Новости.
11:20, 22 Октября 2010

Точечная застройка должна уйти в прошлое

Загрузка...

В следующем году в Петрозаводске планируется начать строительство микрорайона Древлянка-8, который станет первым объектом комплексной застройки в Карелии постсоветского периода.

Об этом было заявлено вчера в петрозаводской администрации на презентации архитектурной концепции комплексной застройки Древлянки-8, разработанной финским архитектурным бюро AMFI Architects Ltd. По словам застройщиков ООО "Полар", получивших в аренду земельный участок площадью 21,5 га микрорайона после победы в аукционе, благодаря реализации проекта в Петрозаводске появится более 100 тысяч квадратных метров жилья, около 4-5 тысяч горожан обзаведутся квартирами разной площади.

"Наши финские партнеры, имеющие опыт комплексной застройки, учли основные положения Генерального плана города, - сказали представители фирмы "Полар". – Они плотно работали с экспертами, которые консультировали их в вопросах градостроительных норм и правил".

В результате финские архитекторы предусмотрели строительство 66 типовых жилых зданий высотой до 5 этажей с тремя видами секций квартир по составу и площади. Жители первых этажей смогут иметь свой собственный маленький сад под окном. Парковочные места для машин по задумке архитекторов вынесены за территорию внутренних дворов. 

Концепция строительства микрорайона предполагает также наличие школы, детского сада, торгового комплекса, современной спортивной площадки и нескольких площадок для детей и молодежи, офисно-административных помещений, спортивно-концертного комплекса, отделений банка и центрального парка с зеленой зоной. 

По словам первого заместителя главы петрозаводской администрации Евгения Журавлева, проект застройки Древлянка-8 жилого района "Древлянка-II" – самая важная перспектива развития градостроительства столицы Карелии. "Такого объема строительства в городе и республике не было с советских времен, - сказал Журавлев. – Реализация этого проекта говорит о том, что у Петрозаводска есть будущее, а точечная застройка должна уйти в прошлое".

Комментарии

alexfek
2010-10-25 12:32:08
Уважаемый, Roland!!! Если Вы не в курсе, то пока строится Древлянка-II, уже будут закончены работы по кап.ремонту и отводу подземных вод ул. Чапаева, закончена реконструкция моста с увеличением полос (т.е. его расширением) между Кукковкой и Древлянкой - финансы уже выделили на будущий год, а также на сколько я знаю ведуться переговоры о выделении денег на реконструкию моста на ул. Гоголя!!!
Мазурик
2010-10-24 20:30:33
"Парковочные места для машин по задумке архитекторов вынесены за территорию внутренних дворов." это не имеет значения, парковаться будут на детских площадках
Lucas
2010-10-23 18:44:27
Надо сделать полукругом за городом дорогу начиная от начала дороги на Кондопогу и заканчвая где-нибудь за птицефабрикой присоединя ее кк дороге на Деревянное, а вот к этому полукругу можно будет присоеденить и продолжение Комсомольского и Чапаева, и сделать перекресток с дорогой на Лососинное и т.д., чтобы к любому микрорайону можно было подъехать и с другой стороны, не только со стороны центра.. Но на такой проект никто денег не даст, два моста не могут в нормальное состояние привести с нормальным количеством полос, так что о кольцевой остается только мечтать, хотя она бы в разы улучшила дорожную ситуацию в Петрозаводске..
Roland
2010-10-22 12:46:15
Уважаемый, вы ошибаетесь. И Комсомольский, и Лыжная имеют не по две, а три полосы для движения в каждую сторону. Чтобы убедиться, что вас подвела память, гляньте хотя бы спутниковые снимки, там разметка прекрасно видна, это займет у вас полторы минуты. А вот гоголевский путепровод имеет всего одну полосу для движения в каждом направлении, и мост на дороге Кукковка-Древлянка - тоже одну. И оба они работают как ограничители пропускной способности: сколько полос ни добавляй на примыкающих к этим мостам дорогам, а большее число машин, чем способен пропустить через себя любой из этих мостов, по этим дорогам проехать не сможет. Я же и говорю - надо начинать с дорожной инфраструктуры, а уж потом тупо лепить пятиэтажки. А не наоборот. Но в петросовете и в мэрии, похоже, любят ставить телегу впереди лошади. Сначала создадут проблему, а потом будут годами пробовать её решить. А жители будут мучаться. Сам по себе разработанный в 70-х годах Ленгипро-как-его-там проект создания огромного жилого района за железной дорогой (при малом числе её пересечений) - оказался большой градостроительной ошибкой, которую пора бы руководству города осознать, и не усугублять имеющиеся уже транспортные проблемы Древлянки.
Timofey V.
2010-10-22 12:23:24
Какие такие широченные магистрали? Дорога через Древлянку? Так до Древлянку надо еще доехать Под мостом через Правду? Кто там катается, тот знает какие там пробки до и после моста Остается Комсомольский. Но в него вливается и Невского и поток с Гоголя. И все по 2 полосы в 1 сторону.
Roland
2010-10-22 11:35:32
Что за идиоты заказали эту концепцию? На Древлянке уже живет четверть населения города, а ведут туда всего три дороги! В часы пик эти дороги уже перегружены - мама не горюй! Сначала надо реконстрируировать путепровод на Гоголя ( а лучше вообще снести и сделать насыпь с 6-полосным движением), сделать 6-полосной дорогу и мост Древлянка - Кукковка и реконструировать всю ул.Чапаева. Конечно, с жилстроительства можно получить очень неплохой доход. Но почему надо пихать новые дома именно в 60-тысячную Древлянку? Почему бы не продолжить строительство, например, 30-тысячной Кукковки, на которую ведут широченные магистрали? Или там места мало, по другую сторону Карельского проспекта? Похоже, что они там в горсовете и в мэрии от жадности совсем соображать перестали.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

26.05.2017 16:37
Тема недели
Жители Петрозаводска на общественных слушаниях решили, что "лицо" города должно измениться.
24.05.2017 11:31

Чтиво

26.05.2017 09:28
Без политики
Привод и ходовая часть: выбор двигателей, коробок передач и система полного привода.

Опрос

Поддерживаете ли вы воссоздание часовни на площади Кирова?