Новости.
08:12, 12 Сентября 2008

В очередях стоять не надо

Загрузка...

Новый сервис, сотрудники которого могут отстоять бесплатно в очереди за обратившегося к ним человека, появился в Петербурге.

Как сообщил РИА Новости руководитель проекта "В очереди" Георгий Рябошлык, петербуржцы заблаговременно могут позвонить с просьбой отстоять в очереди в какое-либо госучреждение.  "Работник сервисной службы, так называемый "постоялец", в назначенный день занимает очередь рано утром и, оказавшись в ней первым, звонит клиенту и пропускает очередь до тех пор, пока тот не подъедет", – рассказал Рябошлык.

По его словам, эта услуга предоставляется бесплатно, зарплату "постояльцам" начисляют из средств спонсора. "Выгодным для спонсоров будет освоение нового рекламного сегмента – очереди. Обратившемуся в службу сообщат название компании-спонсора. Никаким спамом в дальнейшем его мобильный телефон засыпать не будут", – сказал Рябошлык, отметив, что пока рекламная составляющая проекта не реализуется. "Имеющийся у нас штат сотрудников позволяет в день обслуживать до 15 человек. Сейчас мы ищем спонсоров, чтобы расширить наши возможности", – отметил руководитель проекта.

Создатели нового сервиса считают, что он поможет минимизировать негативные эмоции, которые получают люди, отстояв в многочасовых очередях в поликлиники, консульства, ЖЭК и другие госучреждения. Он отметил, что, по проведенному анализу, ежемесячно в очередях простаивают около 60 тысяч петербуржцев. А время, проведенное в очереди, порой достигает 10 часов.

"Но отношение к этой услуге все-таки неоднозначное. Один из самых оригинальных отрицательных откликов: "Вы абсурд довели до маразма". Некоторые считают, что нужно бороться с причиной очередей, а не стараться лишь смягчить эту проблему", – сказал Рябошлык.

Он надеется, что новый сервис поможет в той или иной степени бороться с недоверием людей к власти. "Для чиновника очередь – это индикатор значимости его услуг. Для потребителя очередь – это унижение. Человек, стоящий в очереди в госучреждение подавлен, унижен, растерян, а порой и агрессивен", – считает Рябошлык.

По его словам, бесплатная услуга может сделать бессмысленной торговлю местами в очередях, с которой в разгар туристического сезона отчаянно борются некоторые петербургские музеи.  "В последствии мы собираемся сделать нашу услугу общеобязательной. Ведь когда в очереди будут стоять 300 наших работников, остальным вставать в нее будет бессмысленно", – сказал Рябошлык. По его словам, в перспективе этот проект должен свестись к созданию единого центра, который не только резервировал бы места в очередях, но и давал бы рекомендации о наборе необходимых "очередникам" документов.

Реакция общества на казалось бы безобидное нововведение может быть неоднозначной, считает Рябошлык. "Очередь – очень важный психологический механизм. Человек в ней получает огромный опыт, и не все готовы отказаться от него", – заключил руководитель проекта.

Комментарии

Гость

Аналитика

22.05.2017 10:35
Капитал
Отличительная черта современного производства – владение новыми технологиями. А технологии реализуют люди. Как это происходит в сфере автосервиса, мы показываем через рубрику "Один день из жизни ПКФ "Слово".

Чтиво

22.05.2017 10:21
Личное мнение
Главные события минувшей недели в обзоре журналиста Евгения Белянчикова.

Опрос

Что должно быть на Онежской набережной?