Новости. Общество
11:02, 02 Декабря 2015

Нужны ли Петрозаводску платные парковки?

Загрузка...

Депутаты Петросовета призывают горожан принять участие в опросе и высказаться «за» или «против» организации платных парковок в Петрозаводске.

Свое мнение можно оставить на главной странице официального сайта Петросовета  или в группе ВКонтакте. Так же предложения принимаются в приемной Петросовета по адресу: пр.Ленина, 2, каб. 401

Как сообщили в горсовете, 1 декабря вопрос организации платных парковок обсуждался на рабочей группе Петросовета.

"Среди возможных улиц, участки которых могут войти в перечень пилотных для установки терминалов для парковки, были предложены улицы Дзержинского, Андропова, Красная, Энгельса, проспект Ленина", - отмечается в сообщении.

Как отметили участники заседания,  введение платных парковок в первую очередь должно разгрузить центр города и увеличить пропускную способность транспорта, а так же пополнить бюджет муниципалитета. Стоимость 1 часа парковки, по предложению Администрации города, должна составлять 30 рублей.

Из бюджета города (а речь шла об обслуживании платных парковок именно в рамках муниципальных или казенных предприятий) на эти цели понадобится порядка 18 млн рублей (без учета реконструкции действующей дорожной сети). По мнению специалистов Администрации, при 60-ти процентной загрузки парковок, окупаемость проекта прогнозируется через 3 года.

"Это действительно может стать хорошим источником пополнения бюджета города, - пояснил заместитель Председателя Петросовета Александр Ханцевич. – В Санкт-Петербурге только за первый день работы парковочных терминалов было собрано 5 млн рублей. За год бюджет предполагается пополнить на 480 млн. Понятно, что нельзя сравнивать транспортный поток Санкт-Петербурга и Петрозаводска, но очевидно, что этот источник дохода должен быть задействован и у нас".

Депутатам так же, в случае принятия решения о создании платных парковок, придется поработать над изменениями в Кодекс об административных правонарушениях. Дело в том, что на сегодняшний момент в Карелии не предусмотрена ответственность за нарушение правил платной парковки. Соответствующие поправки придется вносить депутатам Законодательного собрания республики.

В заседании рабочей группы приняли участие  вице-спикер горсовета Александр Ханцевич, депутаты Святослав Нефедов, Людмила Крылова и Алексей Яблоков, депутат Законодательного собрания Карелии Роман Силин, заместитель председателя комитета экономики и инвестиционной политики Администрации Петрозаводска Владимир Владимиров. Руководителем рабочей группы был избран Александр Ханцевич.

