999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Новости. Общество
13:21, 26 Февраля 2016

"Скоро будем платить за то, что дышим, или за то, что вообще родились!"

Загрузка...

Более ста большегрузных машин в Карелии не выезжают в рейсы - карельские дальнобойщики присоединились к всероссийской забастовке, которая проводится с 20 февраля по 1 марта. Главное требование – отмена введения платы за проезд по федеральным трассам (система "Платон").

Как рассказал руководитель Союза профессиональных водителей и  перевозчиков Карелии Сергей Падалка, забастовка проводится по всей России, практически во всех регионах. Где-то дальнобойщики разбили протестные лагери, как, например, в Санкт-Петербурге или Вологде, где-то, как у нас в республике, просто не выходят в рейсы и не берут заказы на перевозку грузов. По словам Сергея Падалка, делегация карельских дальнобойщиков недавно побывала в подмосковных Химках, где лагерь протеста разбит водителями с декабря прошлого года. Главное требование протестующих остается неизменным – они настаивают на отмене  введенной недавно платы за проезд по федеральным трассам (так называемой системы "Платон").

Как рассказал Сергей Падалка, в настоящее время по всей стране идет процесс  объединения дальнобойщиков  в единую общественную организацию.

"Мы должны действовать сообща, защищать свои права единым фронтом, - говорит Сергей Падалка. - В апреле в Москве состоится съезд, на котором будет приниматься решение о создании единой Ассоциации профессиональных водителей и перевозчиков. Сейчас  подобные организации создаются в регионах, в том числе, такое объединение возникло и в Карелии".

По словам Сергея Падалка, средства массовой информации искажают ситуацию вокруг "Платона". В том числе, на карельском телевидении  прошел сюжет о том, что  введение "Платона" якобы никак не отразилось на ценах на продукты и товары в Карелии.

Фото: Виталий Флеганов

"Они умолчали о том факте, что уже через две недели после введения "Платона" стоимость проезда одного километра для большегруза будет составлять 3,06 руб./км. Что повышает годовые затраты перевозчиков на 300-400 тысяч рублей. Говорить о том, что крупные карельские перевозчики не подняли цены на свои услуги, это как утверждать, что земля стоит на трех китах. Где логика? - комментирует Сергей Падалка. - Крупные перевозчики приобретали свой парк в лизинг. Я не знаю ни одного предпринимателя, занимающегося грузоперевозками, который пошел бы и купил 20-30 фур за собственные деньги.  На фоне дешевеющего рубля повышение различных акцизов, ставок, недопустимо. Рынок грузоперевозок и раньше, до "Платона", был низкорентабельным, а сегодня и подавно. Никто не сможет позволить себе такой роскоши, чтобы не включить стоимость "Платона" в свои услуги.

А рассказывать, на сколько подорожает молоко при перевозке в 20-тонной фуре, вообще смешно. Любой школьник знает: чтобы получить пакет молока, нужно завести скот на ферму, корма для скота… Я вам как перевозчик могу сказать, что все это перевозится на фурах. На молочный завод привезти упаковку, потом с завода привезти на склад оптовика, и только потом в магазин. Вот и посчитайте, сколько будет стоить пакет молока, если каждый вставит свои "16 копеек" в затраты.

Нас в очередной раз обманули, как обманывали с транспортным налогом, когда обещали его отменить после введения акцизов на топливо. И есть еще много других примеров.

Так вот, что мы видим. Первый проект, на который пойдут деньги от "Платона" – это платная объездная дорога вокруг Хабаровска. Это как вообще понимать? За наши деньги нам строят платные дороги?!  По-моему, это уже перебор! На эти дороги каждый житель России, от бабушки до младенца, скидывается своими средствами, покупая товар в магазине с включенной в цену доставкой по "Платону", и мы должны будем платить  за проезд по этим дорогам! В общем, я не удивлюсь, если после постройки Гоголевского моста на нем появится пункт оплаты за проезд. Скоро уже будем платить за то, что дышим или за то, что вообще родились!"

