Новости. Общество
13:36, 23 Января 2013
4
1
2

Учителей Карелии могут начать наказывать за второгодников

Александр Худилайнен сегодня на заседании правительства Карелии не согласился с утверждением министра образования Ирины Кувшиновой, что ключевой целью модернизации образования является повышение зарплаты учителей.

Он заявил, что основной задачей модернизации должно стать повышение качества образования, а повышение зарплаты – это повышение престижа профессии учителя.

Между тем, как заявил Кувшинова, в Карелии по итогам 2012 года ЕГЭ не сдали 192 ученика.
 
"192 второгодника – это ЧП. Каждый второй год обучения – это и затраты бюджета. Нужно спросить с директоров школ, нужно спросить с классных руководителей, почему у нас столько второгодников", - заявил глава Карелии.
 
Он также предложил создать на сайте министерства образования республики "позорный список" ответственных за низкие учебные показатели учеников в школах.
 
"Вывесите позорный список тех педагогов, которые допустили второгодников. Значит, не так объяснили, не так рассказывали, не так учили, не проводили дополнительных  занятий, раз до учеников не дошло и они остались на второй год", - сказал Худилайнен.
 
В свою очередь министр ответила, что республиканские власти могут только "направить рекомендации по принятию мер в отношении к руководителям.

Комментарии

маркин
2013-01-24 13:56:50
Не зря же Пединститут прихлопнули
remkolseg
2013-01-24 02:13:52
Если балбес не желает учиться то гнать его надо, а не тянуть. Тем самым мешая другим, более сообразительным, ребятам учиться!
юля
2013-01-23 18:48:39
Смотрящему - респект! Педагоги и так по сути энтузиасты, там из-за этих смешных з.п., абсолютной бесправности, зато массе обязательств надолго не задерживаются. Уходят искать другое место работы и по-человечески их можно понять. Так давайте еще гайки закрутим, чтобы оставшихся разогнать! Второгодники были всегда и всегда будут. Так давайте сейчас всем двоечникам, которые прекрасно знают свои права и напрочь забывают об обязанностях тройки ставить и сбагривать их с глаз долой! Да для любого учителя "второгодник" - это головная боль. Еще год с ним возиться! Но ведь как-то стараются, что-то делают. Если бы реально каждому "трудному" ставили тройки, так было бы их не 192, 1920. Но ведь не отбрыкиваются, не бросают. Потому, что им не все равно. Потому, что никому не нужны показатели. Или, как сейчас выясняется, нужны?
janis
2013-01-23 18:38:44
Когда начинают ВСЕ мерить по кем то созданным универсальным критериям (результаты ЕГЭ, кол-во учеников на 1 учителя и т.п.), без учета расположения школы (деревня или Москва), её материальной базы, коллектива, традиций ит.д. - получится даже не "как всегда". Такое ощущение, что мерило всему - БАБЛО. Как прозвучало недавно в новостях по поводу закрытия больницы в средней полосе от одного чиновника местного министерства здравоохронения: "вы поймите: здравоохранение - это отрасль экономики". Так и образование по сути так же можно отнести к отрасле экономики: эффективно или не эффективно. То что нужно менять много, в том числе и в образовании, - факт, но не через фармализм, удобный для чиновников по многим причинам.
janis
2013-01-23 18:29:07
3) плюс ко всему активная работа по разъяснению прав ребенка среди школьников (что само по себе неплохо) без акцента на обязанности. Любой человек сначала подумает о своих правах, а потом об обязанностях, что говорить о детях. 4) учителя практически лишены рычагов влияния на нерадивых (в лучшем случае) учеников а чаще их вообще делаяю крайними по определению. Пример - недавнее увольнение учителя на Древлянке из-за конфликта с дочкой непростого Папы. Конечно же и среди учителей ВСЕГДА были разные люди, и не все можно оправдать. Но это же ЛЮДИ, а не святые.
janis
2013-01-23 18:29:06
3) плюс ко всему активная работа по разъяснению прав ребенка среди школьников (что само по себе неплохо) без акцента на обязанности. Любой человек сначала подумает о своих правах, а потом об обязанностях, что говорить о детях. 4) учителя практически лишены рычагов влияния на нерадивых (в лучшем случае) учеников а чаще их вообще делаяю крайними по определению. Пример - недавнее увольнение учителя на Древлянке из-за конфликта с дочкой непростого Папы. Конечно же и среди учителей ВСЕГДА были разные люди, и не все можно оправдать. Но это же ЛЮДИ, а не святые.
janis
2013-01-23 18:21:11
А ведь страшно становится, что ждет в ближайшие годы: 1) школу привязывают практически к подушевому финансированию, значит на уровне администрации школы отчислять нерадивых школьников - во многом схоже с самоубийством. 2) школьные программы у многих педагогов постоянно вызываяю как минимум вопросы, некоторые учебники - тоже. Да еще во многих школах программы сильно отличаются даже на уровне разных классов (математики, биологи, физкультурники с 4-5 класса!!!) и идут каждый год перетряхивания ("талантливых" детей - в "хороший" класс)
Maks
2013-01-23 17:50:19
Хорошее сравнение, nae!
nae
2013-01-23 17:27:09
Худилайнен, браво!! И нечего на Чмиля "бочку катить", сами с усами. А давайте еще библиатекарей накажем за то, что нерадивые читатели книжки не возвращают и уборщиц за то, что ходят там всякие и грязь наносят.
Bravo
2013-01-23 16:46:48
Минуточку, какие доп.затраты на второгодников? Мы что для них отдельные классы открываем? Школу отдельно для них отапливаем? Или учителя у нас сдельно за каждого школьника получают? Расчеты в студию! Да и если штрафовать за неуспеваемость - тогда премировать за отличников, и родителей то же!
Гость
Выбор читателей

Аналитика

20.01.2017 13:50
Обществоведение
Как живут люди в самом дальнем микрорайоне Петрозаводска.
19.01.2017 12:20

Чтиво

19.01.2017 16:05
Личное мнение
Карельский журналист и блогер Николай Габалов о том, что общего у "Шерлока" со "Смертельным оружием". 

Опрос

Как вы поведете себя, если введут налог на сбор ягод и грибов?