Комментарии

эдуард3
2015-12-02 19:53:34
С "КИР" я согласен, а сам не только пишу в комментариях, но и пытаюсь , что то сделать. Так вот , в это году закрыли большую стоянку на пр. Чапаева напротив бывшего Чапаевского рынка, сейчас стоит ровненький пустырь, машины заполнили дворы. И я предложил руководству города ,хотя бы на зиму ,или более , до начало строительства налоговой инспекции, которое отложено из за нехватки средств на неопределенное время,-дать прежнему арендатору разрешение ее чуть чуть обустроить , так вот и посмотрим повернуться ли они лицом к людям.А пока ровненький пустырь так и стоит, сами посмотрите с пр . Чапаева видно,-а выпадет снег и во дворах будет несусветная толкотня, а на пустырь без охраны поставить машину будет страшно!
циник
2015-12-02 17:31:29
В городе куча парковок увешанных баннерами "Есть свободные места".
циник
2015-12-02 17:27:44
Кир. Потом объявление - убрать до такого то числа, будем строить "Магнит". Как с гаражами.
che
2015-12-02 17:22:07
Да, с введением платы, скорее всего, слегка пополнится бюджет. Проехать будет легче. Одновременно рядовые петрозаводчане с их зарплатами по 25-40 тысяч будут ходить на работу карельской зимой по морозу пешком либо ездить на маршрутках в тесноте и в обиде. Во-первых, потому, что в стороне от центра, но при этом - близко к работе, машину просто негде оставить - стоянок-то нет, и проще даже на своей Кукковке в машину не садиться. У нас не Москва с ее масштабами, где три станции метро от пересадочной парковки - это смешно по сравнению с тем, что многим людям до метро сначала надо час на машине ехать. В нашем случае кому-то будет проще в центр пойти "через лес", а потом больничный брать. Во-вторых, при 22 рабочих днях и 8 часах в день по 30 рублей цена такой парковки в месяц будет равна 5280 рублей. Нельзя сказать, что дешево. Но сразу возникает и позитивный эффект "поддержки отечественного предпринимателя-перевозчика", его прибыль тоже будет больше, а налоги - в зависимости от того, на патентах ли автобусники работают или в форме ООО, при патентах "налог" фиксированный и от реализации не растет. Поскольку люди, не склонные ходить на работу через лес, массово поедут на автобусах и троллейбусах, в общественном транспорте при активном распространении парковок будет некоторое время вероятна давка, которая себя исчерпает только тогда, когда владельцы автобусов накопят денег на дополнительные автобусы. А из тех людей, кто-то все-таки будет ездить в центр, будет много тех, кто будет активнее парковаться во дворах. либо жителям праздник, либо расходы на шлагбаумы. Но все же есть и плюс: на стоянках в центре будут только красивые дорогие машины разных начальников и директоров. Не уверен, что это улучшит атмосферу в городе, но дизайнерский эффект будет налицо. Тоже важно.
кир
2015-12-02 17:14:03
Сколько раз говорить - бесплатные парковки на пустырях, которых ещё много. Обустроить самим владельцам машин. Содействие мэрии должно быть мгновенным и обязательным. Планы на компьютере, выдавать в течении 15 минут и ежедневно курировать. Несколько машин каменной крошки, да столбы для забора. Остальное сами сделают. Ну бульдозеры уличные задействовать. Сами дополните. А то культа работы нет и ничего нет. 500-700 метров пешком до дома полезно для здоровья.
Александр Нетрофимыч
2015-12-02 16:56:22
300 р. в час - это даже для крупных городов дорого, как мне думается. А для нашего городка - сумма невозможная. Никто просто не станет платить, и парковки будут пустовать, водители будут парковаться там же, где и сейчас - везде. 30 р. в час - это можно, сумма приемлемая. Ведь доходы у нашего населения небольшие, средняя истинная зарплата - 12-15 000 р. Поэтому при строительстве подобных парковок надо подумать, а смогут ли люди платить за них, захотят ли? Да, может быть, строительство и окупится быстро, но нет гарантии, что такие парковки будут пользоваться постоянным спросом при высокой цене. А лучше всего - узнать как-то мнение самих горожан: необходимость парковое и размер платы за час. ...Что касается придомовых территорий. Я смотрел много роликов в Сети, в которых рассказывается, как жители того или иного дома (домов) объединяют усилия и устраивают стоянки во дворе (закрытые, именные, охраняемые, с видео). Вариант неплохой, но опять-таки: кому-то из жильцов он придется по душе, кому-то - нет(особенно, безлошадным). Другой момент - не во всех дворах можно такие парковки устраивать: дело в том, что проезд дома должен быть сквозным (то есть иметь два въезда-выезда для скорой, полиции, пожарных, газа, почты). Эту деталь вам подтвердят в ГАИ, посмотрев на схему организации. В общем, с организацией парковой во дворе есть свои плюсы и минусы - их должны оценить сами жильцы конкретной территории, где есть такое желание сделать парковку. А вот парковки вне дворов где-то в городе - да, было бы неплохо.
alsu
2015-12-02 13:12:00
А чтобы совсем цели достигнуть, надо брать не 30 руб за час, а 300 - что опять же по европейским меркам и по меркам Аллы Бор. будет вполне разумно.
с головой?
2015-12-02 12:59:05
люди! вы что, забыли черномырдина? "хотели как лучше, а ....". вы подумали, что будет во дворах домов? что понастроим заборов, потом добавим вышек - будем похожи на гулаг? что вы все киваете на запад. что же вы не берете с них пример и не платите безработным по 1500 евро? не доводите зарплату до уровня запада, а только нудите как на западе хорошо. я уже предлагал ввести налог на унитаз - на нем сидит больше народа, чем за баранкой.
SquareIronBox
2015-12-02 12:49:13
Активное население во время проведения таких мероприятий сидит по работам, не вариант. А вот за платные парковки я двумя ногами за. Только без исключений, платные для всех. А то зная наших людей начнется.
эдуард3
2015-12-02 12:45:05
Я уже поднимал эту тему , последний раз две недели назад после планерки в мэрии- целых 30 минут с замами разговаривал, но один в поле не воин, я то приду снова,но надо, чтобы активное население приходило и поднимало эти вопросы. Спасибо всем за участие , больше по этой теме высказываться не буду, пусть другие.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

Сегодня 10:35
Капитал
Отличительная черта современного производства – владение новыми технологиями. А технологии реализуют люди. Как это происходит в сфере автосервиса, мы показываем через рубрику "Один день из жизни ПКФ "Слово".

Чтиво

Сегодня 10:21
Личное мнение
Главные события минувшей недели в обзоре журналиста Евгения Белянчикова.

Опрос

Что должно быть на Онежской набережной?