999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Новости.
09:32, 16 Мая 2008

Теплоходы опасны для жизни?

Загрузка...

Прокуратуру Карелии просят проверить законность эксплуатации судов типа "Метеор", "Восход" и "Линда" на Онежском и Ладожском озерах.


Накануне открытия навигации с таким обращением в прокуратуру обратился депутат Петросовета Андрей Балашов. По его словам, большая часть Онежского и Ладожского озер относится к водоемам разряда "М" (море), и традиционно пассажирские перевозки на этих водоемах в республике осуществлялись на судах типа "Комета", которые изначально строились под наблюдением Морского Регистра СССР для крупных озер и прибрежных морских районов. Однако в последние годы в Онежском и Ладожском озерах стали эксплуатироваться пассажирские суда типа "Метеор", "Восход" и "Линда", которые были предназначены для плавания в водоемах разряда "О" и "Р" (озеро и река).

"В 70-х гг. Беломорско-Онежское пароходство имело опыт эксплуатации судов типа "Метеор" на Онежском озере, который показал, что эксплуатация этих судов не может в полной мере обеспечить безопасность плавания, после чего было принято решение о замене их на суда более высокого класса. А в 2007 году по официальному запросу ООО "Сильвер Троллинг" был поднят на берег аварийный теплоход "Линда-4", который имел две серьезные пробоины и был брошен судовладельцем. Это судно класса "Р" использовалось на линии Петрозаводск-Кижи", – сообщил Андрей Балашов.

Депутат подчеркнул, что суда класса "О" и "Р" могут осуществлять в водоемах разряда "М" только разовые переходы или так называемое "эпизодическое плавание", а по Правилам Российского Речного Регистра эти режимы плавания не предполагают регулярную перевозку пассажиров по расписанию. Тем не менее, в прошлогоднюю навигацию подобные суда осуществляли свою деятельность на Онежском озере по опубликованному расписанию.

Как считает Андрей Балашов, эксплуатация на Онежском и Ладожском озерах судов, изначально не предназначенных для плавания в районах водоемов разряда "М" может привести к непредсказуемым последствиям и причинить значительный вред дальнейшему развитию водных пассажирских перевозок.

Впрочем, республиканская прокуратура, куда обратился депутат, не имеет полномочий для проведения такой проверки. Надзор за соблюдением законодатдельства на трансопорте осуществляет Карельская транспорная прокуратура, которая подчиняется Северо-западной транспортной прокуратуре, расположенной в Санкт-Петербурге.

Комментарии

Гость

Аналитика

18.10.2017 14:32
Обществоведение
В Соломенном неизвестные обокрали церковь Сретения Господня. Пропали золотые украшения, которые люди принесли к чудодейственной иконе Казанской Божией матери в благодарность за исцеление.
16.10.2017 09:18

Чтиво

16.10.2017 11:12
Личное мнение
Почему будущая президентская кампания вгоняет петрозаводскую интеллигенцию в депрессию и отчаяние.
12.10.2017 16:27

Опрос

Кто должен стать следующим детским омбудсменом Карелии?