Новости. Криминал
15:28, 27 Марта 2012

Каждое третье мошенничество в Карелии совершается посредством телефона

Загрузка...

С начала года в республике зарегистрировано 73 сообщения о мошенничествах, из которых 34,2% приходится на долю "телефонных".

Такие данные привел сегодня на пресс-конференции врио министра внутренних дел Карелии Андрей Потапов. "Вынужден констатировать, что жители Карелии продолжают перечислять деньги на счета мошенников. Причем возраст потерпевших бывает отнюдь не преклонный: 1975, 1980 года рождения, то есть люди по идее должны понимать", - сказал он.

Потапов назвал несколько наиболее распространенных среди "телефонных" мошенников схем обмана. Одна из них - сообщение о выигрыше с просьбой перечислить определенную сумму денег на некий счет для получения приза. На такую уловку в прошлом году попались 10 жителей республики, переведшие на счета мошенников от 3,5 тыс до 76 тыс рублей. Другой распространенный способ – sms-сообщение якобы от банка о том, что карта заблокирована и для ее разблокировки необходимо "перекинуть" деньги на другой счет. Последний подобный случай произошел на прошлой неделе. Житель Петрозаводска лишился таким образом почти четверти миллиона рублей.

Самая популярная схема – звонок от лица сотрудника правоохранительного органа или sms-ка от лица якобы попавшего в беду родственника, которые просят перечислить денег "для решения вопроса". "По сути, в данном случае граждане выступают в роли взяткодателей", - прокомментировал Потапов.

Как отметил принявший участие в пресс-конференции директор карельского отделения "Мегафона" Алексей Артемьев, в прошлом году филиалы компании обработали в общей сложности порядка 65 тысяч обращений клиентов о попытках и фактах, связанных с действиями злоумышленников. Примерно 40% этих обращений касаются использования злоумышленниками "коротких" номеров, звонок или sms на которые тарифицируются дороже обычного. В карельское отделение за весь год поступило 24 письменных обращения абонентов о мошенничествах.

"Понятно, что большинство людей к нам не обращаются, особенно в случаях с "короткими" номерами. С кого-то сняли 50, с кого-то 100 рублей, и человек считает, что смысла бороться нет, - сказал Артемьев. - На самом деле, правильная практика – обращаться в полицию, к оператору. Ни одна сотовая компания не заинтересована в том, чтобы ее имя связывали с мошенническими действиями".

Артемьев добавил, что введенная в прошлом году автоматизация поиска и возмещения потерь абонентов, пострадавшим от мошенничеств с использованием "коротких" номеров, позволила вернуть абонентам по всей стране 9 млн рублей. Сложнее обстоит дело с другими видами телефонных мошенничеств.

"Раскрываемость преступлений, связанных с телефонными мошенничествами, не устраивает МВД, - отметил Андрей Потапов. - Факты раскрытия имеются, но 15-20 процентов, не более. Сейчас в суде находится дело жителя Ленобласти, который совершал мошеннические действия в отношении граждан, проживающих на территории Карелии. Дело связано с блиц-переводами".
 

Комментарии

Гость
Выбор читателей

Чтиво

Сегодня 09:28
Без политики
Привод и ходовая часть: выбор двигателей, коробок передач и система полного привода.

Опрос

Поддерживаете ли вы воссоздание часовни на площади Кирова?