Жители России на среднемесячную зарплату могут купить в 5,3 раза больше водки, чем 20 лет назад.
Безусловным лидером в списке доступных товаров является водка. Если в 1990 году на одну среднемесячную зарплату можно было купить 16,6 литров водки, то в 2009 году – уже 87,8 литров. Второе место в рейтинге доступных товаров занял коньяк, доступность которого возросла в 2,7 раза. При этом специалисты компании отмечают, что при росте доступности никакого значительного роста потребления алкоголя на душу населения за прошедшие годы не наблюдалось. Этот показатель в России остается все эти годы стабильно высоким – около 10 л абсолютного алкоголя на душу населения в год.
Более доступными, согласно рейтингу ФБК, за последние 20 лет стали также шампанское, лук репчатый, яйца, мясо птицы, яблоки и некоторые другие товары. Однако ряд товаров по сравнению с советскими временами стал для потребителя относительно более дорогим. В частности, ценовая доступность пива уменьшилась на 7,9%, сыра – на 18,5%, говядины – на 23,2%, свинины – на 26,4%. На последних местах в рейтинге доступности российских товаров – рыба. Если в 1990 году на одну среднемесячную зарплату можно было купить 606 кг рыбы мороженой, то в 2009 году – 238,8 кг.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание