999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Новости. Общество
11:13, 13 Марта 2012

Родители будущих первоклассников обеспокоены территориальным принципом приема в школу

Загрузка...

В Петрозаводске в адрес исполнительной и законодательной властей, а также на имя директоров школ поступают многочисленные обращения родителей, которые обеспокоены новыми правилами приема детей в первые классы общеобразовательных учреждений.

Об этом было заявлено на встрече депутатов, представителей карельской прокуратуры, управления образования Петрозаводска и директоров школ города, которая состоялась в Законодательном собрании и была посвящена вопросу приема детей в первые классы.

В конце 2011 года президент РФ подписал поправки к Закону "Об образовании", которые изменили порядок приема в первые классы. Согласно новым правилам, первоочередное право при зачислении принадлежит детям, живущим на закрепленной за образовательным учреждением территории. Кроме того, прием осуществляется в два этапа: с 1 марта по 31 июля для тех, кто проживает в районе школы, а с 1 по 31 августа – для всех остальных. По мысли федеральных чиновников, новшества должны разгрузить школы и помочь родителям, которым приходилось выстаивать длинные очереди, чтобы записать ребенка в "нужную" школу. Городские власти вынуждены были подписать соответствующее постановление во исполнение федерального законодательства, сообщает пресс-служба ЗС.

"Общественность отмечает, что территориальный принцип не способствует равному доступу к качественному образованию", - отметила на встрече депутат парламента, директор петрозаводского лицея №1 Эмилия Слабунова.

По ее словам, новые правила приема не учитывают множество житейских ситуаций, связанных с конкретным местом проживания, нарушается доступность и сложившаяся за два десятилетия система лицейского и гимназического образования в республике, возможность нормальной подготовки к учебному году - как школ, так и будущих первоклассников. При этом возникает  угроза занятости учителей и ряд других проблем. Большинство участников встречи поддержали Эмилию Слабунову. 

"Федеральный закон ограничил права граждан, и мы должны цивилизованно повлиять на разрешение ситуации, например, путем внесения законодательной инициативы", - предложила начальник городского управления образования Ирина Мирошник.

Мнение карельских парламентариев, чиновников, педагогов и родителей предполагается направить в виде обращения в Госдуму, Минобрнауки РФ, прокуратуру РК и мэру карельской столицы.

