Новости. Общество
15:38, 16 Марта 2016
4
1
2

ФОТО: В Петрозаводске автомобилисты засыпали дно дорожной ямы отвалившимися запчастями

Спикер Петросовета Геннадий Боднарчук провел выездное совещание, в ходе которого обсуждалась одна из актуальных проблем Петрозаводска - ямы на дорогах города. Что делать?

Сегодня, 15 марта, председатель горсовета Геннадий Боднарчук, депутат Александр Ханцевич и руководитель автоклуба "Карелия" Людмила Ватанина провели выездное совещание, в ходе которого осмотрели самые проблемные участки городских дорог, обсудили, на каких улицах ямочный ремонт спасет ситуацию, а на каких – требуется капитальный ремонт.

Яма на ул.Мерецкова, мост

В выездном совещании приняли участие и журналисты, которые узнали, что в целом, по словам Боднарчука, на ремонт дорог в Петрозаводске требуется 1,5 млрд рублей, а на ямочный ремонт - 300 млн рублей, но взять их пока неоткуда.

"В апреле 100 млн найдем на ямочный ремонт, - сказал Геннадий Боднарчук, - хотя, конечно, они не выправят ситуацию, но постараемся закрыть самые проблемные ямы, которые уже невозможно объехать. Часть денег возьмем из статьи на благоустройство города, потом будем решать, изыскивать другие возможности, но ремонт проведем".

Яма на ул.Луначарского

По словам председателя Петросовета, в апреле найдут деньги, после проведут аукцион на выбор подрядчика, а к маю ямочный ремонт уже должен начаться.

"Сейчас необходимо все просчитать, подготовить смету", - пояснил депутат Ханцевич.

Для ремонта одного квадратный метр дорожного полотна требуется от 1200 до 1500 рублей, сообщил Боднарчук. На сегодняшний день с помощью горожан-автолюбителей, общественной организации автоклуба "Карелия" в Петросовете составляют список дорог, где требуется ямочный ремонт.

Председатель горсовета Геннадий Боднарчук и руководитель автоклуба "Карелия" Людмила Ватанина

Участники выездного совещания проехали по улице Луначарского, где совсем недавно образовалась яма размером с автомобиль, осмотрели Ключевского шоссе, которое требует капитального ремонта дорожного полотна, побывали на улице Ровио, на Лесном проспект и, конечно, не могли обойти стороной мост на Мерецкова.

Стык на мосту на улице Мерецкова – это боль всех автомобилистов в Петрозаводске, именно здесь мы увидели, как дно ямы засыпано сайлентблоками, которые вырвало из разбитой подвески.

Желающие принять участия в составлении рейтинга плохих дорог могут оставить свои пожелания на официальном паблике Петросовета.

Больше фото здесь.

