Новости. Общество
13:55, 18 Сентября 2012

Йохан Бекман: "Большинство финнов не поддерживают реваншистов, но многие считают, что имеют на что-то право"

Загрузка...

В Финляндии большинство граждан не поддерживают реваншистские организации, ратующие за присоединение к Финляндии территорий, принадлежащих Российской Федерации.

Об этом сегодня заявил известный финский правозащитник и председатель Антифашистского комитета Финляндии Йохан Бекман на пресс-конференции в Петрозаводске.

"Большинство финнов не поддерживают реваншистские настроения. Многие финны даже не знают о том, что есть такие реваншистские организации", - сказал он.

Вместе с тем правозащитник затруднился ответить на вопрос, какова доля граждан Финляндии, выступающих за возвращение принадлежащих РФ земель, и растет ли их процент с годами. "К сожалению, такой статистики нет. Системно такие социологические опросы не собирали", - отметил он, добавив, что результаты подобных опросов во многом зависят от того, как сформулирован вопрос и кто его задал.

Бекман также сообщил, что известную реваншистскую организацию "ПроКарелия" поддерживают, как правило, "представители элиты: генералы, профессора, издатели". "А среди общего народа существует общественное мнение, что финны на что-то имеют право, была какая-то несправедливость", - добавил он, объяснив такие настроения тем, что "финны сами скрывают определенные факты истории Второй мировой войны".

По мнению Бекмана, территориальные претензии реваншистов необоснованны, а лозунг реваншистов "вернуть Карелию" и вовсе не имеет не только "исторического", но и "географического" основания, потому что на деле речь чаще всего идет не только о карельских землях, но и территориях Мурманской и Ленинградской областей.

"Но на финнов легче влиять с такими лозунгами: вернуть Карелию, нашу красивую Карелию! Это националистическая романтика Финляндии", - сказал он.

Комментарии

qwerty
2012-09-21 12:05:13
Karel, "глупость" - это самый сильный аргумент в логике, я согласен. Уточню еще раз, где я не правильно понял. карелам/финнам испокон веков все равно в каком государстве жить главное на своей земле И государство не имеет исторического права на землю, а только люди, которые там впервые заселились И сейчас карелам и финнам никто не мешает жить на их исторической родине И вы бы не ратовали за отделение если бы сбежавшие финны и карелы вернулись обратно. Т.е. весь вопрос в их желании жить на этих территориях, но т.к. ГЛУПОСТЬ жить в более отсталой стране, то они не захотят вернуться и следовательсно надо отдать и финские и карельские (здесь почему-то не идет речь об отъединении в отдельное карельское государство, а именно паразитическом присоединении) земли финскому государству. Теперь я правильно понял вас? Также хотелось бы уточнить чисто теоретический вопрос. Если бы финнов и карелов не вынудили уехать и они бы продолжали жить на своих землях в этой отсталой стране, т.к. они привыкли, то вопрос об отделении тоже не ставился?
Karel
2012-09-21 11:34:16
Вы меня не правильно поняли. Я имел ввиду, что если бы те карелы/финны, которые бежали с этой территории после войны жили бы и сейчас там, но в составе России, лично у меня не было бы никаких вопросов. А так как сейчас население отторгнутых территорий проживает в Финляндии, именно у финского государства есть бесспорное право на эту землю. Дело в людях и их родине, а не именно в государственной принадлежности. Любые предложения аля "пусть переезжают, никто им не мешает" просто глупости и откровенное издевательство из-за российского уровня жизни и политического строя. Российские карелы не всчет, так как они и так на своей земле живут.
qwerty
2012-09-21 00:10:14
Karel, логика действительно интересная. 1. карелам/финнам было все равно испокон веков в каком государстве жить, главное чтобы на своей земле, а теперь вот вдруг заметили что как-то с 1939-го и по сей день не айс стало :) При этом сейчас им никто не запрещает жить на этих землях в этом государстве, так почему что-то должно куда-то отделяться и нарушать древнюю традицию? 2. столетиями жили на этих землях карелы и финны, а земля только финская.
Karel
2012-09-20 11:07:38
qwerty, имею ввиду то, что эта территория всегда была финской/карельской в плане населения, не в плане принадлежности к какому-либо государству. Когда она входила в состав шведской и российской империй там всегда было карело-финское большинство, тоже самое и в культурном смысле. Финны/карелы жили на этой территории веками из поколение в поколение при разных правителях и в разных государствах. После же 1939 финны/карелы лишились этой территории не просто в смысле государственной принадлежности, но совсем, советская власть лишила их дома, вынудив бежать, чего не делали в свое время ни шведы, ни царская Россия. Логика проста: карело-финское большинство жило на этих землях столетиями( не важно в каком государстве), русские же только 67 лет. Отсюда и вывод, что это чисто финская земля и они безспорно имеют на нее историческое право.
Kareln1
2012-09-19 20:35:46
Откуда пишем " Karel"?
Kareln1
2012-09-19 20:30:51
Сомневаюсь что он действительно карел (Karel).
Kareln1
2012-09-19 20:30:49
Сомневаюсь что он действительно карел (Karel).
qwerty
2012-09-19 17:48:52
Karel, ну вообще-то вам правильно сказали. Почему за точку отсчета вы берете именно 1939 год? Обоснуйте. Только не переводите тему в другую плоскость что вы сделали в последнем комментарии. Без эмоций, четко и конкретно, пожалуйста.
Karel
2012-09-19 16:26:46
Ну согласно вашей логике можно довести все аргументы до идиотизма и чувствовать себя самым умным. Читайте что хотите, это преступления советского режима меньше не сделает.
romeo
2012-09-19 15:59:17
2 KAREL: Ну тогда согласно Вашей логике предлагаю у финов потребовать наши территории, которые незаконно были отданы Лениным вплоть до шведцкой границы! И хватит брызгать слюной по поводу Прибалтики и Польши. Почитайте историю, хотя бы Карамзины, посмотрите в инете информация о Галиции, сложите в голове у себя хоть какую-то информацию. а потом уже клеймите весь свет!!! Кареллллл.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

29.05.2017 12:09
Капитал
Специалисты  из Карелии ждут объявления результатов Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в российских регионах. Только вряд ли наша республика займет  в нем хорошие позиции.
24.05.2017 11:31

Чтиво

29.05.2017 14:17
Личное мнение
Главные события минувшей недели. Авторский взгляд журналиста Евгения Белянчикова.

Опрос

Куда этим летом отправите своих детей на отдых?