Новости.
09:29, 24 Сентября 2010
4
1
2

"Кижи" станут доступны круглый год

Власти Карелии планируют к следующему году завершить подготовку строительства автодороги в Медвежьегорском районе, примыкающей к побережью Онежского озера напротив острова Кижи, что позволит посещать музей круглый год.

Об этом на совещании в правительстве заявил глава республики Андрей Нелидов. Речь идет о строительстве дороги протяженностью более 30 км и прокладке линии электропередачи на Кижи. В нынешнем году завершается подготовительный этап – за счет республиканских средств разработана и находится на согласовании вся необходимая проектная документация. Строительные работы будут финансироваться из федерального бюджета в размере 2,2 млрд. рублей. 

"Наша задача сегодня сделать все возможное, чтобы начать работы уже в будущем году", - завил глава республики, дав ряд поручений членам правительства. 

По мнению Нелидова, потенциал острова Кижи, как историко-культурного и туристического центра, еще не раскрыт в полной мере. Для этого, кроме работы по сохранению памятников деревянного зодчества, необходимо развивать сопутствующую инфраструктуру.

Комментарии

Экономист
2010-09-26 12:09:58
Со строительством дороги не меняет ровным счётом ничего, а вот Ваша теория "бедных жителей Заонежья" провалилась. Целью было опровергнуть ваш первый пост, что и было достигнуто. Ну... а про буджет - это так, к слову. В очередной раз подчеркнуть что всё в стране делается ради денег, а не ради населения. "- Вот скажи мне американец, в чём сила? Разве в дЕгьх? Вот и брат говорит, что в дЕньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде, у кого правда тот и сильнее! Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И чего? Ты сильнее стал? Нет! Не стал!Потому что правды за тобой нет! А тот, кого обманул, за ним правда. Значит он сильнее! Да? - Дааа (млеющим голосом)"
Леопарда Львовна
2010-09-26 10:31:41
Как много слов, а что это меняет? ;) Хм... Одностишие... Дарю!
Экономист
2010-09-26 01:56:59
Леопарда Львовна, я ездил от Великой до Кижей на комете, на катере, на снегоходе, на Пуме, на тракторе, на машине, на мотоцикле, на лыжах. А вот вы, видимо, нет. По льду напрямую из Великой редко ездят в Кижи. Сначала едут вдоль берега по суше до деревни Сибово (это с другой стороны - не с той, где дорогу делать собираются) и потом ровным ровнёхонько 10 км. по льду. Это про расстояние. Теперь про трактор. По весеннему онежскому льду в Кижи на тракторе никто не ездит. Сейчас не те времена. Есть Пума, Хиос и прочие судна на воздушных подушках. За поледние лет 5 там по весне только один трактор видел - да ито это пьяные работники музея-заповедника после выходных на работу добирались. А им уж не страшно, поверьте))) Теперь про 800 метров... Не знаю где вы там намеряли 800 метров. Самое ближнее расстояние между островом и сушей - это от деревни Кукуево (где живут работники музея, на острове) до деревни Подъельники (на суше). И расстояние это не менее 1,5 км. В молодости приходилось отдыхать в Кижах, дак по ночам девушек на лодки на веслах домой отвозил с острова (где есть хоть какие-то увеселительные заведения) до суши (дома). 1,5 км. минимум, проверено;) Ещё про разницу между 800-ми метрами и 20-ти км. Вернее 10 км. Дело в том, что 10 км зимней дороги идут по открытому озеру, по форватеру и там нет салм. Поэтому безопаснее проехать 10 км по этой дороге, чем 1,5 км. между островов/рядом с островами. Там салмы одни. Спросите у любого работника музея: "Что проще, доехать на машине до Сибово или дойти пешком до Подъельников?". Вам даже не ответят на этот вопрос, а просто посмотрят как на дурочка(у). ... И ещё про дорогу эту злосчастную. Любой сельский житель будет только рад строительству этой дороги, в лес проще ездить и т.д., но не факт что потом там будет что-то расти (и вообще не факт, что туда потом будут пускать, в этот лес). А вот бюджет.... неведомое слово сельскому жителю. Гостевые дома не зарегистированы, не платят налоги. И деньги эти будут утекать в "другие руки". И будет опять Карельский бюджет недополучать, а кто-то "жиреть". Поэтому приходиться "радоваться" строительству новых инфраструктурных объектов на территории Заонежского полуострова и улыбаться. Ведь эту ситуацию никто изменить не в силах(.
