]]>
]]>
Интернет-газета
]]>

Прямая речь

22.09.2015

"Двадцать лет назад я был самым мерзким во дворе богатеем"

- Если вернуться к вопросу, что же главное - обеспеченность или счастье, хочу в пример привести маленькую Кубу. Маленькую с точку зрения развития экономики – нищие люди, 90% людей счастливы. И встает вопрос, кто прожил эту жизнь более успешно: богатый, но несчастный или же счастливый, но не обеспеченный.

Российское общество за 20 лет сделало невероятный скачок экономического развития. И хотя многим этот тезис покажется спорным, я могу его обосновать: поглядите на автомобили, которые стоят у подъезда, поглядите, что мы можем сегодня приобрести в качестве продуктов питания, куда мы можем поехать. Безусловно, обеспеченность возросла многократно, и нет такой страны в мире и не было, которая за такой короткий отрезок времени в 20 лет, так поднялась экономически. Это так. Многие не хотят этого признавать.

И в качестве доказательства, один пример. В Заксобрании Карелии обсуждался вопрос о налоге на двигатели на автомобили. И один из депутатов встает и говорит: "Я предлагаю сделать налог для автомобилей "Жигули" и "Москвичи" нулевым, потому что, как всем, безусловно, известно, на этих автомобилях ездит наибеднейший процент населения".

Двадцать лет назад у меня были "Жигули", и я был самым мерзким во дворе богатеем, в которого все тыкали и говорили: "Вот он!" А сегодня депутат говорит, что на таких машинах ездят наибеднейший процент населения, и это не вызывает реакции в зале. Значит доказательство того, что благосостояние народа увеличилось, без этого примера не существует.

Но, если и в дальнейшем увлекаться, мы можем стать очень богатыми и очень несчастными. Мы это видим сейчас, когда несмотря на то что, что благосостояние растет, количество недовольных людей жизнью тоже неуклонно растет. Это говорит о том, что мы опять увлеклись - базис мы развили, а надстройка - хромает.
 15
Андрей Нелидов, директор музея-заповедника "Кижи"
о благосостоянии народа.
15.09.2015

"Это огромная беда и проблема Петрозаводска"

- На сегодняшний день число ДТП с участием маршрутного транспорта растет. Если посмотреть, как водители перевозят пассажиров, иногда специально нарушая ПДД, то можно сделать вывод, что работодателем работа по линии безопасности с подопечными не осуществляется. То, что сейчас происходит на дорогах - это огромная беда и проблема Петрозаводска.
На территории Петрозаводска в настоящий период времени ГИБДД проведен ряд мероприятий, в результате которых выявлено 1790 нарушений ПДД, которые допустили водители, перевозящие пассажиров. Это огромная цифра для нашего города. В том числе, 38 должностных лиц и семь юридических привлечены к административной ответственности. Это тоже большая цифра для Петрозаводска.
Глядя на кадры с камер наружного наблюдения и авторегистраторов, можно сделать выводы, водители допускают грубейшие нарушения. И вот этим людям доверяют перевозить пассажиров. Водители-лихачи рискуют жизнью пассажиров, создают угрозу другим участникам дорожного движения. А ведь это только единичные кадры, которые попали в объектив камер.
Нарушения на дорогах происходят по вине руководителей автопредприятий, так как они знают о подобных нарушениях, но не анализируют ситуацию, не проводят работу с водителями, не делают выводов, и каждый день позволяют людям, которые безответственно подходят к своим обязанностям, перевозить пассажиров.
Водитель должен всей душой лежать к этой работе, прочувствовать ее, относиться к автобусу с пассажирами так, как будто он везет свою семью. Вот тогда он будет думать об этих людях, кого он посадил, кого он высадил, потому что он будет считать, что это его семья. Семью мы любим и бережем. А работодатели должны предоставить такую технику, чтобы она была исправна, чтобы в автобусе было хорошо, удобно, комфортно и безопасно.
 4
Алексей Андреев, начальник ГИБДД Петрозаводска
о дорожно-транспортной обстановке в городе
7.09.2015

"Стыдно быть дотационной территорией"

- С точки зрения создания нормативных документов, условий создания бизнеса мы достаточно неплохо преуспели. Работа идет с инвесторами очень активно. За прошлый год у нас больше 4 тысяч новых рабочих мест. В этом году их будет гораздо больше, потому что на наших глазах открывается предприятие за предприятием. Инвесторы приходят на территорию республики Карелия. Создаются новые предприятия. Возвращаются из плачевного состояния, банкротства предприятия как наш Онежский судостроительный судоремонтный завод. Поэтому шаг за шагом мы получаем новых налогоплательщиков, новые рабочие места. Имея такой потенциал, очень стыдно быть дотационной территорией. Сегодня не только лес и полезные ископаемые являются богатейшим потенциалом Карелии. Сегодня должны сработать и остальные направления. В федеральной целевой программе определены восемь направлений. Это не моя оценка, это сформированный коллективный труд. Нам нужно использовать потенциал, привлечь в Карелию средства, инвесторов, развить экономику таким образом, чтобы быть не дотационной территорией, а быть территорией самоокупаемой, а лучше – донором. Для этого все есть.

 6
Александр Худилайнен, глава Карелии
об экономическом положении региона
3.09.2015

"У меня сварщики в своей одежде ходят на работу"

- Сокращаем расходы всеми возможными методами. Расходы на запчасти, на поддержание троллейбусного парка в рабочем состоянии ведутся, что называется, с колёс. То есть только по необходимости, в запас ничего не приобретается, несмотря на то, что у нас впереди зимний период и стоит вопрос о приобретении зимней авторезины, а это сумма под миллион фактически. Мы всё урезали. Сломалось что-нибудь – по максимуму пытаемся собрать из того, что есть.

У меня сварщики в своей одежде ходят на работу. Да, это нонсенс, но нет финансовых средств на покупку им спецодежды.
Мы сэкономили 220 тысяч на заработной плате за счет сокращенной рабочей недели, но надо понимать, что это деньги, которые недополучили люди. Потому что сокращенная рабочая неделя высвобождает деньги предприятия, но это отражается на работниках в конечном итоге. На сегодняшний день мы имеем то, что достаточно квалифицированные люди начинают увольняться.

 2
Максим Луньков, директор ПМУП "Городской транспорт"
о плачевной ситуации на предприятии.
25.08.2015

"Эти прогнозы имеют признаки нарушения законодательства"

- Относительно прогнозов на рост цен. Все эти прогнозы также имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства. Когда то или иное должностное лицо, тот или ной руководитель предприятия или отраслевой организации начинают в СМИ говорить о прогнозах на рост цен или еще о каких-то прогнозах, связанных с объемами продаж, с чем-то, что может повлиять на рыночную ситуацию. Таким руководителя мы выдаем предостережения, что этого делать нельзя и то, что это может повлечь, в том числе административную ответственность.
Таких случаев много, и многие губернаторы это получали, и многие руководители ассоциаций. Все прогнозы сразу прекращаются. Сам по себе прогноз может негативно отразиться на рынке. Некоторые СМИ в прошлом году начали вспоминать про гречку, и население моментально отреагировало – возрос спрос, а с ним и цена.
 
Александр Кинев, заместитель руководителя ФАС России
о прогнозах губернаторов на рост цен
Страницы:67891011121314151617181920
]]> ]]>