999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Новости.
07:45, 21 Августа 2008

Финляндия может ограничить транзит автомобилей

Загрузка...

Власти Финляндии объявили о том, что они рассматривают возможность ограничить передвижение российских грузовиков, которые везут предназначенные для продажи автомобили через финскую территорию в Россию.

Как сообщает информационный портал "РЖД-партнер", данная мера должна была стать ответом на повышение Россией экспортных пошлин на вывоз необработанной древесины. Ситуация более обострилась после заявления министра внешней торговли и развития Финляндии Пааво Вайеринена. По данным ИА "Интерфакс", на официальном сайте финского правительства опубликовано мнение П.Вайеринена о том, что он удовлетворен решением правительства Финляндии о введении дорожных сборов для крупнотоннажного транспорта. По словам министра, средства от сборов будут направляться внутренним перевозчикам путем снижения транспортного налога, что поставит их в одинаковые условия с иностранными коллегами. Г-н Вайеринен уточнил, что дорожные сборы могут быть введены уже в следующем году, при этом не уточнив их сумму. Кроме того, финский министр отметил, что дорожные сборы не являются альтернативой плате за стоянку грузовиков на территории Финляндии и плате за транзит грузов, вопрос о введении которых финское правительство рассмотрит позже.

Объем транзита автомобилей через финские порты в 2008 году может составить около 1 млн ед. Машины доставляют паромами до финских портов, там перегружают на автовозы и везут до Москвы. За последние годы транзитный автомобильный бизнес принес казне Финляндии миллионы евро. Это сборы за судозаходы, терминальные операции и сам процесс транспортировки. По оценкам самих компаний, каждая машина дает финской казне не менее €100–120. Зарабатывать больше финнам не позволяет только то, что бизнес по перевозке автомобилей из портов до границы и далее по территории РФ практически полностью находится в руках самих россиян, а также логистических и перевозочных компаний стран СНГ.

Возможно, поэтому участники перевозочного рынка сомневаются в том, что меры по ограничению числа транзитных автомобилевозов будут приняты. "Реально ограничить этот поток финны не смогут. Во-первых, у них для этого мало возможностей: можно придержать за счет более длительного оформления наши порожние автомобили или ввести какую-то плату. Других рычагов я не вижу. Во-вторых, это ударит по самим же финнам: пойдет снижение поступлений от транзита. Кроме того, появится недовольство при любых сбоях грузоотправителей, отправляющих товары в Россию через финские порты", – рассуждает представитель Минтранса. С ним соглашается заместитель руководителя северо-западного отделения АСМАП Константин Шаршаков. "В данной ситуации, возможно, будут введены компенсационные платежи на российский транспорт, следующий транзитом", – подчеркивает он.

Комментарии

Гость

Аналитика

16.10.2017 10:20
Капитал
Этой осенью олонецкая молочная продукция дебютирует в новой упаковке.
16.10.2017 09:18

Чтиво

16.10.2017 11:12
Личное мнение
Почему будущая президентская кампания вгоняет петрозаводскую интеллигенцию в депрессию и отчаяние.
12.10.2017 16:27

Опрос

Кто должен стать следующим детским омбудсменом Карелии?