Новости.
09:32, 16 Мая 2008

Теплоходы опасны для жизни?

Загрузка...

Прокуратуру Карелии просят проверить законность эксплуатации судов типа "Метеор", "Восход" и "Линда" на Онежском и Ладожском озерах.


Накануне открытия навигации с таким обращением в прокуратуру обратился депутат Петросовета Андрей Балашов. По его словам, большая часть Онежского и Ладожского озер относится к водоемам разряда "М" (море), и традиционно пассажирские перевозки на этих водоемах в республике осуществлялись на судах типа "Комета", которые изначально строились под наблюдением Морского Регистра СССР для крупных озер и прибрежных морских районов. Однако в последние годы в Онежском и Ладожском озерах стали эксплуатироваться пассажирские суда типа "Метеор", "Восход" и "Линда", которые были предназначены для плавания в водоемах разряда "О" и "Р" (озеро и река).

"В 70-х гг. Беломорско-Онежское пароходство имело опыт эксплуатации судов типа "Метеор" на Онежском озере, который показал, что эксплуатация этих судов не может в полной мере обеспечить безопасность плавания, после чего было принято решение о замене их на суда более высокого класса. А в 2007 году по официальному запросу ООО "Сильвер Троллинг" был поднят на берег аварийный теплоход "Линда-4", который имел две серьезные пробоины и был брошен судовладельцем. Это судно класса "Р" использовалось на линии Петрозаводск-Кижи", – сообщил Андрей Балашов.

Депутат подчеркнул, что суда класса "О" и "Р" могут осуществлять в водоемах разряда "М" только разовые переходы или так называемое "эпизодическое плавание", а по Правилам Российского Речного Регистра эти режимы плавания не предполагают регулярную перевозку пассажиров по расписанию. Тем не менее, в прошлогоднюю навигацию подобные суда осуществляли свою деятельность на Онежском озере по опубликованному расписанию.

Как считает Андрей Балашов, эксплуатация на Онежском и Ладожском озерах судов, изначально не предназначенных для плавания в районах водоемов разряда "М" может привести к непредсказуемым последствиям и причинить значительный вред дальнейшему развитию водных пассажирских перевозок.

Впрочем, республиканская прокуратура, куда обратился депутат, не имеет полномочий для проведения такой проверки. Надзор за соблюдением законодатдельства на трансопорте осуществляет Карельская транспорная прокуратура, которая подчиняется Северо-западной транспортной прокуратуре, расположенной в Санкт-Петербурге.

Комментарии

Гость
Выбор читателей

Аналитика

26.05.2017 16:37
Тема недели
Жители Петрозаводска на общественных слушаниях решили, что "лицо" города должно измениться.
24.05.2017 11:31

Чтиво

26.05.2017 09:28
Без политики
Привод и ходовая часть: выбор двигателей, коробок передач и система полного привода.

Опрос

Поддерживаете ли вы воссоздание часовни на площади Кирова?