Председатель государственного комитета Карелии по транспорту Игорь Жадановский рассказал о планах по организации автобусных перевозок в республике.
Напомним, на прошлой неделе карельские автоперевозчики обратились к президенту РФ Владимиру Путину разобраться с республиканским конкурсом на пригородные и межмуниципальные автобусные перевозки.
По словам председателя госкомитета по транспорту Карелии Игоря Жадановского, при формировании конкурсной документации для бесперебойного автобусного сообщения ведомство пыталось соблюсти баланс интересов населения и перевозчиков. При этом преследовалась цель сохранения существующей маршрутной сети республики.
"Чтобы сохранить маршрутную сеть, и тем самым обеспечить транспортную доступность самых малонаселённых и отдаленных поселков, комитетом было принято решение объединить экономически привлекательные и убыточные маршруты. К примеру, на сегодняшний день по 23 маршрутам в республике движение не осуществляется, так как рейсы убыточны и желающих работать на них нет", - говорится в сообщении.
Жадановский отметил, что четыре лота объявленного конкурса были сформированы по направлениям движения: северное, суоярвское-западное, сортавальское-южное, восточное. В состав каждого лота включены маршруты, находящиеся в одном направлении по пути следования.
Экономически не привлекательные и, поэтому уязвимые с точки зрения транспортного обеспечения маршруты распределены между всеми лотами пропорционально (по 7-8 в каждом), чем обеспечивается баланс между экономическими интересами участников конкурса и стремлением организатора конкурса обеспечить транспортное обслуживание населения по маршрутам с низким пассажиропотоком.
В комитете заявили, что в случае дробления имеющейся маршрутной сети на большее количество лотов, нежели четыре, возникнет дисбаланс между рентабельными и нерентабельными маршрутами, характеризующийся значительным снижением финансовых показателей. В конкурсе предусмотрено наличие минимально необходимого количества транспортных средств в каждом лоте.
"Объединение маршрутов, имеющих технологическую взаимосвязь в виде расписания движения и графика прохождения общих промежуточных остановочных пунктов, в один лот, исключит возникновение опасных аварийных ситуаций и будет способствовать обеспечению безопасности пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам", - считают в транспортном комитете.
По сведениям, предоставленным диспетчерской службой автовокзала Петрозаводска, за 2014 год по различным причинам были сорваны 383 рейса пригородных и междугородных маршрутов, зафиксировано 158 опозданий.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание