Новости. Происшествия
14:02, 21 Июня 2011
4
1
2

Генпрокуратура проверит транспорт на безопасность в связи с авиакатастрофой под Петрозаводском

Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка распорядился проверить исполнение требований законодательства о транспортной безопасности в связи с авиакатастрофой в районе аэропорта Бесовец в Карелии.

Как сообщает официальный сайт Генпрокуратуры РФ, московская межрегиональная транспортная прокуратура уже начала проверку авиакомпании "РусЭйр", которой принадлежит разбившийся Ту-134. Одновременно прокуратура проверяет соответствующие службы аэропорта "Домодедово" в части соблюдения ими воздушного законодательства при подготовке самолета к полету. Ситуация взята на контроль Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Комментарии

karlmarx
2011-06-22 01:26:30
Да, это разметка на карте. Более внятное описание здесь: http://gazeta.ru/social/2011/06/21/3670253.shtml "сначала борт RA-65691 задел 15-метровую сосну. Через несколько секунд он оборвал провода ЛЭП вдоль трассы Петрозаводск — Суоярви на высоте 5—6 метров (линия напряжением 6 кВ питает аэропорт..." Кстати, очень мало информации о тех людях, которые спасали пассажиров. Там ведь кто-то из местных жителей успел вытащить несколько человек с борта. Думаю их героизм заслуживает бОльшего внимания. И еще, уж совсем дилетантский вопрос. Год назад при похожих условиях разбился самолет с поляками. Медведев объявил национальный траур. Сегодня разбился самолёт с русскими, ну жертв в два раза меньше. Почему гарант лишь соболезновал в твиттере и траур объявлен только в респ. Карелия?
Andrey+
2011-06-21 22:48:35
А-133- это не ЛЭП! "А133 Петрозаводск — Суоярви — автомобильная дорога регионального значения, проходящая по территории Республики Карелия." Похоже, это просто разметка дороги на карте Google.
Олег Д.
2011-06-21 22:10:19
karlmarx, А-133 -- это и есть, видимо, та лэп что самолёт зацепил при падении. Но до этого он зацепился за вершины деревьев близлежащего леса. Какая-то такая информация проскакивала где-то (Про лес) Очень жаль погибших и пострадавших. Соболезнование их родственникам.
Злой Санта
2011-06-21 19:25:10
Мое мнение - аэропорт - полное г...о Освещение полос - отстой . в критических условиях экипаж мог даже свет автомобильных фар лучше видеть,ну и отсюда - человеческий фактор,если по самописцам выяснится,что экипаж все таки не видел света,то я уверен,этого мы не узнаем никогда,иначе конец нашему МЕЖДУНАРОДНОМУ аэропорту
karlmarx
2011-06-21 18:58:58
Господа, а есть тут среди нас энергетики? В статье по адресу: http://stolica.onego.ru/news/165952.html написано: "в 1 километре от аэропорта Петрозаводск, при падении задел линию электропередачи напряжением 6 кВ и значительно повредил её". Рискну предположить, что такие довольно низвокольтные ЛЭП (6 кВ) имеют невыские опоры, максимум 20 м, ну может 30 м. Как самолёт мог оказаться на такой низкой (!) высоте в радиусе ~1 км от ВПП аэропорта? Вот место на карте, где проходит дорога на Суоярви, а чуть выше начинается ВПП: http://tinyurl.com/63y4rl3 По идее самолет должен был приземлиться с этой стороны. Местность отснята с высоким разрешением и при максимальном увеличении чего-то не обнаруживаются никакие ЛЭП. То есть, лично я не вижу каких-нибудь регулярных объектов высотой метров 20-30. Очень подозрительно.
karlmarx
2011-06-21 18:10:40
Andrey+ да, довольно мутная история с ЛЭП, хотя, и такое бывает. Легче всего сейчас обвинить пилотов, которые решили садиться на трассу. Особенно это выгодно диспетчеру и администрации аэропорта, где наверняка не всё было подготовлено для посадки в плохих погодных условиях.
Andrey+
2011-06-21 16:34:46
А почему бы не начать проверку с аэропорта "Бесовец": проверить срок действия Удостоверения годности светосигнального оборудования аэропорта т.е. тех самых огней ОВИ на ВПП?! Один умный человек написал по поводу заявлений чиновников из российского правительства вот что: "Ну треп высшей марки, оказывается осветительные огни запитываются от проводов, специально повешенных на высоте ну минимум 50 м., перпендикулярно ВВП и по курсу посадки. Ну специально туда подняли провода, чтобы цеплять за шасси самолетов. У нас теперь такие правила". В свое время довольно крупный аэропорт Волгограда был вынужден потратить около 7 млн руб. для того, чтобы привести его светосигнальное оборудования в соответствие с требованиями по безопасности полетов. А в рассказы про то, что самолет, якобы, сам оборвал провода на ЛЭП я не верю.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

19.01.2017 16:47
Тема недели
Экс-директор музея-заповедника "Кижи" Андрей Нелидов представил свою версию, как у него оказались миллионы, которые следствие квалифицировало как взятку.
19.01.2017 12:20

Чтиво

19.01.2017 16:05
Личное мнение
Карельский журналист и блогер Николай Габалов о том, что общего у "Шерлока" со "Смертельным оружием".