в интернате Косолме, ни когда не было таких случаев поголовного пьянства больных людей. Просим Вас, наведите порядок! И наверно это надо начать с медперсонала работников, которые употребляют алкоголь на рабочем месте. Вы же прекрасно знаете, что употребляют алкоголь работники медперсонала, и в выходные дни, находясь на своих рабочих постах. И получатели услуг видят это и потом нам рассказывают. Позор нашему интернату! Пожалуйста, прекратите, остановите это. И ещё просьба! За последний месяц у нас в столовой стали безобразно кормить больных людей. Вместо мясных котлет, один хлеб. Масло дают не полные порции. Очень часто суп одна вода! Куда уходят продукты, мы не знаем. Это же проблемы, ищите? Обидно, за то, что, сколько трудов было положено на столовую человеком, который контролировал всё это. Сейчас всё так быстро потеряно. Обидно, что когда медперсонал жаловался руководству по поводу столовой, ответ был такой: «А где мы вам возьмём работников за такую зарплату». Мы понимаем, так же как и работники столовой воровать можно, это не наказуемо. Что они и делают. Пожалуйста, наведите порядок!

Fox
2017-07-26 01:21:57
для(NATA) Ну не русский это не китаец! Есть и славянские народности. Что касаемо Безграмотности каждый индивидуален в своем! Вы к примеру не сможете рассчитать фазу впрыска для конкретного двигателя, а я это делаю. Я не научился правописанию и это не исправить. Вам знакома Дислексия и Дисграфия. Будем считать что они у меня. Теперь о том что я не знаю что воруют! Извините я по чужим сумкам не лажу и что там несут могу только догадываться. Ловили людей не кто не отрицает потому и пишу кто бы не был директором это ни где ни у нас ни в другом учреждении не исправить. Потому как досмотр личных вещей без полиции, понятых и санкции на обыск противозаконен. И за это можно влететь самим. Ситуация ПАТ. Да и вы это прекрасно понимаете. Да если вы работаете давно то должны помнить как Матросов пытался потребовать охрану в Ладву, и что из этого получилось. Каму захочется работу терять и идти против вышестоящих. Не факт что придет директор лучше и наладит все одним щелчком пальцев. Ему их быстро отшибут. ДА и по всей России ситуация в ПНИ не лучше.
Nata
2017-07-24 01:26:58
(Для Fox)Fox, а Вы у нас в интернате оказывается работник - не русский. Я работаю в интернате много лет и ни одного не знаю китайца. Знаете, что (Fox). Есть такая поговорка: «Коль рожа кривая не зачем на зеркало пенять». Я, ни в коем случае, не хочу Вас оскорбить. Но факт остаётся фактом, если Вы безграмотный человек, зачем пенять на китайский телефон и китайский перевод. Мнение высказывать можно, ни кто не запрещает, но только прежде подумать о ком и о чём? (Fox) о том, что воруют продукты питания со столовой. Вы не знаете? Все знают, а Вы нет? Жалко, что Вы не хотите видеть происходящее. Вы пишите:… «Если вы точно знаете и есть факты что у нас воруют подойдите к директору, я думаю он вас услышит, если нет, соберите совет трудового коллектива пусть они поставят вопрос на обсуждения. Почему вы молчите?...». Так вот, что я Вам скажу, хотя это для Вас новостью не будет. Вам нужны, значит, факты? А, что не было фактов? Бывшая старшая медсестра, представляла факты директору и, что? Что - то изменилось? Потом далее, Вы советуете совету трудового коллектива доложить и поставить вопрос на обсуждение. А зачем?- эту тему обсуждаем всегда, чуть ли не в каждый день. И ни чего не меняется, тем более совет трудового коллектива ведёт, тот же директор, под своим чутким руководством, и председатель профкома. Председатель профкома сама не прочь поживиться продуктами со столовой. Так же в совете трудового коллектива состоит подруга председателя профкома, а она работник столовой. Так, что получается замкнутый круг. Вроде бы и рады поднять вопрос, да только не кому с этим вопросом обратиться. А если даже и обратиться, так всё равно ни чего не измениться. Наш, директор, ни каких мер принимать не будет, а то вдруг ему шеф- повар пирогов не напечёт. И ещё просящих может, где – то и не любят. Первое, директору надо не просить, а требовать, добиваться финансирования, если не во что одеть, обуть получателей услуг. Второе, чем залезать в карман бедных больных для ремонтов лучше бы на эти деньги покупали лишнюю пару носков и тогда деньги пошли бы по назначению, а не для показного, успешного труда руководителя. Создайте хорошие условия для проживания нашим получателям услуг! Директор должен быть хозяином интерната. Директор должен руководить, чтоб его уважали работники и проживающие интерната.

