Новости.
14:27, 12 Февраля 2010
4
1
2

Туристические суда загрязняют Онежское озеро

В Карелии разрушена система сбора и переработки хозфекальных и подсланевых вод пассажирского и грузового водного транспорта.

Об этом было заявлено сегодня на заседании комитета республиканского парламента по природным ресурсам и экологии, где обсуждалось обращение ООО "Петрозаводская судоходная компания", обеспокоенного загрязнением Онежского озера. Руководство фирмы предложило организовать на острове Кижи прием мусора, фекальных, а в случае необходимости - и нефтесодержащих вод, которые в последние годы просто сливаются туристическими судами в Онего.

Для этого, по словам директора ООО "Петрозаводская судоходная компания" Вячеслава Маслова, можно было бы использовать бункеровщик грузоподъемностью 380 тонн, находящийся в распоряжении компании, который бы затем отвозил отходы на переработку в карельскую столицу. "Грузопоток на Онежском озере растет. В разгар туристического сезона на Кижи ежедневно приходит по 10-12 судов, которые находятся на стоянке несколько часов. Если бы каждое судно сливало на утилизацию хотя бы по 5 кубометров отходов, положение можно было бы стабилизировать", - заметил Маслов.

По данным Института водных проблем Севера Карельского научного центра Российской Академии наук, в районе острова Кижи уже не первый год наблюдается рост концентраций фосфора и хлорофилла, что свидетельствует о снижении качества воды в этой части озера. В центральной части водоема на глубине 60 метров также неоднократно выявлялись повышенные концентрации бактерий. Озабоченность загрязнением озера разделила и заместитель руководителя регионального управления Росприроднадзора Татьяна Ильина, которая оценила ситуацию, как критическую. "Нам нужно восстановить прежнюю систему сбора и переработки мусора и загрязненных вод, - сказала Ильина, - Чисто не там, где не сорят! Необходимо создать условия для того, чтобы суда могли сдать свои отходы".

Однако присутствовавшие на заседании парламентского комитета представители республиканского правительства всячески отказывались брать на себя ответственность за решение возникшей проблемы, мотивируя это тем, что Онежское озеро является объектом федерального значения, и следить за ним должны федеральные структуры. В итоги члены комитета решили образовать рабочую группу, которая должна до начала навигации высказать свои предложения по изменению ситуации с загрязнением Онежского озера отходами водного транспорта. В числе возможных предложений участники заседания назвали как создание госпредприятия по приему и переработке отходов, так и обращение за помощью к федеральным властям.

Комментарии

Протасов Ю.
2010-02-16 18:11:14
Некоторые сведения об экологической ситуации вокруг загрязнения Онежского озера у острова Кижей. Двух слов не хватит. На большинстве круизных теплоходов организован раздельный сбор отходов, установлены прессы для отходов для снижения объема отходов и соответственно платежей. Сдают эти отходы, где-то на Свири по договору. Бункеры со сточными водами на теплоходах опечатаны и опустошаются на специальные приемники, типа того, что до 2009 года стоял в Петрозаводской губе (Почему не стал работать, кому помешал интересно?). На теплоходах Росприроднадзор и судоходная инспекция периодически проводят проверки (сам пару раз участвовал). Утверждать на 100 %, что сброса в озеро нет, не берусь, но и говорить что вблизи Кижей озеро, как сточная канава – сильное преувеличение. Устраивать несанкционированный сброс в узких проходах Кижских шхер на виду у всего мира – гарантированно добиваться проверок, штрафов и рисковать работой, а это было бы странно. Были случаи, когда вдруг появлялся однозначный запах у причала, так через 5 минут мне позвонили, и мы с милицией нагрянули с проверкой на теплоходы. Конечно, ничего не нашли, но никому это не надо лишние скандальные ситуации. Сброс канализации допускаю в открытом озере и лучше ночью – никто не видит, а через 10 минут уже и следов не найдешь. Конечно, бункеровщик на 380 тонн тоже для этого можно использовать - собрал отходы и платежи, а потом отошел куда-нибудь или зимой тихонько слил. Начнем с того, что практически невозможно получить официальное разрешение на такую деятельность, и, соответственно, не будет клиентов, так как сейчас все сдают отходы или в лицензированные организации с получением подтверждающих сдачу отходов документов, или в удобные кусты. Нет смысла платить за сдачу отходов без документов. И остается еще вопрос – куда все-таки повезет на переработку жидкие и твердые отходы бункеровщик? Таким образом, что мы видим в результате - или профанация или очередная спекуляция на экологии и имени Кижей для решения каких-то своих задач. Самое обидное в этой ситуации, что проблема отходов и загрязнения острова Кижи и озера на самом деле существует и стоит очень остро! И надо в серьез думать на всех уровнях о решении проблемы, искать возможности проектирования, строительства и организации эффективной системы утилизации отходов, а не спекулировать на этом вопросе в своих коммерческих интересах, нанося при этом вред общему делу. Все-таки должно быть и чувство ответственности за наши достопримечательности, и реальные действия по их сохранению, а не только коммерция и разговоры. Сейчас проблему своих и чужих отходов на острове Кижи пытается решать музей. Если интересно – расскажу в подробностях. 15.02.2010 г. Протасов Ю.Г.
Майский дождь
2010-02-12 16:51:32
Не дадим засрать Онего, одно из чистейших озер в стране!
Гость
Выбор читателей

Аналитика

16.01.2017 11:35
Обществоведение
Адвокаты, представляющие интересы родителей утонувших на Сямозере детей, намерены выяснить, почему дала сбой система "112".

Чтиво

17.01.2017 13:38
Кофе со сливками
Гость рубрики "Кофе со сливками" - политолог Олег Реут.

Опрос

Что делать с санкционными продуктами?