Новости. Общество
10:49, 15 Марта 2011
4
1
2

Около 40% такси в Карелии работают нелегально

Рынок услуг такси в Карелии носит стихийный характер и нуждается в регулировании и жестком контроле.

К такому выводу пришли в управлении государственного автодорожного надзора по Карелии, проанализировав ситуацию с перевозкой пассажиров легковыми таксомоторами. По данным управления, в республике лишь 60% легковых автомобилей, используемых в качестве такси, принадлежат предприятиям различных форм собственности и индивидуальным предпринимателям, то есть работают на легальной основе. Остальные принадлежат так называемым "частникам", выполняющим таксомоторные перевозки без соблюдения установленных правил и контроля со стороны государства за качеством и безопасностью перевозок, без уплаты налогов и чаще всего с неопытным водителем за рулем. Впрочем, в госавтодорнадзоре отметили, что зачастую это относится и к легальным службам такси.

В целом, ситуация на рынке таксомоторных услуг Карелии по оценке Управления достаточно сложная, имеются проблемы различного характера. В частности, отмена в 2005 году обязательного лицензирования и лицензионного контроля этого вида услуг, разрушение налаженной инфраструктуры данного сектора пассажирских перевозок привели к отсутствию контроля безопасности и качества перевозок легковыми таксомоторами.

"В настоящее время в Республике Карелия отсутствуют региональные распорядительные документы и нормативные правовые акты, регламентирующие работу по обслуживанию населения легковыми таксомоторами, нет также никакой региональной программы развития таксомоторного транспорта. Между тем в целях безопасности участников дорожного движения – пешеходов, водителей, пассажиров, а также пополнения доходной части местных бюджетов план развития службы такси сегодня просто необходим. К пониманию этого пришли в других регионах. В частности, такая программа уже существует в Москве. Необходимость в ней назрела и в Карелии", – отметили в республиканском управлении государственного автодорожного надзора по Карелии.

Комментарии

Leopol'd
2011-03-15 21:50:33
Когда-то с США (кажется Нью-Йорк) эту проблему решили, причем навсегда. Есть фиксированное количество лицензий на город и соответственно количество машин. Машины фиксированного цвета, марки, оборудования. И те, кто на этой площадке работает, зубами держится за разрешение. Ну, если нельзя лицензироваться по новым законам, так затребуйте хоть цвет машины и оборудование (счетчик, рация, GPS мониторинг с тревожной кнопкой). Половина "леваков" исчезнет.
Гость

Аналитика

Сегодня 11:28
Политкухня
Жители Лахденпохьи выбрали мэром единоросса Рамиза Казымова.

Чтиво

19.01.2017 16:05
Личное мнение
Карельский журналист и блогер Николай Габалов о том, что общего у "Шерлока" со "Смертельным оружием". 

Опрос

Как вы поведете себя, если введут налог на сбор ягод и грибов?