Комментарии

заинтересованная
2012-03-15 11:54:13
Смотрящий,я Вас поддерживаю.Мы бы хотели пойти в школу в своем районе,но если бы к нам,в 5ый поселок,так же хорошо ходил бы транспорт,как в другие районы города,чтобы и наши дети могли посещать различные кружки.В один из них мы уже ходим,потому что сад более-менее удобно находится.Работаю в центре,и ребенку самостоятельно ездить,естественно, не разрешу:иной раз,пока ждешь ж/д состав,таких аттракционов насмотришься!!!!!Поэтому и выбирали школу ближе к работе.
Пионер
2012-03-14 15:28:56
АК Всё "замечательно"... Только, мы тут рассматриваем проблему одного конкретного города в рамках государственных изменений, а это не правильно. В таких городах как Мск и СПб проблема стоит еще острее... Уж казалось бы, там то учителя не найти... Но... Даже в Птз я не хочу, чтобы моего ребенка учила 20-ти летняя выпускница института, которая сама вчера из-за школьной парты вышла... Ни опыта, ни знаний, ни практики. Это первое. Далее, многие школы уже переходят на двух-сменную систему обучения, но это хоть и разгружает классы, но увеличивает нагрузку на учителей... Набор учителей также не решает проблему - даже физкультуру зимой проводят в коридорах школ, а сами коридоры перегораживают и приспосабливают под кабинеты. Будет еще хуже. "Вчера" не хватало садиков, "сегодня" не хватает школ, завтра вся эта масса школьников будет шляться без нормального образования по улицам...
Aj.Ta
2012-03-14 15:07:29
АК "По поводу сложных программ: а для чего они нужны первокласснику???" Подготовка начинается сразу к средней школе. Если в первом классе валять дурака, дальше будет очень сложно учится. ПОЭТОМУ не всем детям и рекомендуют обучение в таких школах.У нас математическая школа, туда изначально детей не ведут с гуманитарной напрвленностью. А при желании, если ребенком заниматься это видно уже к первому классу.У нас физико-математический класс, в 5-м классе уже физика, геометрия. НО!!! Сыну нравится! И что самое главное, он всё понимает!!! И я очень рада , что повела его туда, потому, что при более слабой нагрузке думаю он валял бы дурака. А по поводу факультативов-да. Это хорошая идея, так было когда я училась, но с нами занимался учитель бесплатно, после уроков, а сейчас вы представляете сколько это стоит? И на счет дифференцирования в 10-11 классе. Пример из собственной жизни, я училась в одном из лицеев, когда он только таким становился, дак вот к нам в 10 класс девочка пришла из соседней обычной школы-В лицей!!! Она там на медаль шла после 9-го, а у нас первое полугодие ей грозило неаттестацией по некоторым предметам(((( Поэтому она проучившись 3 мес, благополучно вернулась обратно и закончила там с медалью. Так что абсолютно не вижу смысла в разделении уже в таком возрасте.
АК
2012-03-14 14:57:17
Aj.Ta "Вы наверное давно не сталкивались с процессом обучения. " С процессом образования знаком давно и прочно: и сам работал в школе (правда дано), и как муж учителя, и как отец школьницы.
АК
2012-03-14 14:48:20
Пионер "На третий класс НЕТ УЧИТЕЛЯ! Школа не может открыть третий первый класс" Нет учителя - это не аргумент. Не в деревне живем (не в обиду деревенским), где нехватка помещений и кадров. Пединститут каждый год выпускает учителей. Это работа директора находить кадры. У нас в школе в этом году из 4 первых классов - на 2 взяли новых педагогов. Aj.Ta По поводу сложных программ: а для чего они нужны первокласснику??? В моё время тоже уже было дифференцирование, НО в 10-11 классе. Когда человек понимает (более или менее) чего он хочет. А сейчас, с этой третьей физкультурой, ОБЖ, ОПД, Моя Карелия, информатики и иностр. яз. с младших классов, дети и не в лицея загружены выше крыши. Еще и основы религий вводят. Так что все эти "очень сложные программы" - выпендреж и издевательство над детьми. А "углубленном изучении" - ради бога, но как факультатив, ИМХО, как сейчас модно выражаться. )))
Aj.Ta
2012-03-14 13:57:31
Бормыч Вы зациклились на дискриминации и на детях "второго сорта". И ни о каком таланте в 6-7 лет речь не идет. Речь идет об очень сложной программе, которую большинство детей (они ни чем не хуже, просто их большинство) не могут осилить. Мы прошли начальную школу и поступали туда с тестами, дак вот несмотря на "отбор самых умных" как вы говорите из 30 чел за 4 года шестеро перевели своих детей в обычные школы, только потому что им было очень тяжело, а эти родители хотели лучшего своим детям. Здесь лучшим оказалось перевести ребенка в более легкую школу. А вы почему-то считаете, что все родители думают, что лицей-это лучшее для ребенка. Однобоко мыслите. Оставьте вы за лицеями их статус и право набирать детей, согласно разработанным десятилетиями программам. И во все другие школы хватит детей. А 45 школа закрылась не только по той причине, о которой вы пишите. Прекрасно знаете, что был спад рождаемости и очень много классов закрывалось из-за нехватки детей.
Бормыч
2012-03-14 13:31:24
Больше всего меня коробит как народ пишет о детях "мене талантливых" назовем это таким словом, попахивает дискриминацией. В Лицеях вообще система отбора в первые классы вызывает много нареканий потому, что они берут к себе на обучение только умных и талантливых детей путем проведения каких-то тестов, тем самым косвенно намекая что остальные как бы дети "второго сорта", на самом дел это ужасно. Родителей понять можно каждый хочет для своего чада самое лучшее. Наверно люди помнят что произошло с школой №45, она закралась а все произошло из за того что в школе была нехватка учеников, так как родители хотели пристроить своих детей в более "лучшие" школы, думаю новый закон решит эту проблему, по крайней мере хотелось бы верить.
Бормыч
2012-03-14 13:16:47
Смотрящим-у: А по чему мой ребенок должен страдать и ездить в другую школу, а не ходить в Лицей хотя приписан к нему? А все по тому что Вам по каким-то видели предубеждениям не нравится Солменская школа и вы хотите что бы ваш ребенок учился в Лицее, вы должны понимать что он не резиновый и принять все не может и следовательно Лицей взяв Вашего ребенка на обучения к себе может отказать моему ребенку по причине отсутствия мест, а новый закон исключит эту не справедливость.
Aj.Ta
2012-03-14 12:42:02
Бормыч, для меня дико то, что вы пишите. У меня сын учится в УЛ. Поборов нет, угроз нет, спасибо учителям и директору за прекрасный процесс обучения!!Даже перед первым классом ни денег не сдавали, ни классы не ремонтировали, как в некоторых школах.( даже не в лицеях) Не ровняйте всех под одну гребенку! Мое мнение, надо дать сильным детям учится в равной среде, и оставить в покое лицеи, тогда и среди всех общеобразовательных школ будет нормальное распределение, так как их большинство.
Пионер
2012-03-14 12:10:04
АК Докладываю. В школе, куда идет моя дочь - два первых класса. Итого 50 чел. На третий класс НЕТ УЧИТЕЛЯ! Школа не может открыть третий первый класс, но закон обязывает взять всех приписных, даже если их будет более 50-ти и тот же закон делает эту проблему уже не проблемой образовательной системы, а конкретного директора и завуча школы.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

18.10.2017 14:32
Обществоведение
В Соломенном неизвестные обокрали церковь Сретения Господня. Пропали золотые украшения, которые люди принесли к чудодейственной иконе Казанской Божией матери в благодарность за исцеление.
16.10.2017 09:18

Чтиво

16.10.2017 11:12
Личное мнение
Почему будущая президентская кампания вгоняет петрозаводскую интеллигенцию в депрессию и отчаяние.
12.10.2017 16:27

Опрос

Вы пойдете в кино на "Матильду"?