999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Новости.
12:57, 14 Марта 2014

Жители Карелии стали чаще жаловаться на операторов мобильной связи

Загрузка...

По данным Управления Роспотребнадзора по Карелии, число обращений, которые касаются оказания услуг связи, выросло в 1,6 раза.

Об этом сегодня сообщила заместитель руководителя Управления Галина Бондаренко на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей.

"Сейчас наиболее остро стоит вопрос с мобильной связью, - сказала Галина Бондаренко. – В мире общее число пользователей этих услуг приближается к 7 миллиардам. Поэтому в текущем году Всемирный день прав потребителей проходит под девизом "Укрепим наши телефонные права! Справедливость для потребителей мобильной связи".

По словам Бондаренко, в 2013 году было зарегистрировано 27 обращений от жителей Карелии, которые высказывали претензии по поводу оказания услуг связи. В 2012 году в Управление Роспотребнадзора по республике поступило лишь 12 подобных жалоб.

"В 2013 году мы проводили плановые проверки операторов связи, – рассказал Галина Бондаренко. - Практически при каждой проверке были выявлены те или иные нарушения в сфере зашиты прав потребителей. По результатам проверок выдались предписания, а также применялась мера административного воздействия в виде штрафа. Вынесено три постановления о наложении штрафа на общую сумму 30 тысяч рублей".

Как рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РК Татьяна Каплина, основные нарушения операторов – это непредставление информации и навязывание услуг: сначала предлагаются бесплатные услуги, а затем выясняется, что за них в последующем взимается плата. При рассмотрении договоров также выявляется условия, ущемляющие права потребителей. В частности, в договор часто включается одностороннее право оператора связи на изменение тарифа, тарифного плана.

"Надо отметить, что не всегда правильно действуют сами граждане, - сказала Татьяна Каплина. – Многим из нас приходят смс-сообщения, где предлагают подключить такую-то услугу, о которой полную информацию можно узнать на таком-то сайте. Потребители вместо того, чтобы ознакомиться в услугой и порядком ее предоставления, ничего не читая, подключаются. А когда проходит в время и с них начинают взимать плату, они пишут к нам обращения. Жалуются, что им чего-то не сказали. Но нам на телефон полную информацию не пришлют. Гражданам нужно быть самим более внимательными".

В Управлении также напомнили, что по существующим правилам до обращения в надзорные органы или суд граждане должны предъявить претензию оператору связи, исполнителю услуг. Обращаться в Роспотребнадзор стоит, если только ответ оператора потребителя не удовлетворяет.

Комментарии

Гость
Выбор читателей

Аналитика

Сегодня 11:09
Тема недели
Сторона защиты попросила полностью оправдать Девлета Алиханова, так как в его деле нет ни состава, ни события преступления.
18.10.2017 14:32
16.10.2017 09:18

Чтиво

Сегодня 15:43
Без политики
Недавно мне предложили написать о колонии строгого режима №9, что находится в микрорайоне Птицефабрика. Недолго подумав, согласилась.
12.10.2017 16:27

Опрос

Вы пойдете в кино на "Матильду"?