Новости. Общество
09:46, 08 Декабря 2014

Ледовое судоходство международные санкции не заморозят

Загрузка...

В Арктике сейчас работают около сотни ледоколов. Шестьдесят из них были построены финнами.

Пожалуй, нельзя назвать другую отрасль финской промышленности, которая бы настолько прочно была связана с российским рынком, как ледоколостроение. Даже поставки древесины из России обеспечивают лишь пятую часть сырьевых потребностей деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных комбинатов Финляндии, а российское арктическое судоходство не обходится без финских ледоколов еще с советских времен, сообщают "Вести Карелии".

Построенный финнами в середине 50-х гг. прошлого столетия корабль “Капитан Белоусов” стал первым дизель-электроходом в ледокольном флоте СССР. И хотя после распада Советского Союза “Капитан Белоусов” стал ходить под украинским флагом, наша страна на протяжении десятилетий остается крупнейшим рынком для финских компаний, специализирующихся на ледовых технологиях. Достаточно сказать, что бывшие советские, а ныне российские ледоколы “Ермак”, “Красин”, “Адмирал Макаров”, “Диксон” имеют финское происхождение.

Подробнее читайте в материале издания.

Комментарии

Гость
Выбор читателей

Чтиво

Сегодня 15:12
Без политики
В мэрии Петрозаводска поспорили о языческих символах на камнях, которыми хотят украсить парк "Ямка", и обсудили, чем пахнет в карельской столице.

Опрос

Что должно быть на Онежской набережной?