Комментарии

Александр Нетрофимыч
2016-03-16 22:05:22
Помню, как делали полностью ул. Пушкинскую к 300-летию города. Полотно было толщиной не менее 10 см, как и заявлено в смете, писали газеты. Видел лично - полотно толстое. И действительно, простояло ведь 10 лет спокойно. Не знаю, много это или мало для полотна по нынешним технологиям. Правда, года 3 назад начало уже сыпаться.... но спустя все-таки 10 лет, а не сразу. Подрядчика, который кладет полотно, надо обязать следить за его состоянием в течение какого-то срока и делать ремонт за счет этого же заказчика. Тогда ему невыгодно будет делать плохо. Мне вот так думается.
hornet
2016-03-16 20:10:57
это где на Чапаева асфальт держится? Вы поглядите на перекрестке с Муезерской, что около автовокзала - асфальт там начал крошиться уже через месяц, после сдачи объекта, потом его малость подлатали, сегодня снова латать пора. Люки опять же все уже провалились. Ну и традиционно можно наблюдать как месяцами небольная ямка на новом асфальте разрастается до размеров пропасти. Например, на Ленина около макси на пересечении с Дзержинского, или на ул.Кирова перед остановкой у Магнита - ежедневно гляжу, как реально из небольшой лунки целые траншеи вырастают. Почему на залепить эту самую малую ямку? Очевидно - многоденег на ней не поднять, а вот когда подрастет, тогда и можно уже осваивать. Дороги надо содержать, а не латать раз в год
Kain
2016-03-16 20:10:07
to Бородатый Это правильно - за каждый участок дороги. который ремонтировали делали, должен отвечать подрядчик по договору (гарантийные обязательства), а со стороны мэрии ответственный кто подписывал документы о приемке работ. Надо спрашивать и с тех и с других! Обычно окончательный расчет при таких договорах производится по окончанию срока гарантийных обязательств. По моему мнению мэрии давно нужно было учредить городскую дорожную службу (муниципальное предприятие) по типу как в Москве или в Питере - и тогда были бы рычаги воздействия на руководство и контроль за техникой и уборкой. Ни одна пришлая контора не может содержать автопарк дорожной техники способной выполнять круглогодичную работу по уборке улиц. Если бы техника принадлежала городу тогда мне кажется был бы толк.
Бородатый
2016-03-16 17:08:52
"Что делать?" Поднять договоры по каждому аварийному участку, кто заключал, с кем, на какую сумму, какой гарантийный срок эксплуатации определён после ремонта и так далее. И далее чисто юридическим путём опускать конкретных лиц из исполнителей и заказчиков.
dimka
2016-03-16 16:56:36
Neocom2b, Лесной пр. уже лет дцать как стоит, а Чапаева пару лет. Асфальт еще держится, а вот аварийность выросла.
Neocom2b
2016-03-16 16:52:59
Ямочный ремонт, каждый год, сотни миллионов! Почему Чапаева держит асфальт, а Лесной развалился. Может надо проектировщиков с Чапаева (их только ленивый не критиковал) и строителей Чапаева на Лесной отправить, может и там асфальт будет дольше держаться?
Горожанин
2016-03-16 16:44:31
Чудо-юдо уже забыло, что при Ш. денег на ремонт городских дорог в нужном объеме не выделили. Вот дороги и посыпались ...
dimka
2016-03-16 16:43:34
На Лесном проспекте ситуация ужасная, а ведь это одна из основных транспортных артерий города.
lesnoy
2016-03-16 16:40:27
По данным WIKI в Карелии на 2014 год зарегистрировано 329 авто на 1000 человек. Население Петрозаводска, по данным опять же WIKI, что-то около 280000 человек. Получаем, что в Петрозаводске имеется 329x(280000/1000)=92120 автомобилей. Предположим, что средний налог на авто составляет 1000 руб/год. Получаем: 92 120 000 руб/год транспортного налога. Предположим, что все эти машины, обладают двигателем менее 100 л.с. и их налог около 500 руб/год. Получаем: 46 060 000 руб/год транспортного налога. Теперь вновь прочитаем статью и обратим внимание на фразу: .... по словам Боднарчука, на ремонт дорог в Петрозаводске требуется 1,5 млрд рублей, а на ямочный ремонт - 300 млн рублей, но взять их пока неоткуда .... Я, конечно, плохой математик и могу ошибаться в расчетах. Поправьте меня.
Neocom2b
2016-03-16 16:34:09
А вот на Чапаева уже 4-ый год держится отличное покрытие. Только народ гоняет, аварии там, пешеходы... сложно без ям
Гость
Выбор читателей

Аналитика

16.01.2017 11:35
Обществоведение
Адвокаты, представляющие интересы родителей утонувших на Сямозере детей, намерены выяснить, почему дала сбой система "112".

Чтиво

12.01.2017 11:02
Частная жизнь
Реакция соцсетей на сюжет федерального телеканала "Россия-24", в котором были показаны фотографии дочери, ставшие причиной ареста правозащитника Юрия Дмитриева за "детское порно".

Опрос

Что делать с санкционными продуктами?