Новости.
13:22, 11 Апреля 2016

Как загубили карельскую авиацию: мы собрали цифры, факты и воспоминания

Загрузка...

Четыре вертолета и два нерабочих самолета АН-2 – вот все, что осталось от малой авиации Карелии.

В рескоме КПРФ состоялся круглый стол на тему, как спасти остатки карельской авиации и защитить работников, которые после разрушения Северо-Западной авиабазы остались не у дел и с огромными долгами по зарплате. В обсуждении ситуации приняли участие известные авиаторы Карелии, те, кто многие годы своей жизни отдали этой отрасли, загубленной властями. В итоге пришли к неутешительным выводам: похоже, что у нынешнего правительства нет никакого желания исправлять сложившееся положение. И небольшая надежда остается на  вмешательство федеральных властей, к которым обращаются авиаторы. Руководство КПРФ в Карелии оказывает им всяческую поддержку, в том числе, в защите законных прав работников ликвидированного предприятия.

Ветеран карельской авиации Владимир Артуков, лидер КПРФ в Карелии Евгений Ульянов и депутат ