999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Новости. Криминал
12:16, 27 Августа 2015

Обвиняемые по делу о крушении Ту-134 под Петрозаводском заявили о своей невиновности

Загрузка...

Обвиняемые по делу о крушении самолета Ту-134 под Петрозаводском в июне 2011 года заявили сегодня в суде о своей невиновности.

Напомним, в качестве обвиняемых по уголовному делу привлечены чиновник Росавиации Эдуард Войтовский, экс-начальник аэропорта "Петрозаводск" Владимир Шкарупа и начальник авиационной метеорологической станции аэропорта Владимир Пронин.

Войтовский обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность). Шкарупа и Пронин обвиняются по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

По версии следствия, одной из причин авиакатастрофы стало то, что Войтовский незаконно сертифицировал метеорологическую деятельность аэродрома, оснащенного непригодным к эксплуатации метеоборудованием. За обслуживание и предоставление достоверной метеорологической информации экипажу воздушного судна отвечали Шкарупа и Пронин.

Кроме того, имели место системные нарушения, допущенные экипажем самолета, который, не располагая достоверными данными о метеоусловиях, оказался не готов к выполнению захода на посадку в сложных погодных условиях.

Сегодня в суде обвиняемые заявили о своей невиновности. По их словам, следователям нужно было "просто найти крайних".

В перерыве Эдуард Войтовский объяснил журналистам свою позицию.

"Позиция наша основана на том, что неоправдавшийся прогноз погоды не может быть причиной катастрофы, потому что правила полетов сформированы таким образом, что экипаж обязан в определенных случаях при отсутствии необходимых метеоусловий уходить на запасной аэродром. Это нормальная эксплуатационная процедура", - сказал Эдуард Войтовский.

"Неоправдавшийся прогноз погоды никогда не был причиной авиакатастрофы. В данном случае, если бы экипаж выполнил все правила, предусмотренные эксплуатационными процедурами, то никакой катастрофы бы не произошло. Ежедневно воздушные суда во всем мире уходят на запасные аэродромы, и это не считается каким-то чрезвычайным обстоятельством", - добавил он.

По словам защитника Войтовского, многие стали забывать, что в крови штурмана был найден алкоголь. На предварительном следствии даже заявлялись ходатайства о том, чтобы прекратить уголовное дело. Но они не были удовлетворены судом.

"Следственному комитету нужен был, насколько я понимаю, чиновник, который бы понес какую-либо ответственность. Постараюсь сделать в суде все, чтобы моего подзащитного оправдали", - пообещал адвокат.

Как стало известно в ходе судебного разбирательства, двое обвиняемых по делу о крушении Ту-134 работают сегодня на прежних должностях, а Владимир Шкарупа, ранее занимавший пост начальника аэропорта, сейчас является безработным и послушником храма Святого Пантелеймона на Древлянке.

По словам Войтовского, ни прокуратура, ни следственный комитет не требовали уволить его с работы. "Я работаю на той же должности, меня не отстранили. Прокуратура или следственный комитет не писали никаких представлений в Росавиацию. Я считаю, что это также является косвенным признаком моей позиции невиновности. Если бы была критическая ошибка в работе, то меня бы давно отстранили от должности", - сказал чиновник Росавиации.

Под следствием, по его словам, он находится уже три года, и психологически это тяжело.

"Семья меня поддерживает, коллеги поддерживает, руководство поддерживает. За что им большое спасибо. Надеюсь, все благополучно завершится", - сказал он.

Напомним, в результате авиакатастрофы, которая произошла в июне 2011 года, погибли 47 человек, еще пять получили травмы различной степени тяжести.

Дело Ту-134 рассматривается в Прионежском суде судьей Натальей Молодцовой.

Комментарии

эдуард3
2015-08-28 11:59:22
Я был на месте после крушения ,видел , как разбирались обломки, видел наших, со всей страны , и иностранных журналистов. Судить трудно, но как мне кажется сыграл фактор наличия хорошо освещенного участка дороги ведущего в Аэропорт, который был принят за посадочную полосу! Если бы этого хорошо освещенного участка дороги рядом не было, то возможно и трагедии бы не произошло?! Крайних искать не надо, но реальную причину гибели людей определить нужно.
dimchik19725
2015-08-27 17:17:41
Дисп не виноват- Серёга наоборот настаивал на уход на второй круг! Странно, что про НОТАМ никто не говорит, про магнитное склонение, которое меняется, да и летели по магнитному курсу посадки, которое у них с 1942 года было!
Leopol'd
2015-08-27 13:22:41
Надеюсь не сведут все к банальному назначению крайнего, "для толпы". Поляки тоже пытаются до сих пор обвинять диспетчеров и метео за гибель их самолета. И жертвенного диспетчера назначать не стали. Но там отстаивали РФ, а не конкретных людей.
Гость

Аналитика

20.10.2017 11:09
Тема недели
Сторона защиты попросила полностью оправдать Девлета Алиханова, так как в его деле нет ни состава, ни события преступления.
18.10.2017 14:32
16.10.2017 09:18

Чтиво

20.10.2017 15:43
Без политики
Недавно мне предложили написать о колонии строгого режима №9, что находится в микрорайоне Птицефабрика. Недолго подумав, согласилась.
12.10.2017 16:27

Опрос

Вы пойдете в кино на "Матильду"?