Roland
2010-09-25 21:46:07
Леопарда Львовна, в свете информации о заинтересованности москвичей в заонежской прибрежной земле, истиная цель постройки дороги вдоль озера и проведения туда электроэнергии, то есть в обустройстве дачной инфраструктуры москвичей за счет средств федерального бюджета, ответы на ваши вопросы представляются не столь уж необходимыми. Но я всё же отвечу. 1. Уверен, что подавляющее большинство жителей Карелии, еще не бывавшее в Кижах, предпочтет летнюю водную поездку туда - зимней автобусной. Но это всё должно быть обосновано в бизнес-плане, который должен базироваться на каких-никаких, но опросах населения. Если этого сделано не было, то и наш спор по этому вопросу бессмысленен, ибо ни одному ответу нет подтверждения. 2. Эээ, нет. До Александро-Свирского монастыря ровно 3 часа пути, а не 6. До Старой Ладоги - точно не знаю, ну может на час больше. Автобусная поездка Птз - Кижи побьет все карельские рекорды. 3. Я вел речь не об этом. А о том, что одним днем из Медгоры не съездить. Это нереально. А из Птз одним днем - чрезвычайно утомительно. А гостевые дома пусть будут. Они никому не помешают.
Леопарда Львовна
2010-09-25 21:07:44
Экономист, от Кижей до Великой не 10, как Вы считаете, а 20 км. Вы когда-нибудь ездили на снегоходе или тракторе по весеннему онежскому льду? "Удовольствие", уж поверьте, не для слабонервных. Никакого моста, конечно, не будет, но перемахнуть через 800-метровый пролив, а потом ехать по твердой земле — куда как лучше. Насчет продажи земли москвичам Вы правы: администрация Медвежьегорского р-на творит, что хочет.
Леопарда Львовна
2010-09-25 20:45:49
Roland, несколько вопросов Вам: 1. Почему слово "туризм" вызывает у Вас ассоциации исключительно с Москвой и Питером? Вы считает, что все до единого жители Петрозаводска и Карелии уже побывали в Заонежье? Это не так — уверяю Вас. 2. О поездках "одним днем". Петрозаводчане так ездят, например, в Старую Ладогу или Свирский монастырь — и ничего, не жалуются. Это не самая большая проблема. 3. Теперь о ночлеге. На самом острове Кижи он действительно невозможен, но на Волкострове, на Еглове, на Большом Клименецком, да и на побережье Заонежского полуострова уже есть частные гостевые дома, принимающие туристов круглый год. Есть надежда, что со строительством новой дорги и постепенным ремонтом старых количество гостевых домов будет увеличиваться. Так что туристам из дальних краев будет, где остановиться. Есть возражения? Кстати, Экономист искренне рад строительству новой дороги: это действительно облегчит всем поездки за грибами. :)
Экономист
2010-09-25 20:02:51
Roland, если Л.Л. имела ввиду "что добратьтся до Великой Губы трудно именно от Кижей, а не откуда-то с материка", то на это я могу возразить. Дорога, которую собираются строить, эту проблему не решит, ведь самая большая проблема доставлять людей в период межсезонья. Не принципиально добираться 10 км по воде (как сейчас), или 2 км. (в случае наличия новой дороги). Мост там всё равно никто строить не будет - денег таких нет. Никто, правда, не учитывает тот факт, что этот мост собственно никому и не нужен. Строительство этой дороги пролабировано из Москвы потому как... Заонежье давно уже Карелии не принадлежит. Попробуйте купить кусочек земли в Великой Губе - вам обязательно скажут: "Извините, свободных земельных участков нет, всё купили москвичи". Про берег напротив Кижей я и не говорю. Кто не хочет иметь дачу с видом на восьмое чудо света?!
Roland
2010-09-25 18:45:44
