Михаил Прохоров отказался от проекта "ё-мобиля", поскольку в текущей экономической ситуации его реализация невозможна, техническая документация передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на безвозмездной основе.
Об этом сообщает РИА-Новости со ссылкой на ОНЭКСИМ Прохорова.
В декабре 2010 года глава ОНЭКСИМа (владеет 49% "Ё-Авто") Михаил Прохоров представил три действующих образца гибридного автомобиля, получившего название "ё-мобиль" — хэтчбэк, фургон и кросс-купе. О разработке проекта "народного автомобиля" бизнесмен заявил еще в начале 2010 года.
Планировалось, что топливом для автомобиля будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать и электромоторы. Стоимость "ё-мобиля" должна была составить 350-450 тысяч рублей. Старт производства планировался сначала на 2012 год, потом на 2014 год. В феврале производство автомобиля было перенесено на неопределенный срок.
"В текущей экономической ситуации, на фоне резкого ослабления конъюнктуры автомобильного рынка, реализовать проект производства автомобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно", - сказал гендиректор ОНЭКСИМа Дмитрий Разумов. Он отмечает, что это связано с ростом расходов в результате укрепления курса евро и повышения конечной цены автомобиля.
В связи с этим группа заключила соглашение с НАМИ о передаче основной технической документации по платформе "ё-мобиля" в безвозмездное пользование.
"Мы давно работаем с НАМИ и понимаем, что с учетом большого числа разнообразных проектов этого института, наши разработки могут получить более широкое применение в дальнейшем развитии как отечественного легкового, так и грузового и общественного транспорта", - заявил гендиректор "Ё-Авто" Андрей Гинзбург.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание