Власти Финляндии объявили о том, что они рассматривают возможность ограничить передвижение российских грузовиков, которые везут предназначенные для продажи автомобили через финскую территорию в Россию.
Объем транзита автомобилей через финские порты в 2008 году может составить около 1 млн ед. Машины доставляют паромами до финских портов, там перегружают на автовозы и везут до Москвы. За последние годы транзитный автомобильный бизнес принес казне Финляндии миллионы евро. Это сборы за судозаходы, терминальные операции и сам процесс транспортировки. По оценкам самих компаний, каждая машина дает финской казне не менее €100–120. Зарабатывать больше финнам не позволяет только то, что бизнес по перевозке автомобилей из портов до границы и далее по территории РФ практически полностью находится в руках самих россиян, а также логистических и перевозочных компаний стран СНГ.
Возможно, поэтому участники перевозочного рынка сомневаются в том, что меры по ограничению числа транзитных автомобилевозов будут приняты. "Реально ограничить этот поток финны не смогут. Во-первых, у них для этого мало возможностей: можно придержать за счет более длительного оформления наши порожние автомобили или ввести какую-то плату. Других рычагов я не вижу. Во-вторых, это ударит по самим же финнам: пойдет снижение поступлений от транзита. Кроме того, появится недовольство при любых сбоях грузоотправителей, отправляющих товары в Россию через финские порты", – рассуждает представитель Минтранса. С ним соглашается заместитель руководителя северо-западного отделения АСМАП Константин Шаршаков. "В данной ситуации, возможно, будут введены компенсационные платежи на российский транспорт, следующий транзитом", – подчеркивает он.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание