499 руб.
/
760 руб.
-34%
Экономия 261 руб
4199 руб.
/
6700 руб.
-37%
Экономия 2501 руб
399 руб.
/
1000 руб.
-60%
Экономия 601 руб
от 49 руб.
/
250 руб.
-80%
Экономия 201 руб
Новости. Экономика
17:52, 22 Апреля 2011

Северо-Западная база авиационной охраны лесов может остаться без техники

Загрузка...

В Карелии к патрулированиям и тушениям лесных пожаров готово лишь два самолета и два вертолета из 13 единиц летательных аппаратов, имеющихся в распоряжении Северо-Западной базы авиационной охраны лесов.

Фото: nwavia.ru
Фото: nwavia.ru

Об этом на заседании парламентского круглого стола по теме "О состоянии пожарной безопасности в лесах Республики Карелия" сказал представитель Министерства природных ресурсов и экологии РК Сергей Шарлаев, сообщает пресс-служба республиканского парламента. По словам правительственного чиновника, на сегодняшний день в составе государственного учреждения "Северо-Западная база авиационной охраны лесов", занимающейся противопожарным патрулированием и тушением лесных пожаров в Карелии, имеется восемь самолетов и пять вертолетов. Однако к работе готовы лишь два самолета АН-2 и два вертолета МИ-8.

"К началу пожароопасного сезона будут готовы еще два самолета. И если будет выдерживаться кратность полетов, леса республики будут под контролем: маршруты полетов и их график разработаны и позволяют это сделать, - сказал Шарлаев. – С авиабазой заключен государственный контракт на работы по охране лесов от пожаров. Общая сумма контракта – более 130 миллионов рублей. Уже выполнен авансовый платеж на 39,3 миллиона. Но 22 миллиона рублей списаны со счетов из-за наличия кредиторской задолженности, что ставит подготовку к пожароопасному сезону под угрозу".
 
Кроме того, представитель министерства напомнил, что самолетам АН-2 уже более сорока лет, и к следующему году два из них полностью выработают свой летный ресурс. Еще меньший ресурс у имеющихся на базе вертолетов. По мнению Шарлаева, если не обновлять авиапарк, в ближайшее время Карелия рискует остаться вообще без авиабазы.
 

Комментарии

Leopol'd
2011-05-22 12:00:20
parbor, десантники как раз сидят на базе. На борту только средства. АН-2 возвращается на базу, берет людей на борт и летит на выброску. Если бы он стоял в "боевой" готовности на базе, а летал на облеты маленький самолет, толку бы было болше. Окупилось бы за 1-2 сезона. Но вот базе уменьшать бюджет резона нет никакого!
parbor
2011-04-23 19:27:47
Это как раз понятно - АН-2 берет группу парашютистов и средства пожаротушения. От момента обнаружения до начала тушения проходит час, полтора. А если сообщить о пожаре по радио наземные силы доберутся через сутки в лучшем случае, а пожар работает без перерывов и площадь увеличивается стремительно, а с ней растут необходимые силы и средства для ликвидации лесного пожара.
Leopol'd
2011-04-23 01:23:41
Вот только совершенно непонятно, зачем облетом территории занимаются прожорливые 10 местные самолеты разработки 50х годов прошлого века?! Маленькая 2х местная Цесна сделает это в 20 раз дешевле. И ресурс АН-2 побережет. Так что не жалобиться надо, а эффективностью своей заниматься. Там видимо лет 20 ничего не меняется, а экономика страны всё это время перерождалась.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

19.07.2017 14:32
Политкухня
В каком состоянии сейчас находится дело "Петропита".
19.07.2017 11:14

Чтиво

18.07.2017 14:53
Без политики
Отличительная черта современного производства – владение новыми технологиями. А технологии реализуют люди. Как это происходит в сфере автосервиса, мы показываем через рубрику "Один день из жизни ПКФ "Слово".

Опрос

На какой отдых у вас хватает денег?