Новости. Общество
09:38, 23 Апреля 2015

Ширшина: Депутаты Петросовета, не выделив субсидию троллейбусному управлению, совершили ошибку

Загрузка...

Мэр Петрозаводска Галина Ширшина заявила, что депутаты Петросовета, не выделившие субсидию ПМУП "Городской транспорт", совершили стратегическую ошибку.

Напомним, в среду, 22 апреля, депутаты горсовета проголосовали против утверждения предельного тарифа в 10 рублей для "Городского транспорта", а также не выделили субсидию муниципальному предприятию. Из-за этого цена на проезд увеличится с 1 мая до 15 рублей.

"Объясняют они (прим. - депутаты)  это тем, что это очень дорого. Моя позиция и позиция администрация города такая — если мы хотим контролировать  ситуацию с транспортным обслуживанием в городе, если мы хотим сегодня конкурировать, то есть сделать так, чтобы "Городской транспорт" был конкурентоспособным даже по цене с другими транспортными предприятиями, за это надо платить", - сказала Галина Ширшина  на встрече с жителями города в Университетском лицее в среду.

По ее словам, так город потеряет контроль за ценой на проезд в общественном транспорте. "Это сегодня ответственность депутатов и мне очень жаль, что так произошло", - добавила мэр.

"Это решение стратегической, серьезнейшей ошибкой является. Такое решение принимать было нельзя", - отметила Ширшина.

В то же время она добавила, что "очень тяжело, когда люди, несущие ответственность перед жителями города, прежде всего защищают свои бизнес интересы".

По словам Галины Ширшиной, десятирублевый проезд в троллейбусах позволяет влиять на ситуацию с транспортным обслуживанием в городе, увеличить пассажиропоток, при этом предприятие может зарабатывать.

"Конечно мы не можем сказать, что это бесплатный проезд, потому что бюджет города платит, субсидирует. Но 2014 год показал, что при тех же субсидиях, которые выдавались в прошлые годы,  при правильной организации и работе, а также влиянии на пассажиропоток можно сделать так, чтобы предприятие было не банкротом", - сказала глава Петрозаводска.

Комментарии

Neveriam
2015-04-24 09:18:11
Макс правильно упомянул про слова Макеева. В 2015 году на ремонт дорог местный бюджет для своих жителей отчисляет 0. А от того, что основные дороги без ремонта, соответственно выше износ подвижного состава троллейбусного управления, соответственно больше дотаций надо на них. Уж можно было как-то "заполовинить", 50 на 50.
David
2015-04-23 12:56:09
Понятно, что петросовет это сходняк барыг. Город этот они не любят и не ценят, ведь выгоды это не приносит...
Паниковский Михаил Самюэльевич
2015-04-23 11:32:29
да Татупеды все правильно сделали. Они не заинтересованы в качественной работе муниципального предприятия. Им не нужны налоговые поступления в бюджет. Главное хаос. Как у америкосов - разделяй и властвуй. Если все будет хорошо, то что они на предвыборной неделе будут обещать??? А так будут бить себя тапком в грудь и в очередной раз обещать спасти муниципальное предприятие. Это мы уже проходили и не раз. Да и еще не раз увидим. Нет предприятия - нет проблем. Надо все продать, сдать в аренду. А потом кричать что все плохо.
АК
2015-04-23 11:20:58
Да и вообще, если бы приняли повышение арендной платы за муц. имущество, то этот доход можно было бы отправить на субсидии троллейбусов. Но оба эти решения невыгодны властьимущим бизнесменам. И стали они из властьимущих народоимеющими.
Инженер Брунс
2015-04-23 11:17:48
угробят остатки предприятия, все к этому и идет. Если рогатый будет стоить 15 руб, то маршрутчики, конечно могут накинуть пятак. Но если руководство маршруток адекватное, то они не повысят проезд и своим 20-ти рублевым тарифом убьют рогатых. Надо оставить 10 рэ рогатым и сократить зарплаты руководителям Трол управл. А жена Лунькова как проголосовала? Народ имеет право знать. Эта контора за наши налоги существует
АК
2015-04-23 11:13:55
Да, за 10. 26й маршрут возит за 10 рублей.
dimchik19725
2015-04-23 11:10:22
Макс, за 10 рублей??
Макс
2015-04-23 10:47:06
Езжайте на 26 автобусе. С Невского за 10 руб. до Древлянки-8. хоть и через Ленина, но без пересадки.
janis
2015-04-23 10:45:47
Мне кажется, что в принятии такого решения есть отчасти и борьба за транспортный рынок. С помощью троллейбусов (а других подконтрольных городу средств транспорта не осталось) пока еще как-то регулируются тарифы на перевозки. А обанкротится управление - мигом на автобусах ценник взлетит далеко за 20. Тогда питерским компаниям станет еще легче задавить местные, прибыльность станет больше, а возможностей у них и так поболе было и раньше. Так в одно прекрасное утро и проснемся уже не в Карелии, а в Ленобласти. Конечно, одними дотациями тут вопрос не решить, нужно и цену на проезд поднимать, но аккуратно.
Макс
2015-04-23 10:45:23
Вообще-то в бюджете уже были заложены эти средства, так как бюджет принимался на 15 год в прошлом году, и их не нужно было искать. Всё, что было нужно - подтвердить голосованием очередное выделение уже ранее запланированных средств. Так что не верьте своим знакомым депутатам, посмотрите в бюджет. Ещё одно доказательство того, что деньги были - Макеев предлагал их перераспределить на ремонт дорог. Это в документах комиссий Петросовета и на сайтах СМИ. История там простая: сговор. Едросы поддерживают друг друга, и в данном случае - коммерческие интересы маршрутчиков, которых финансово режет троллейбусное управление и новый 26 маршрут. Засекайте время как скоро изменится цена на проезд. Да, не завтра, чтобы приличие соблюсти, но скоро. В том числе и потому, что выборы не за горами, а расходы на предвыборы начинаются задолго до их начала. Не будьте лохом, не верьте на слово.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

29.05.2017 12:09
Капитал
Специалисты  из Карелии ждут объявления результатов Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в российских регионах. Только вряд ли наша республика займет  в нем хорошие позиции.
24.05.2017 11:31

Чтиво

29.05.2017 14:17
Личное мнение
Главные события минувшей недели. Авторский взгляд журналиста Евгения Белянчикова.

Опрос

Куда этим летом отправите своих детей на отдых?