Карельские выпускники школ не довольны качеством образования?

Новости. Общество
15:27, 18 Января 2012

Новости партнеров

В школах десяти муниципальных образований Карелии выпускники школ остались не удовлетворены организацией образовательного процесса и условиями обучения.

По словам министра образования Карелии Ирины Кувшиновой, в целом по республике, согласно данным государственной аккредитации,  уровень удовлетворенности деятельностью образовательных учреждений достаточно высокий: 84% у педагогов, 80% - у выпускников, 81% - у родителей (опрос проводился в 384 учреждениях, а участие в нем приняли 18376 человек).

Однако, заметила Кувшинова, в Калевальском, Кемском, Кондопожском, Лоухском, Муезерском, Олонецком, Питкярантском, Пудожском, Суоярвском районах и даже Петрозаводске отмечается неудовлетворенность выпускников школ организацией образовательной деятельности, социально-психологическими и организационными условиями. Кроме того, в 6 муниципальных образованиях результатами освоения образовательных программ не довольны родители.
 
Также в карельских школах была проведена "процедура предметной обученности" школьников, которая предполагает проверку знаний по предметам в разных классах, то есть, своеобразные тестовые контрольные работы, с выполнением которых справилось 67% учащихся.
 
"Если сейчас рассматривать, как складывается ситуация с уровнем предметной обученности в начальных классах, то за последние три года в аккредитованных образовательных учреждениях мы отмечаем в основном стабильные знания учеников. Однако в Беломорском, Калевальском и Медвежьегорском районах сегодня этот уровень ниже, чем в среднем по Карелии, - заявила Ирина Кувшинова. – Если же говорить о мониторинге основной ступени среднего образования, то следует отметить, что только в Костомукше уровень предметной обученности соответствует установленным требованиям. Это значит, что сегодня качество основного образования в средней школе требует существенного улучшения".
 
При этом министр отметила, что в 95% школ было выявлено частичное несоответствие  средним аккредитационным показателям, в том числе, по качеству подготовки выпускников и кадровому обеспечению образовательных учреждений.
 
По мнению Ирины Кувшиновой, результаты мониторинга говорят о том, что сегодня, чтобы повысить в республике качество образования, нужно пересматривать систему повышения квалификации и подготовку педагогических кадров.
Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей