Новости. Общество
11:05, 02 Октября 2014
4
1
2

Система электронной записи к врачам дает сбои

Фонд "Здоровье" провел проверку в восьми регионах РФ, включая Карелию, в связи с жалобами граждан на то, что с введением интернет-услуги электронной записи на прием к врачу получить медицинскую помощь стало сложнее.

Фонд независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека "Здоровье" проверил эффективность предоставления услуги электронной записи к врачам на федеральном портале госуслуг и на сайтах органов исполнительной власти регионов. Сотрудники Фонда констатируют, что сервис работает неудовлетворительно практически на всех уровнях, сообщает сайт ОНФ.

Карелия стала одним из восьми регионов, где Фонд "Здоровье" провел проверку систему электронной записи к врачу. Участники эксперимента предприняли попытки записаться к врачам через Интернет в поликлиники Петрозаводска, Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Тульской, Новосибирской, Рязанской областей, а также Башкортостана. Для этого они использовали как федеральный портал, так и региональные сайты с данной услугой. Однако удалось записаться на прием только на региональном интернет-портале Карелии.

При этом жители Петрозаводска заявляют, что сбои в системе электронной записи к врачам нередки. Например, проблемы возникают при записи детей на прием к педиатрам – на портале просто не отображаются детские поликлиники. Сложности испытывают петрозаводчане, пытающиеся записаться к специалистам городской поликлиники №4. Например, к кардиологу номерков никогда нет. К тому же успешно пройденная электронная запись к врачу не является гарантией того, что прием состоится, поскольку информация на сайтах своевременно не обновляется, например, при уходе врача в отпуск, на больничный или при увольнении.  И об этом представителям Министерства здравоохранения республики говорили участники круглого стола, организованного в рамках контроля за реализацией указа президента РФ "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", еще в мае нынешнего года.

Эксперты Фонда "Здоровье" отмечают, что работа региональных порталов не регламентирована. Запись должна производиться через федеральный портал, при этом о региональных сайтах, созданных в рамках модернизации системы здравоохранения, речи не идет. Все подобные сайты предполагалось объединить в единый портал – Федеральную электронную регистратуру (ФЭР), но это так и не сделано, хотя согласно "дорожной карте" по ФЭР сервисы электронной и телефонной записи к врачу во всех субъектах РФ должны были заработать до 1 декабря 2012 года.

"ФЭР не работает должным образом, несмотря на то, что уже во второй раз сменился программный продукт. Большинство регионов не выгружают расписания своих врачей на сайт госуслуг. При этом в информатизацию здравоохранения с 2011 по 2013 г. было вложено более 31 млрд руб., а эффекта мы не видим. Результаты проведенного нами мониторинга мы передаем в Минздрав с целью предпринять все необходимые меры для исправления ситуации", – говорит директор Фонда "Здоровье", член Центрального штаба ОНФ Эдуарда Гаврилова.

По мнению Гаврилова, одна из причин неудовлетворительной работы системы электронной записи в медучреждения – нарастающий дефицит медицинских кадров. На конец 2013 года численность врачей в стране по сравнению с 2012 годом сократилась более чем на 7 тыс. человек и составила 587,5 тыс. человек против 594,7 тыс. А в первом полугодии 2014 года численность врачей по сравнению с концом 2013 года сократилась на уже 13,1 тыс. человек (на 2,3%). "В этих условиях никакая электронная система не гарантирует должного уровня доступности медицинского обслуживания. Минздрав должен предложить пути и механизмы обеспечения соответствия между количеством населения отдельных территорий и числом работающих на них врачей. Число врачей в поликлиниках должно соответствовать потребностям населения в медпомощи", – считает Эдуард Гаврилов.

