]]>
]]>
Интернет-газета
]]>

Прямая речь

28.10.2008

«Люди понять не могут, кто за что отвечает, когда в городе сидят два начальника»

«Завязалась возня между начальниками в районном центре: глава района-глава города. Ни одного примера нельзя привести, где этой возни нет. Все восемнадцать районов можно записать в один цвет. Конечно, это хорошо, но, с другой стороны понятно, что есть одна из очевидных проблем. Люди понять не могут, кто же за что отвечает, когда в городе сидят два начальника.

Спрашивают у главы республики: разъясните нам, пожалуйста, за что можно спросить с главы города, если есть еще глава района. Или администрация района и администрация города. Но зато когда почитаешь отписки, которые идут с того или иного уровня, сразу становится понятно: концов не найти, никто ни за что не отвечает. Хотя формально это не так. Полномочий довольно много, они все распределены, и очевидно, что если бы они добросовестно исполнялись, а главное – были бы под контролем со стороны правительства Карелии, администрации главы республики, то, видимо, веселее эти полномочия бы исполнялись.»

 
Сергей Катанандов, член Совета Федерации, экс-глава Карелии

о взаимоотношениях местной власти

23.10.2008

«Организации, виновные в экологических преступлениях, должны быть закрыты, а инициаторы таких преступлений — получить серьезные сроки»

«Наличие вблизи Петрозаводска несанкционированных свалок ртутьсодержащих отходов, относимых к первому классу опасности, конечно, создает чрезвычайную ситуацию. Ртуть — летучий тяжелый металл, и нахождение человека вблизи подобных свалок недопустимо до тех пор, пока этот экологически страшный элемент не испарится полностью, или не будет проведена демеркуризация. Опасна ртуть и для природной среды в целом.
 
Считаю, что организации, виновные в создании несанкционированных свалок отходов первого класса опасности должны быть закрыты, а инициаторы такого рода преступлений — получить серьезные сроки. Однако в то, что это случится я не верю, зная как мягкость нашего законодательства в отношении экологических преступников, так и неготовность правоохранительных органов к противостоянию.
 
Лучшим выходом для решения проблемы увеличения содержания ртути в атмосферном воздухе и других природных средах было бы принятие республиканской или городской программы, предполагающей, в частности, замену ртутьсодержащих ламп, термометров и приборов на безртутные. Ранее это уже предлагали сделать сотрудники Карельского научного центра РАН. И потенциал здесь очень велик».
 
Дмитрий Рыбаков, руководитель "Ассоциации зеленых Карелии"

о несанкционированных свалках ртутьсодержащих отходов в окрестностях республиканской столицы

16.10.2008

«Я хочу быть оправданным исключительно за правду»

«Я не сомневаюсь, что по делу о клевете будет вынесен оправдательный приговор. Но для меня немаловажно, по какой причине я буду оправдан. Я хочу быть оправданным исключительно потому, что все факты и выводы в обращении горсовета к президенту РФ — правда. Я убежден, что доказательство правдивости фактов из обращения важно не только для суда, это в интересах всех жителей Карелии».

 
Василий Попов, депутат городского совета Петрозаводска

о суде по уголовному делу о клевете на губернатора

8.10.2008

«В городе должен быть один хозяин»

«Городская администрация могла бы так же, как и министерство природных ресурсов, проводить аукционы по продаже земельных участков, и деньги шли бы в местный бюджет. Нужно было просто навести порядок в администрации Петрозаводска. Это обошлось бы дешевле. А мы потратили кучу бюджетных денег, но ситуация с выделением земли только ухудшилась...

Раз мэр Петрозаводска и губернатор не могут наладить работу, хотя они оба из одной команды, единственный выход — отменить закон и вернуть землю городу. Когда землей распоряжается городская администрация, есть с кого спрашивать. Городской совет готов разработать нормативные документы, согласно которым мэр будет нести личную ответственность за решение земельных вопросов. В городе должен быть один хозяин».

 
Девлет Алиханов, депутат ЗС РК

о распоряжении землей на территории Петрозаводска

5.10.2008

«В лесном секторе ожидаются кризисные явления, сопоставимые с тем, что мы наблюдали в начале 90-х годов»

«Прогноз развития лесопромышленного комплекса крайне не утешителен, и это касается не только Карелии, но и России в целом. Отчасти такой прогноз связан с общими тенденциями в мировой и российской экономике, отчасти — с последствиями проведения непродуманной лесной реформы.

Наиболее тяжелый период для лесного сектора и с социальной, и с экономической точки зрения можно ожидать уже в январе следующего года. В это время заканчивается срок действий старых договоров лесной аренды, которые должны быть приведены в соответствие с новым Лесным кодексом. Это далеко не везде сделано, а процесс приведения договоров аренды в соответствие с новыми требованиями лесного законодательства не такой простой. С 1 января в России также будут значительно увеличены вывозные таможенные пошлины на необработанную древесину. Отрицать необходимость такого шага было бы странно, но реализация этой меры оставляет желать лучшего. Это и рост тарифов на электроэнергию, и увеличение лесных податей за древесину, отпускаемую на корню.

Видимо, с января следующего года в лесном секторе России можно ожидать кризисные явления, которые, мне кажется, будут сопоставимы с тем, что мы наблюдали в начале 90-х годов. С социальной точки зрения это было очень тяжелое время».

 
Алексей Ярошенко, координатор Лесной программы Гринпис России:

о прогнозе развития лесопромышленного комплекса страны

Страницы:828384858687888990919293949596
]]> ]]>