Новости.
10:14, 15 Февраля 2010

Банк незаконно взимал комиссию

Загрузка...

Арбитражный суд Карелии признал, что условия потребительских кредитов, предоставляемых одним из банков, ущемляют права потребителей.

Как сообщили в пресс-службе Арбитражного суда республики, в сентябре 2009 года карельское управление Роспотребнадзора провело проверку в одном из банков и выявило нарушения при предоставлении некоторых видов потребительских кредитов. По мнению специалистов Роспотребнадзора, уплата комиссии за ведение ссудного счета и уплата комиссии за досрочное погашение кредита ущемляли права потребителей. Банку было предписано устранить нарушения и заплатить административный штраф 10 тыс. рублей.

Однако банк с этим не согласился и подал иск в суд об отмене постановления об административном нарушении. В заявлении истец ссылался на то, что договор по кредиту заключается по предложению лица, получающего заем, а это говорит о его согласии с условиями предоставления кредита, поэтому и говорить об ущемлении прав нельзя. Представители же Роспотребнадзора в судебном заседании указали на то, что ведение ссудного счета – обязанность банка и, следовательно, все связанные с этим расходы должна нести кредитная организация. Комиссия за досрочное погашение кредита также противоречит правовым нормам, поскольку досрочное погашение кредита – право должника и ответственности в виде комиссии за правомерные действия человек не должен нести.

Арбитражный суд установил, что комиссия за досрочное погашение задолженности и комиссия за открытие и ведение ссудных счетов противоречит нормам Гражданского кодекса РФ (ст. 315, ст. 810 п.2), а, следовательно, эти условия ущемляют права потребителей. В удовлетворении иска банку было отказано. Срок для апелляции составляет один месяц, затем решение вступит в законную силу. В этом случае банк должен будет устранить неправомерные условия кредитного договора.

Комментарии

VooDoo
2010-02-16 11:21:45
Открытое акционерное общество Московский Акционерный Коммерческий банк «Возрождение» Информация по делу и само решение можете почитать на сайте Арбитража http://arbitr.karelia.ru/ дело А26-11445/2009 ещё подождем апелляции
Пульсар
2010-02-15 21:05:40
Круто! Штраф целых ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ рублей. Банк, точно, разорится.
Политичeский обоРЗеватель
2010-02-15 13:11:46
Чудны дела твои...=) Любой Банк можно брать за одно место и тащить в Суд, начиная от формы их кредитных договоров до взимания... АХТУНГ (!) =) - процентов за пересчет наличных денежных средств при наличных операциях кассиром... У меня был забавный случай, когда в одном из Питерских банков я получал наличные в кассе, и в чеке было указано "% за пересчет наличных средств". С такой постановкой вопроса я был категорически не согласен и сообщил кассиру, что банк мне должен тысячу рублей. Она (женщина-кассир), естественно спросила - "За что?". Я ответил - "За пересчет денежных средств после того, как их пересчитал Банк"... Пришел охранник, попросил меня покинуть помещение банка. Я сообщил ему, что являюсь клиентом этого банка и не совершил сделку до конца, поэтому никто из сотрудников банка меня выгнать отттуда не может... Позвали управляющего филиалом... Выслушав суть моих претензий, он сказал, что в правилах банка написано, что "при выдаче денежных средств взимается комиссионный сбор за пересчет наличных средств", о чем написан целый плакат и вывешен при входе, т.е. клиенты публично извещены. Диалог я продолжил следующим: "Я оплачиваю ведение Вашему банку ведение своего счета, т.е. все расходы, связанные с его содержанием. Ни пересчет денег, ни даставку кассира из дома до работы, ни бумагу, на которой печатается отчет, ни что-либо другое оплачивать не собираюсь. Откройте Гражданский Кодекс и почитайте статьи о банковском обслуживании. Ваш плакат - ваше личное дело". Потом еще подошли какие-то люди, юрист отделения банка... Долго совещались и...вернули мне деньги с просьбой больше не предъявлять претензии. Это было несколько лет назад. Теперь у меня другой вопрос - За что банкомат снимает деньги, когда я не провожу операции, а хочу узнать остаток по счету?
Karelka
2010-02-15 11:39:48
А почему не указывают название банка??? "Имя, сестра, имя!!!" ))))))))
Гость

Аналитика

22.05.2017 10:35
Капитал
Отличительная черта современного производства – владение новыми технологиями. А технологии реализуют люди. Как это происходит в сфере автосервиса, мы показываем через рубрику "Один день из жизни ПКФ "Слово".

Чтиво

22.05.2017 10:21
Личное мнение
Главные события минувшей недели в обзоре журналиста Евгения Белянчикова.

Опрос

Что должно быть на Онежской набережной?