Минздрав России предлагает повысить возрастной ценз на приобретение алкоголя

Новости. Общество
09:02, 24 Января 2013

Новости партнеров

Министерство здравоохранения России предлагает сделать алкоголь доступным для покупателей только по достижении 21 года.

"Еще одно предложение по ограничению алкоголя - это повышение возрастного ценза продажи алкоголя.  Мы считаем, что это должен быть 21 год", - заявил главный нарколог Минздрава РФ Евгений Брюн.
 
Однако, как сообщает "Российская газета", эксперты сомневаются в целесообразности введения именно такого возрастного порога.

"Стоит отметить, что 21 год как возраст, с которого можно покупать или употреблять спиртное в барах и ресторанах, закреплен не в таком уж большом количестве стран. В основном все-таки дата наступления "спиртной дееспособности" - 18 или 19 лет. Но в Египте, например, с 18 лет покупать и распивать можно только пиво, а более крепкие напитки - с 21 года. Такое же деление существует в Норвегии, но крепкие напитки в этой стране разрешены к употреблению с 20 лет. Такой же рубеж установлен для молодых людей Исландии, Парагвая и Японии. В Индии разрешенный возраст зависит от штата и колеблется от 18 до 25 лет. И, наконец, с 21 года можно покупать или распивать алкогольные напитки в барах США, Индонезии, Микронезии, Пакистане (касается только тех, кто не исповедует ислам), на архипелаге Фиджи", - пишет издание.
 
Впрочем, инициатива повышения возраста покупки бродит в умах не первый год, напоминает "РГ". Так, например, летом прошлого года об этом говорил главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко. В то же время недавнее исследование НИУ "Высшая школа экономики", посвященное этой теме, зафиксировало, что пик потребления алкоголя молодыми людьми в России приходится не на 21 год, а на 19 лет.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей