999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Новости. Экономика
10:30, 16 Декабря 2015

На поддержку троллейбусов дали почти 15 млн рублей, предназначавшихся на ремонт дорог

Загрузка...

Петросовет вынужден дополнительно выделить 14,7 миллиона рублей ПМУП "Городской транспорт" для погашения долгов. Средства пришлось изымать из статьи расходов на содержание дорог Петрозаводска.

Соответствующий проект решения предоставила администрация Петрозаводска. Данные средства будут выделены из городского бюджета при перераспределении расходных статей.

Вся сумма будет взята с расходов из финансирования подпрограммы "Развитие дорожного хозяйства Петрозаводского городского округа".

ПМУП "Городской транспорт" в настоящее время находится в предбанкротном состоянии. Несмотря на постоянные субсидии, выделяемые из городской казны.

В 2014 году предприятие получило 171,1 миллиона рублей на возмещение недополученных доходов и возмещение затрат.

В 2015 году Петросовет одобрил выделение 92,3 миллиона рублей в начале 2015 года. Кроме того, 16 сентября были внесены изменения в бюджет, после чего предприятие получило дополнительно 11,3 миллиона рублей.

В конце ноября была выделена субсидия – 12,3 миллиона рублей –  на оплату электроэнергии.

В середине декабря ПМУП "Городской транспорт" заявило, что сокращает расходы по всем статьям, в том числе, проведено сокращение штатной численности. Как пояснили на предприятии, это позволило ежемесячно экономить около 1 млн  рублей. В то же время главной статьей расходов остается плата за электроэнергию, доля которой в себестоимости троллейбусных перевозок достигает 20%.

Администрация Петрозаводска внесла в парламент законопроект о снижении тарифа на электроэнергию для МУП "Городской транспорт". Против этого выступил председатель госкомитета по тарифам Артур Мяки. По его словам, льготами на электроэнергию не пользуется ни одно из предприятий Карелии.

В январе 2013 года власти города установили стоимость проезда в троллейбусах на уровне 10 рублей. А с 2014 года начали расти размеры дополнительных субсидий, чтобы сохранить стоимость проезда на этом уровне.

"В целом мне представляется, что перед реализацией подобных экспериментов необходимо делать экономическую модель, экономический расчет этого подобного проекта. Насколько я понимаю, это не было сделано. Мне кажется, что в данном случае речь идет об эксперименте, который, несомненно, имеет большое социальное значение, и он полезен для значительной категории горожан. Но, с другой стороны, это решение очень смелое в том плане, что речь идет о бюджетных деньгах. То есть, понимая возможности городского бюджета, все-таки сначала нужно делать очень детальный расчет и пытаться прогнозировать, что будет, а не наоборот.  В данном случае эксперименты с бюджетными средствами – это не очень правильный подход", - пояснил заместитель директора по научной работе Института экономики КарНЦ РАН Евгений Жирнель.

Комментарии

Гость
Выбор читателей

Аналитика

20.10.2017 11:09
Тема недели
Сторона защиты попросила полностью оправдать Девлета Алиханова, так как в его деле нет ни состава, ни события преступления.
18.10.2017 14:32
16.10.2017 09:18

Чтиво

20.10.2017 15:43
Без политики
Недавно мне предложили написать о колонии строгого режима №9, что находится в микрорайоне Птицефабрика. Недолго подумав, согласилась.
12.10.2017 16:27

Опрос

Вы пойдете в кино на "Матильду"?