Новости. Общество
16:14, 26 Февраля 2016

Бренды Петрозаводска: как Лас-Вегас или как Сочи?

Загрузка...

Что такое бренд территории и кому он нужен, обсуждали участники третьей международной конференции по маркетингу прибрежных городов "Города у воды: образы реальные и виртуальные".

Директор Института экономика КарНЦ РАН Юрий Савельев, открывая конференцию докладом, рассказал о том, на чем следует акцентировать внимание при выстраивании маркетинговой стратегии города. По словам экономиста, в официальных документах между стратегией социально-экономического развития территории и брендинговой и маркетинговой стратегиями – огромная пропасть.

В то же время планировать социальное и экономическое развитие, не зная, как будет позиционироваться тот или иной населенный пункт, что будет предложено целевой аудитории, и кто эту аудиторию в принципе будет составлять – не эффективно. Потому что маркетинг – это часть социально-экономической политики города, направленная на продвижение его интересов.

Знать, какие задачи должна выполнять маркетинговая стратегия, кто будет клиентом, нужно заранее. Ответы на эти вопросы – обманчиво просты. Но, по словам Савельева, поверхностные ответы бесполезны: улучшение имиджа города – это, по сути, действительно, абстрактная цель.

Продолжение – на сайте деловой Интернет-газеты "Вести Карелии".

Комментарии

issh
2016-02-29 00:00:36
"...даже каждый из Вас тут пытается представить из себя конкретный бренд, в сущности торгуя под определенным именем репликами определенного уровня..." Что за бред? Мы комментируем, а не торгуем "А относительно спускания денег замечу, что если бы в свое время граждане гейтс и кто-там-основал-www не вложили кучу времени и денег в брендирование и продажу миру их идей, мы бы с вами даже не настрочили бы тут ни одной буквы - не знали бы ни ПК, ни Интернета." Жесткий бред. Сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли занимался документооборотом в CERN. CERN тоже спускает европейские деньги, но не на всякую х-ню, а на фундаментальные исследования. Путать последние с галюцинированием о правах на приватизацию несуществующих денежных потоков -это тяжелый бред. БРЕД - в медицине — расстройство мыслительной деятельности при психических и нек-рых других заболеваниях.
новый
2016-02-26 20:46:25
Карельские ученые. Вполне достаточно. На 680 человек населения 2500 ученых. Каръяла Сколково.
Неравнодушный
2016-02-26 19:50:55
Да так и сбрендить недолго)
che
2016-02-26 19:26:44
Привет, Ворчуны! В момент, когда идет речь о брендировании города и когда вы по привычке этот факт сразу же ругаете, ибо, дескать, нечего у нас брендировать, хочу заметить, что даже каждый из Вас тут пытается представить из себя конкретный бренд, в сущности торгуя под определенным именем репликами определенного уровня. Неужели Вы думаете, что если даже каждый из нас тут может быть брендом (дешевым или дорогим - по способностям и идеям), то целый город с населением 260 тысяч и гораздо большими ресурсами этого делать и не должен, и не в состоянии, с учетом наличия гораздо более высокого уровня маркетологов и хозяйственников даже среди наших 260 тысяч людей? А относительно спускания денег замечу, что если бы в свое время граждане гейтс и кто-там-основал-www не вложили кучу времени и денег в брендирование и продажу миру их идей, мы бы с вами даже не настрочили бы тут ни одной буквы - не знали бы ни ПК, ни Интернета. Или, может, вы считаете, что 70 лет СССР не были в том числе посвящены и маркетингу любого из наших городов, включая Петрозаводск? Вы же сейчас живете в городе, о котором помнят (в отсутствие серьезной промышленности ТОГО масштаба...) только потому, что в свое время его продвилага целая страна как раз через брендирование и маркетинг ("крупный культурный, научный и образовательный центр Северо-Запада"... и так далее), в результате чего тут были и туристы, и культурное население, и активная промышленность. Так что именно ЗА брендированием идет маркетинг/продвижение, а за ними - продажи, развитие, ремонт дорог и так далее.
qwerty
2016-02-26 16:53:54
я уж думал "брендирование" уже устаревшая тема, но нет... денежки, видимо, еще есть, чтобы их спускать на такие "исследования". "Заместитель директора Института экономики Евгений Жирнель рассказал о брендировании малых городов на примере Сортавала. " даже захотелось узнать что за рассказ такой был. Мол предки нашли мрамор, подобывали, потом современники поставили заборы, отсыпали дорожки и стали деньги брать с людей за посмотреть. Или другие предки сняли фильм, а современники поставили ларек. Да... надо бы еще денежек заплатить, чтобы придумать что еще можно из наследия заюзать, чтобы ларечники бабосика заработали
Горожанин
2016-02-26 16:29:54
Тупиковый путь для "брендирования"- представлять наш город как некую торговую точку или кафешку, где можно перекусить "под вай-фай". "Бренд" города - то, что он производит, что умеют его горожане. А они много чего умеют. И тракторы, и суда, и даже оборудование для АЭС! Чего об этом молчим?
циник
2016-02-26 16:16:47
"Дебилы, б..я" С.Лавров
Гость
Выбор читателей

Чтиво

Сегодня 15:12
Без политики
В мэрии Петрозаводска поспорили о языческих символах на камнях, которыми хотят украсить парк "Ямка", и обсудили, чем пахнет в карельской столице.

Опрос

Что должно быть на Онежской набережной?