Экономист, спасибо. Я подозревал, что эти деревни нежилые, но уверен не был. Есть небольшая ремарка: Л.Львовна, полагаю, имела в виду, что добратьтся до Великой Губы трудно именно от Кижей, а не откуда-то с материка. Леопарда Львовна, да бросьте, право. Я изложил совершенно здравые аргументы, причем языком, понятным любому. Ну, а если вам вместо ерничанья попытаться выстроить контраргументы? если они у вас, конечно же, есть. И, по поводу мечтаний А.Нелидова о потоке туристов в Кижи и в те семь месяцев, когда навигации нет. Это означает, примерно 330 км поездки на автобусе от Петрозаводска. Ну или 160 км от Медвежьегорска, правда в Медгоре напряг с туристской инфраструктурой еще больший, чем в Птз. Если только прямо с поезда в Медгоре садиться в автобус. Но, в таком варианте, поездкой из Медгоры в Кижи "одним днем", чтобы не ночевать там - не получится. Причина тому: зимой из Питера/Москвы до Медгоры можно доехать всего на трех поездах: поезд 022 Петербург - Мурманск прибытием в Медгору в 03:35, поезд 382 Москва - Мурманск прибытием в Медгору в 15:00, и поезд 016 Москва - Мурманск через СПб, прибытием в Медгору в 20:52. Всё, других поездов зимой из обеих наших столиц - нет. Понятно, что, даже если туристам выезжать из Медгоры сразу после прибытия 382-го поезда, то есть в 15:15, то приедут они в Кижи (160 км по неважнецкой дороге), ну никак не раньше 17:45, то есть - в кромешной зимней тьме. Что там можно рассмотреть? Надо ночевать. Если совершать путешествие "одним днем", то надо ехать автобусом из Петрозаводска. Это - минимум 5 часов в пути (330 км) в одну сторону, а скорее всего все 6. За день провести 10-12 часов в автобусе - удовольствие ниже среднего. То есть, желательно там переночевать. Но вряд ли поголовно всех "зимних" туристов вариантов с ночевкой - устроит. Да и инфраструктуры в Кижах. чтобы располагать на комфортный ночлег целые автобусы туристов, пока что нет. Может, будет - но потом. Правда, наш новый губернатор славен тем,что сумел неслабо так подвинуть расписание поезда 018 Москва - Петрозаводск. Однако, такой же номер, но уже с мурманскими поездами, вряд ли пройдет. Хотя, кто знает... Опять же, зимний туризм имеет свои особенности. Самая главная: гораздо меньший поток туристов. Выходить в отпуск люди, в основной своей массе, предпочитают всё-таки летом. Не будут ли зимой по новой 30-километровой дороге за 2 млрд рублей кататься лишь редкие жители Кижей да полтора землекопа-туриста? К чему я это всё? Да к тому, что проект представляется крайне сырым, непроработанным. "Дыры" в нем видны невооруженным глазом. Потому и говорю - маниловщина.
Экономист
2010-09-25 17:55:38
Согласен с Roland(ом). Фраза "а добраться хотя бы до Великой Губы могут только на лодках летом и на снегоходах по льду зимой" вообще убила. До Великой Губы можно добраться в любое время дня и ночи в любое время года (благо на материке данный населённый пункт находится). Я по вашему мнению каждые выходные туда на вертолёте летаю (живу там, к сведению)? А дорогу, которую хотят сделать от Великой Губы до берега с о. Кижи... делать собираются не ради местных жителей. Я, как местный житель, с уверенностью 100% могу сказать, что на месте прохождения этой дороги нет ни одной деревни, в которой постоянно проживал бы (или был прописан) хотя бы один человек. Все населённые пункты нежилые! Дачников (полтора землекопа не беру в расчёт). Кто там оторван от цивилизации я не знаю. Не встречал таких. Или Вы, Леопарда Львовна, про зверей? Дороге этой буду только рад, а то за грибами неудобно уже ездить - старую дорогу лесовозами расхрястали, а ремонтировать всем лень. Не знаю кто только от строительства этой дороги выиграет, наверно те кто там лес рубит сейчас. Ибо по дороге Медвежьегорк - Великая Губа (хоть через Толвую, хоть через Кажму) проехать и не проблеваться (извините за выражение) - это нужно очень сильно постараться.
Леопарда Львовна
2010-09-25 17:20:16
А не переселить ли Вас в Матросы? :))
Гость
Выбор читателей

Аналитика

20.01.2017 13:50
Обществоведение
Как живут люди в самом дальнем микрорайоне Петрозаводска.
19.01.2017 12:20

Чтиво

19.01.2017 16:05
Личное мнение
Карельский журналист и блогер Николай Габалов о том, что общего у "Шерлока" со "Смертельным оружием". 

Опрос

Как вы поведете себя, если введут налог на сбор ягод и грибов?