Комментарии

Кальтер
2014-10-02 15:21:03
Увы, это не только в поликлиниках такая проблема. Сейчас у всех учреждений требуют работу через интернет-сервисы с населением - только никакого толкового финансирования на данные мероприятия не выделяют - ставят перед фактом - "надо принимать", не слушая о том, что нет ни технической возможности для этого. Зато какие громкие заявления - о информатизации госорганов...
User
2014-10-02 15:15:12
Как был бардак при совке, так и остался. Напишу свой опыт посещения поликлиники №2 ПТЗ. Заболело у меня как-то ухо. Я конечно не специалист в области медицины, но моей компетенции вполне хватает, чтобы понять, что с подобными болячками надо обращаться к лору. Однако, усилиями российских недореформаторов, напрямую к лору с некоторых пор записаться нельзя. Фиг с ним! Записываюсь по интернету к терапевту. Прихожу к назначенному времени, и что бы вы думали я там вижу? Бинго! Живую очередь из тех, у кого время номерка раньше моего. Проведя в этой очереди около часа (рабочего времени, к слову), получаю ответ, что запись к лору возможна только через неделю!!! За это время у меня ухо либо совсем оглохнет, либо само пройдет! Резонно сообщаю об этом терапевту. Он мне выписывает направление и отправляет в регистратуру. Регистратура выписывает статталон и отправляет на прием к лору. На мое замечание, что там, де, очередь с номерками, и без онного песионеры предадут меня анафеме, получаю ответ, что у терапевта с лором договоренность. Осознавая свое незавидное положение, иду к лору. А там лай-перелай, кто с номерками и кто без. В общем, по-тихому занимаю очередь, и сажусь в уголок, чтобы не растерзали. Провожу там еще пару часов, и (аллилуя!!!) я наконец-то в кабинете у нужного мне врача! Но радость моя длилась очень не долго. Лор без номерка принимать отказывается, мол и так народу до одного места. Пришлось уговаривать, апеллируя к тому, что второй раз меня с работы не отпустят. В общем спасибо врачу, она все-таки согласилась меня принять. Только вот стоила мне вся эта эпопея полдня потраченного времени и кучи нервов. В следующий раз я лучше воспользуюсь услугами платных эскулапов, чтобы без геморроя вылечили.
santtu
2014-10-02 13:48:08
а как вам такое???: http://www.ladoga-region.info/index.php/novosti/sobytiya-i-fakty/sobytiya-i-fakty-sortavala/item/1341-sortavalskie-madonny и это райцентр, где интернет у каждого почти... лично стоял в такой очереди, подтверждаю. 21 век...полдень...
santtu
2014-10-02 13:37:38
а не стоит для начала подумать о доступности интернета?... президент громкие заявления об инете делает...пусть приезжает к нам в гости в Приладожье в любой поселочек и попробует открыть страничку электронной записи к врачу с модема...посмеемся...десять раз...и десять раз перекурить успеем... и не говорите, что это наши проблемы - это ВАШИ проблемы, чиновники, вы за это зарплату получаете... особенно радует ФИЗИЧЕСКАЯ возможность приехать к врачу...земной поклон главе Карелии за убитое пригородное сообщение!!!
Neveriam
2014-10-02 13:06:26
А в детской поликлинике на Древлянке "электронка", увы, не работает. Все заканчивается скандалами: люди, занявшие очередь в обычном порядке, не хотят пропускать людей по электронным номеркам. Глядя на это, врачи просто разводят руками и говорят: решайте сами в каком порядке...Жаль. Самое идеальное это как в Сбербанке или паспортной: пришел по номерку - тебе электронное табло: "твой номер" - и пошел. Но, к сожалению, учитывая уровень финансирования, не реально такой системой оснастить каждый кабинет, а так хотелось бы...
tank3
2014-10-02 11:34:22
Прежде чем писать глупости, надо понимать о чем вы пишете и как организована запись к врачам. Возьмем проблемы пациентов: 1. пациент пытается записаться на прием через инет, но система ему говорит "ты товарищ оказывается приписан к Кондопожской ЦРБ"!! А товарищ то уже 10 лет как в Петрозаводске на Ленина живет. Вот такой гиморой. 2. Не попасть к кардиологу! А кто решил что пациенту нужен кардиолог? Пусть как пациент идет к участковому, а тот его направит куда ему надо. Или у нас пациент решает к к какому врачу ему надо? Бред пишете товарищи.. 3. Если пациент записался на прием , то ему никогда не отказывают, или отправляют к другому врачу или перезаписывают на другое время. Так что причем здесь Электронная запись? Врач может утром сам заболеть , а пациент записался вчера к нему! Это значит , что позавчера надо было на сайте написать что врач заболеет послезавтра и к нему не записывайтесь товарищи!!! Все смешали в кучу.
Мохнатова Татьяна
2014-10-02 11:32:16
Я пользуюсь электронной записью в поликлинику № 4 тпостоянно. Сбоев никогда нет. Очень довольна, записаться можно на удобное время. К кардиологу записи по электронке нет, надо через терапевта и очень долго ждать - это плохо. Я считаю, что объединять в единую российскую базу, как хотят сделать, не надо. Зачем нам база поликлиник других городов, если мы живём в Петрозаводске, будет ещё больше неразберихи. А те миллионы, что, якобы, затратили на создание общероссийской базы, просто "отмыли", поэтому и не получилось. Программное обеспечение, по-моему, не очень хорошее, по крайней мере в 4 поликлинике, компы часто зависают, а без них не посмотреть результаты анализов, не выписать больничный, рецепт льготникам, вот над чем надо работать. И надо расширить круг специалистов, к которым можно записаться по электронке (кардиолог, невропатолог и т.д. - ко всем имеющимся специалистам), и, если это очень уж важно - по направлению участкового терапевта.
Гость

Аналитика

23.01.2017 16:38
Капитал
Официальное подведение итогов акции "17 путевок" и вручение сертификатов победителям, открывшим вклад "Карельская жемчужина", состоялось 20 января в Филиале ПАО "ОФК Банк" в Петрозаводске.

Чтиво

19.01.2017 16:05
Личное мнение
Карельский журналист и блогер Николай Габалов о том, что общего у "Шерлока" со "Смертельным оружием". 

Опрос

Как вы поведете себя, если введут налог на сбор ягод и грибов?