Nata
2017-07-16 12:04:54
Ну, вот. Опять. Не выдержала, пишу. Постыдись,(Fox)? Ты, да не знаешь, что у нас воруют? Как же вам не стыдно? Все видят, все знают и ничего не делают. Согласна. Нашему руководству это удобно, хотят для всех быть хорошими и скрыть правду. А получатели услуг действительно жалуются на питание, на воровство. Наши получатели услуг живут сами по себе, немножко приодеты, немножко накормлены, немножко намыты, а дальше хоть трава не расти. Позор, руководитель! Если Вы такие, хорошие, почему бы действительно не обратить внимание, на проживающих больных людей.Почему действительно не помочь им в их тяжелой жизни, почему бы не создать им условия жизни, хотя бы на минимальном уровне, чтобы они могли бы себя чувствовать хозяевами жизни в своём интернате. Сейчас наши получатели просто брошены на произвол судьбы, а работа ведётся только на бумагах, в отчетах. Как бы хотелось, чтобы руководство повернулось к ним лицом, а не использовали их в своих корыстных целях. Сейчас лето, получатели целыми днями находятся на улице. Где наша социальная группа? Которая должна с ними работать, а не ставить галочки в отчётах в каждом пункте, о якобы проделанной работе. Жалко и обидно!
Fox
2017-07-17 23:32:11
Nata, Я не знаю что воруют, но предполагаю, но мои предположения останутся при мне. Если вы точно знаете и есть факты что у нас воруют подойдите к директору, я думаю он вас услышит, если нет, собирите совет трудового коллектива пусть они поставят вопрос на обсуждения. Почему вы молчите? Я с вами солидарен в том что проживающие немного обуты немного одеты. Только немогу понять в чем вина директора? В том что с верху приходит статья расходов с заложеным в ней бюджетом.И составлен список сколько одежды положено каждому проживающему. Одна куртка на человека на пять лет или пара носков на неделю. Я лично носки меняю раз в день. А если несколько проживающих порвут эти куртки то на следующий год что им выдовать? Если бюджет не позволяет и их лимит исчерпан. Где взять? Если доллар вырос цены тоже, а финансирования осталось на прежнем уровне. Я со своими "куриными" мозгами это понимаю, а вы почему не можете это понять ? Я знаю что некоторые могут сказать что надо директору добиваться большего финансирования, но это чревато, зная как в выших инстанциях не любят просящих.
ольга
2017-07-16 00:20:49
(Fox) Я прекрасно Вас поняла. Я отношусь к людям с большим уровнем потенциала, а не с куриными мозгами, как у Вас. Какой же Вы безграмотный человек. Создалось такое впечатление, что у Вас начальная школа образования. Прежде, чем писать комментарии обучитесь русскому языку. Позор! И ещё раз позор!
Fox
2017-07-16 07:42:25
ольга, В китайском телефоне есть китайский перевод пишешь слово нажимаешь на пробел он выдает хрен знает что и когда я нервничаю тоже делаю ошибки, и сам я не Русский. Так что мне свое мнение выразить нельзя? А у вас мозги не лучше коль вы позволяете себе в споре оскарблять людей! Я за все время ни кого из вас ни разу не оскорбил зато вы в каждом комментарии пытаетесь это сделать. Какой там уж потенциал???
Аня
2017-07-15 22:14:30
(Fox) Прочитала Ваш предпоследний комментарий. Создаётся впечатление, что у Вас мания величия как говорят, вырастаем из грязи да в князи! Это ж надо додуматься! Вы добрались уже до высших чинов, до президентов России. Вам ли об этом говорить и обсуждать. Защищая своего « любимого», Вы уже не понимаете куда замахнулись. Вы страдаете манией величия, и мы это уже давно заметили. Что касается огурцов? Об этом мы первый раз слышим. А если это и произошло, то Вы опять - таки подтверждаете о том, что у нас воровали, воруют и как Вы говорите «будут воровать». Какой позор! Как стыдно! Подтверждая о воровстве Вы забываете, что Вы тащите у больных людей. Людей, которые лишены всего, живя в нашем интернате. Как Вы можете писать, что обвинения голословны? Что обвиняют людей, которые ничего не совершали? А как же рассказы самих получателей услуг, как работники столовой давали им продукты и заставляли их нести к себе домой в котором они проживают ( жилой дом стоящий рядом с интернатом). И это же не единичный случай! И если Вы говорите, что нет, почему мы видим, как люди едут домой с набитыми сумками. И ни кому нет дела «все честные», особенно наши руководители, которые знают об этом. И я удивляюсь вашей фразе, что кто бы, не руководил госучреждением в столовой всё равно, будут воровать. Мы наблюдаем, нам противно видеть всё это, и мы понимаем судя по вашим выражениям, что воровать у нас будут, что на всё это наше руководство во главе со Смольниковым «закрывает глаза». Видимо им это так удобно! А ведь наши больные ребята до сих пор жалуются на питание в столовой, на количество порции. Знают, что не кому жаловаться, они говорят всё это нам. Стыдно, больно и обидно, что наш руководитель так и ничего не изменил.
