Новости. Криминал
14:36, 20 Марта 2013

СРОЧНО: Завершено расследование дела о катастрофе ТУ-134 под Петрозаводском

Загрузка...

Следственный комитет завершил работу над делом о катастрофе в июне 2011 года самолета Ту-134 в Карелии, в результате которой погибли 47 человек.

"Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела по факту авиакатастрофы самолета Ту-134А, произошедшей под Петрозаводском в июне 2011 года и повлекшей гибель 47 человек", - сообщает сегодня СК.

Сотрудники аэропорта "Петрозаводск" Владимир Шкарупа и Владимир Пронин обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Максимальное наказание, предусмотренное за совершение этого преступления, - лишение свободы на срок до семи лет.

Кроме того, начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта Эдуард Войтовский обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц). Ему также может грозить до семи лет лишения свободы.

"Следствием установлены нарушения в действиях должностных лиц аэропорта "Петрозаводск" Владимира Шкарупа и Владимира Пронина, - отмечают в ведомстве. - Метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано ими с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта. Эдуард Войтовский с нарушением требований нормативно-правовых актов выполнял государственные функции по обязательной сертификации АУ РК "Аэропорт "Петрозаводск", в результате чего работа службы метеорологического обеспечения также выполнялась с нарушениями. В результате противоправных действий и бездействия Войтовского метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации на аэродроме Петрозаводск осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации и без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке".

Уголовное дело в отношении обвиняемых Шкарупа, Пронина и Войтовского направлено с обвинительным заключением в Генеральную прокуратуру.

Напомним, 20 июня 2011 года самолёт Ту-134А авиакомпании "РусЭйр" выполнял рейс по маршруту Москва — Петрозаводск. Неподалёку от аэропорта "Петрозаводск" при заходе на посадку в сложных метеоусловиях самолёт разрушился на части от удара о землю и загорелся. В результате катастрофы 44 человека погибли на месте, еще трое скончались в больнице.

Комментарии

art
2013-03-21 08:56:12
"...метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации на аэродроме Петрозаводск осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации и без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке". Теперь докажите мне, что "будущий" мэр Макаревич не знал о бедах родного аэродрома. О том, что уже давно вся навигация не отвечает современным требованиям
art
2013-03-21 08:54:13
Теперь докажите мне, что "будущий" Макаревич не знал о бедах родного аэродрома. О том, что уже давно вся навигация не отвечает современным требованиям
Leopol'd
2013-03-20 22:35:42
Странный вывод. Да хоть на ощупь диспетчер понял, что погода плохая и дал указание пилоту. Он же указание выдал, а пилот принял решение приземляться. Где связь с аварией?! P.S. Я неплохо знаком со спецификой авиации. Но непосредственно к аварии притягивать общие нарушения - это не результат, а защита седалища. Ещё бы написали про мусор на полосе.
Гость

Аналитика

Сегодня 11:31
Политкухня
Политолог Олег Реут о том, почему наблюдатели за выборами объединяются на непартийной основе.

Чтиво

22.05.2017 10:21
Личное мнение
Главные события минувшей недели в обзоре журналиста Евгения Белянчикова.

Опрос

Что должно быть на Онежской набережной?