Новости. Экономика
20:09, 05 Марта 2015

Авиакомпании могут остановить продажи билетов в России с сентября 2015 года

Загрузка...

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, объединяющая крупнейшие авиакомпании России, предупредила об угрозе приостановки пассажирских авиаперевозок из-за требования хранить персональные данные граждан России на локальных серверах.

Пассажирские перевозки могут быть остановлены в связи со вступлением в силу закона, требующего с 1 сентября 2015 года хранить данные о гражданах России на локальных серверах внутри страны, указано в письме главы ассоциации Владимира Тасуна бизнес-омбудсмену Борису Титову, сообщает ТАСС.

"Учитывая особенности деятельности отечественных авиакомпаний, применение на практике закона от 21 июля 2014 года №242 может привести к остановке с 1 сентября 2015 года продажи и выполнения воздушных перевозок российскими авиакомпаниями, поскольку закон устанавливает заведомо невыполнимые требования и возможность для необоснованного привлечения к административной ответственности авиаперевозчиков", - сообщается в письме.

Сейчас обработка персональных данных пассажиров при бронировании и продаже авиабилетов в гражданской авиации осуществляется с использованием глобальных распределительных систем Amadeus, Gabriel, Sabre и Galileo. С их помощью осуществляется продажа билетов на рейсы российских авиакомпаний в различных странах. Билеты на рейсы также продаются через партнеров по всему миру, которые также используют в качестве инструмента продажи глобальные распределительные системы.

Эти системы не принадлежат авиакомпаниям, и перевозчики не могут повлиять на процесс их перенастройки, чтобы работа систем отвечала требованиям законодательства России о хранении данных. "В этой связи выполнение требований в указанные сроки не представляется возможным, поскольку требует, как минимум, согласия провайдеров этих систем на их размещение в России", - подчеркивает Тасун.

В России пока нет автоматизированной информационной системы бронирования и продажи авиабилетов "на современном уровне и в объемах, достаточных для удовлетворения потребностей всех российских авиакомпаний", указывает глава АЭВТ. Если она будет разработана, миграция крупной авиакомпании в новую систему, по его оценкам, может занять несколько лет.

Комментарии

Гость
Выбор читателей

Аналитика

26.05.2017 16:37
Тема недели
Жители Петрозаводска на общественных слушаниях решили, что "лицо" города должно измениться.
24.05.2017 11:31

Чтиво

26.05.2017 09:28
Без политики
Привод и ходовая часть: выбор двигателей, коробок передач и система полного привода.

Опрос

Поддерживаете ли вы воссоздание часовни на площади Кирова?