Elena
2017-07-15 12:53:49
Для(Fox) Да не идите Вы уже в попятную, оправдывая себя, Вы уже столько здесь наговорили и показали себя со всех «лучших» сторон, «защищая» свой коллектив. Вы не представляете, как все это омерзительно читать « всю вашу переписку». Быть может в вашем учреждении это норма? Но поверте это, ГРЯЗЬ, которую Вы вынесли на всеобщее обсуждение. Хочу заметить, ни слова о больных людях, чтобы их жизнь изменить в лучшую сторону. Воровство, падение человеческих нравов. Если Вы как говорите, защищаете честь и достоинство коллектива, то Вы все (за исключением нескольких комментариев) отлично покопались в грязном белье, вашей звезды Гришкиной (завязавшей очень близкие отношения с директором). И хочу Вам заметить, если бы шел разговор о килограмме огурцов, то поверте вот этого всего не было. Не о какой защите не идёт речи. Вы все в очередной раз прикрываете свои «мягкие места». Как можно быть такими бессердечными, работая в таком учреждении? Побойтесь Бога, наконец-то!
Fox
2017-07-15 16:59:33
Elena, Работая в этом учреждении перестаешь бояться и Бога и черта. Вы видите все поверхосно, а мы изнутри. А у проживающих одни права и ни каких обязанностей. Знали бы вы сколько проживающие пищи в отходы выбрасывают. Слона можно вырастить. Это о многом говорит.
Fox
2017-07-13 06:33:51
Для Ольги! Вы не правильно понимаете? Может я не так
вырожаюсь?, Я не где не писал что у НАС в столовой воруют,мне, об этом не известно!! Я давал ответ на обвинение той которая кого-то когда-то поймала с келограмом огурцов. И если директор пожалел человека каторый это совершил, это не значит что за это его надо снимать. Все обвинения в сторону сотрудников голословны. Хуже нет когда обвиняют человека в том чего он не совершал.!!!! По вашему получается если в учреждении подворовывают надо снимать директора? Что-то я не заметил чтоб в России призиденты часто менялись???.
Таня
2017-07-14 16:32:46
Fox, вырожаюсь, келограмом, призиденты, каторый - 5 баллов!
ольга
2017-07-10 12:35:52
В первый раз я обращалась к Вам, персонал интерната, 20.06. пытаясь выразить своё мнение о вашей работе. Не думала, что ещё раз буду писать, но сегодня вспомнив об обстоятельствах жизни пожилых людей, решила заглянуть в Вашу переписку. Вы не представляете, до какой степени, я была удивлена. Люди, о чём Вы пишите? И Вам не стыдно? Я уже не говорю о том, что как стыдно, что Вы защищаете своё руководство. Меня удивляет Ваш (Fox), который пишет: 04.07. «… женщина на подсознательном уровне ищет, где ей лучше растить потомство», «… не в чести дело???...».Меня удивляет (Colia) от 29.06.: «…Я смотрю вы так завидуете Гришкиной, но, увы, на её месте вы никогда не будите))))» «… Наблюдайте дальше за её жизнью и завидуйте, фанаты!» О чём Вы пишите? Я теперь понимаю, что Гришкина у Вас «звезда» номер один, теперь понятно чем занимается у Вас руководитель вместо того, чтобы создавать нормальные условия больным людям, и Вы им поддакиваете. Всё это ужасно! От 05.07. Ваш (Fox) пишет: « … почему я должен молчать и смотреть, как заклёвывают людей, с которыми я работаю? «… я говорю о том, что кто бы не руководил госучреждением в столовой всё равно будут воровать…» Люди, о чём Вы пишите? Ведь как я понимаю из Ваших комментариев, продукты воруют из столовой, а эти продукты покупаются на деньги Ваших проживающих больных людей. Меня это всё ужасает! Да какой степени Вы погрязли во всём этом. И уж если, Вы, открыто пишете всё об этом, я ещё раз могу сказать, что Вашему руководству плевать на больных людей. Вы сейчас пытаетесь правдами и не правдами защищаться, чтобы удержаться в кресле. Я считаю, что таких работников надо гнать с работы метлой.
Елисей Маркин
2017-07-10 23:13:06
аольга, браво!!!!о чем пишут ???зачем все это пишут???всю грязь на свет вытащили.КАКОЙ УЖАС!где хоть слово о получателях услуг,о их нелегкой жизни.всехинтересует кто с кем спит и сколько раз больше чем


Nata
2017-07-05 10:39:27
(Елена) Спасибо Вам за поддержку. Вы не представляете, как сложно здесь работать, как тяжело видеть всю эту грязь, что они творят, их склоки. Прямо настоящий злой, грязный улей, в котором сидит руководитель и манипулирует ими ( Я с Вами полностью согласна).
Гость

Аналитика

22.08.2017 13:08
Политкухня
Социологические исследования способны серьезно повлиять на ход избирательной кампании кандидатов на пост главы Карелии, утверждают специалисты.

Чтиво

21.08.2017 14:00
Личное мнение
Главные события недели. Авторский взгляд журналиста и блогера Евгения Белянчикова.

Опрос

Какой вид предвыборной агитации вас раздражает?