Новости. Политика
08:15, 13 Ноября 2015

Политолог: "Вероятная отставка Ширшиной станет логическим завершением ее конфликта с губернатором и бизнес-элитами"

Загрузка...

Политолог Константин Листратов в экспертном сообществе на портале Давыдов.индекс прокомментировал последние события в Петрозаводске – обыски в мэрии и слухи о том, что досрочная отставка Галины Ширшиной может состояться уже в ноябре.

По мнению политолога Константина Листратова, недавние обыски, прошедшие в мэрии Петрозаводска, являются частью кампании по дискредитации мэра карельской столицы Галины Ширшиной. "Вполне вероятно это связано со скрытым конфликтом между мэром Петрозаводска и главой республики", - считает эксперт. Однако не только Александр Худилайнен, по мысли политолога, может быть заинтересован в досрочной отставке мэра Петрозаводска.

"Вероятно, что в смене власти в городе также заинтересована определенная часть городских бизнес-элит, которая также находится в конфликте с Ширшиной, - пишет Листратов. -  По уставу города процедура снятия мэра находится в компетенции горсовета, который может использовать этот рычаг для отставки главы Петрозаводска. Таким образом, дело Ширшиной может быть следующим этапом в развитии конфликта республиканских властей и оппозиции после уголовных дел, заведенных на экс-спикера горсовета Фокина, вице-мэра Сухорукову и лидера карельских яблочников Попова.

Вероятная отставка Ширшиной станет логическим завершением ее конфликта с губернатором и городскими бизнес-элитами. Как это повлияет на рейтинг главы региона менее чем за год до выборов в Государственную Думу, покажет время".

Напомним, на днях стал известно о проведенных в администрации Петрозаводска обысках в рамках уголовного дела о приобретении квартир для детей-сирот. Комментируя действия правоохранительных органов, а также агрессивную кампанию против нее в проправительственных СМИ, мэр карельской столицы Галина Ширшина заявила, что ее досрочная отставка, возможно, готовится Петросоветом уже в ноябре.

Галина Ширшина полагает, что депутаты могут воспользоваться ст. 34.1 устава города, по которой горсовет "вправе удалить главу в отставку" по инициативе трети депутатов или главы республики (инициативу должны поддержать две трети депутатов Петросовета). Основанием может стать, например, неисполнение мэром каких-либо обязанностей в течение трех месяцев. Возможную спешку Ширшина связывает с бизнес-интересами владельцев маршруток, которые не могут добиться нужных решений от мэрии, а также самих депутатов.

Комментарии

кир
2015-11-14 15:46:39
Анти, отдохни - все равно не переиграешь, потому что учился так себе.
кир
2015-11-14 15:23:51
анти. Впервые встречается "борец за правое дело", в отпуске пишущий заказную ерунду. Далеко пойдете, анти, ленин вы наш, незалежный.
анти
2015-11-13 15:52:59
Кир. Вакцину против глупости давно изобрели, но вы забываете ее принимать, поэтому в вашей операционной системе, зараженной вирусом ширшинизма, так часто происходят сбои. Вот надысь, возомнили себя Нобелевским лауреатом, изобретателем и творцом, и ну давай Худилайнена оценивать! Чуть процессор не перегрелся)))... Берегите себя!
анти
2015-11-13 15:42:56
Кир. Придется вас разочаровать. Я не борец с властью. Я борюсь с конкретно обозначенным злом. Вы считаете, что это - добро. Но с вами сложно согласиться, поскольку ни одного АРГУМЕНТА в пользу Ширшиной за последний месяц мною так и не было обнаружено в ваших комментариях. Это склоняет меня к мысли, что таковых не существует в природе, и моя позиция - верная. То, что вы постоянно присоединяете Ширшину к Худилайнену и выстраиваете на этом якобы логическую антитезу, понимает даже пингвин. А вот, что Ширшина сама-то, без Худилайнена, из себя представляет? Вы часто пишете: "Красивая, молодая, хрупкая" и т.д.... и ни разу "умная, дальновидная, дипломатичная, экономически грамотная"... Так ведь Администрация ПГО не модельное агентство. Если Ширшина для вас секс-символ, так вы ее фан-клуб создайте и умиляйтесь сколько хотите, на здоровье! К Управлению городом, правда, это не имеет ни малейшего отношения...
кир
2015-11-13 15:35:17
Да, ещё, Анти, чуть не забыл.Оценку "дарная или бездарная" чья либо работа или поступок предполагает априори, что вы в жизни что-то полезное уже сделали. И имеете право моральное на такую оценку. Ну, поделитесь ранее неизвестный Анти, что вы полезного сделали в жизни? Может вакцину против глупости изобрели, или операционную систему для компа создали? Нет. Так почему вы здесь и вопите о том, чего не знаете. Это вам не идет. Потратите лучшие годы на политических паханов. А оно вам нужно?
кир
2015-11-13 15:18:33
Анти, сегодня и я о том же подумал. Не теряйте свой ник и далее. Хотелось бы далее увидеть вашу эволюцию борьбы с властью. А время безжалостно рассудит.
анти
2015-11-13 14:35:22
Man. Всех, кто в состоянии думать, волнует.
анти
2015-11-13 14:33:20
Кир. Вы так нелепы в своих комментариях, что я искренне буду скучать по вам!)) Это произойдет, когда вас и Ширшину смоет очищающая город волна, вызванная протестом горожан против произвола и бездарного управления мэра по недоразумению.
ALPETA
2015-11-13 13:31:54
Татьяна!АНТИ неправ в своем выражении "что Ширшина ничего из себя как управленец не представляет"!Ширшина как управленец это ПОЛНЫЙ НОЛЬ!Как психолог тоже ПОЛНЫЙ НОЛЬ не может найти ни с кем общего языка!Гнать нужно было ее поганой метлой еще год назад!Сидит и зарплату только получает и причем немаленькую!
кир
2015-11-13 13:31:37
Да, Татьяна, нам не по пути. Анти - балабол со справкой о гуманитарном образовании с медицинской печатью.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

26.05.2017 16:37
Тема недели
Жители Петрозаводска на общественных слушаниях решили, что "лицо" города должно измениться.
24.05.2017 11:31

Чтиво

26.05.2017 09:28
Без политики
Привод и ходовая часть: выбор двигателей, коробок передач и система полного привода.

Опрос

Поддерживаете ли вы воссоздание часовни на площади Кирова?