]]>
]]>
Интернет-газета
]]>

Прямая речь

12.07.2005

"Эффект ЮКОСа"

"Никто не мог предвидеть, что доходы от налога на прибыль увеличатся в Карелии в 5 с лишим раз. При этом, у нас никаких супертехнологий не появилось. Просто стали меньше утаивать эту прибыль. Такая картина наблюдается по всей стране, это - эффект ЮКОСа. Но сколько еще времени продлится этот эффект, никто не знает...

Государству ни в коем случае нельзя останавливаться. Если уж начали заниматься теми, кто укрывает свои доходы, нужно делать это серьезно. А если мы успокоимся, решим, что уже потрудились достаточно, мы снова вернемся к тем временам, когда все предприятия были убыточными, хотя их руководители ездили на "мерседесах".

 
Александр Колесов, министр финансов Карелии
о дополнительных поступлениях в республиканский бюджет.
7.07.2005

"У меня, как у налогоплательщика, это вызывает только возмущение".

"После того, как глава Карелии Сергей Катанандов сам отказался от пожизненного денежного содержания, было бы закономерным шагом лишить этой привилегии и судей Конституционного суда республики. Бюджетные деньги нужно использовать рачительно, а сегодня на выплату пожизненного содержания только одного судьи в год нам придется потратить 840 тысяч в год. А если в отставку уйдут не один и не два судьи? Тогда весь карельский бюджет будет работать на обеспечение пожизненного содержания бывших судей нашего Конституционного суда. У меня, как у налогоплательщика, это вызывает только возмущение: зачем мне это нужно?"

 
Алексей Мосунов, заместитель председателя комитета Законодательного собрания Карелии по государственному устройству, вопросам местного самоуправления и национальной политики

о пожизненном содержании судей Конституционного суда республики.

5.07.2005

"Карелы всегда отдавали предпочтение России".

"На протяжении всего минувшего столетия подавляющее большинство карелов связывало свою судьбу с Россией. Об этом карелы ясно заявили в 1920 году, когда состоялся Первый Всекарельский съезд трудящихся карелов, который поддержал решение ВЦИК об образовании Карельской трудовой коммуны, и об этом же говорилось в 1991 году, когда в Олонце собрался Первый съезд представителей карельского народа, который высказался за то, чтобы Карелия оставалась республикой в составе РСФСР.

Даже в ХVII веке, находясь на рубежах российского государства, карелы выбрали Россию, и очень большие группы карельского населения ушли тогда вглубь страны и обосновались недалеко от Москвы. Так появились тверские карелы и другие этнолокальные группы карельского населения. Иными словами, в политике большинство карелов всегда отдавало предпочтение российскому государству".

 
Татьяна Клеерова, заместитель председателя Госкомитета Карелии по делам национальной политики

об историческом выборе карельского народа.

28.06.2005

"У нас еще много чистых полей"

"Карельская сельхозпродукция может успешно конкурировать с европейскими товарами. В Европе всегда пользовались пестицидами и гербицидами, и земля во многих странах заражена этими химикатами в сотни и тысячи раз больше, чем в Карелии. Теперь европейцы стремятся к здоровому питанию и организуют площадки для выращивания экологически чистой продукции, в которой бы отсутствовали вредные вещества. Стоит такая продукция очень дорого, и мы вполне могли бы составить конкуренцию европейским сельхозпроизводителям. У нас еще много чистых полей".

 

 
Владимир Степанов, председатель агропромышленного комитета карельского парламента, директор Видлицкого совхоза
о перспективах сельского хозяйства республики.
27.06.2005

"Белорусский символ в мировом океане".

"Спуск на воду судна "Белорус" имеет для нас огромное значение. Теперь просторы мирового океана будет бороздить судно с нашим именем. Это наш символ! И неважно, в каких морях он будет плавать, название "Белорус" способствует продвижению марки нашей страны. Кроме того, этот проект - лишнее свидетельство интеграционных процессов, которые идут между Россией и Республикой Беларусь.

Белорусская сторона не участвовала в строительстве судна, но мы надеемся, что "Белорус" будет перевозить и белорусские грузы. Может быть, со временем мы сможем фрахтовать и покупать такие суда."

 
Михаил Боровой, министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

о спуске на воду судна "Белорус".

]]> ]]>