Комментарии

Leopol'd
2016-02-26 21:17:52
Если бы государство так хотело пополнить фонды, то просто ввели бы побор на топливо. 3р на км - это копеек 10-15, с учетом, что платить будут все, а содержать дополнительные структуры и оборудование не нужно. Разброс цен на заправках больше этих цифр. Реально же создавали бизнес "для своих". Т.е. кормим фирму-оператора, производителя оборудования, контролеров, а остатки в бюджет. Водители упираются правильно. Цену услуги в кризис поднять трудно, ремонт техники импортной дорожает. В итоге водители и семьи получают меньше, а в магазинах (в которые сами и пойдут) будут тратить больше.
che
2016-02-26 20:05:18
Раз есть возможность не выезжать в рейсы, значит, раньше у перевозчиков, у каждого из которых действительно есть и семьи, и обязательства разные, были явно немаленькие доходы. За счет них сейчас и взят перерыв и ради них. Т.е. есть резерв, так сказать. Такой вывод у некоторых сам делается из этой статьи, эксплуатирующей метод создания эмоциональной напряженности с целью продажи идеи отмены сбора. А какой еще вывод можно сделать? В то, что локальный бизнес решил защитить пенсионеров от подорожания продуктов и только поэтому бастует и пишет такие душераздирающие статьи, даже в голову не приходит поверить.
Чудо-юдо Канцеляр
2016-02-26 15:54:50
опять комментарий удалили. Чего же вы так правды боитесь?
Чудо-юдо Канцеляр
2016-02-26 14:45:59
чего вы поднимаете протесты? Вам мало украинского майдана? Демократии захотелось? Вы вообще за что выступаете? Зак отмену Платон? Так либерасты из Пятой колонны охотно подмогнут вам, отключат терминалы Платон, а закон как действовал, так и будет. Вы этого добиваетесь? Ну тогда вас просто разводят провокаторы, которые готовят майдан в России. Когда нужно выступать по теме и по делу - вас нет. Вы предпочитаете считать, что вас это не касается. Еще и КПРФ пригласили, совсем ничего не понимаете???? Они на вас политические очки перед выборами получают, а вы как дети. Да 19 сентября они про вас забудут. А скоро будете и за воздух платить, если не понимаете, что стране америкосы войну объявили, а вы этого не замечаете. Да и зачем? Ведь есть Доллар. Он главный. А страну и поменять можно? Да? Или вы забыли уроки ВОВ?
deep
2016-02-26 14:38:17
Немного про "серые схемы", которыми простому обывателю голову лечат. 99% перевозчиков имеют или ИП или ЮЛ, т.к. ни один "диспетчер" не даст груз, который стоит от десятков до сотен тысяч рублей, без заключения договора на оказание транспортных услуг, а для этого нужны реквизиты. Отсюда постановка в налоговой, отсюда выплата налогов, сдача отчетов. 1% это может быть просто "Иванов", но он что-то возит по местным, колхозным дорогам. Я не понимаю какая связь между контролем перевозимого груза и ПЛАТОНОМ, о котором пишут. Платон же контролирует пробег в км. и берет оплату. И потом у нас "бюджетная лохань" так переполнилась, уже через край, что 10.5 млрд. легко отдаем частнику?
циник
2016-02-26 14:35:17
"Более ста большегрузных машин в Карелии не выезжают в рейсы". На что семьи живут?
кир
2016-02-26 13:52:05
Миллиарды денег перевозчиков остаются в тени. Чего света боитесь и прозрачности доходов, дети тьмы?
старый хрыч
2016-02-26 13:41:12
Нынешние профсоюзы это фикция. Пока перевозчики не создадут свой мощный, независимый профсоюз, жирные коты из правительства их не услышат, как они не не слышат сейчас никого кроме себя.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

16.10.2017 10:20
Капитал
Этой осенью олонецкая молочная продукция дебютирует в новой упаковке.
16.10.2017 09:18

Чтиво

16.10.2017 11:12
Личное мнение
Почему будущая президентская кампания вгоняет петрозаводскую интеллигенцию в депрессию и отчаяние.
12.10.2017 16:27

Опрос

Кто должен стать следующим детским омбудсменом Карелии?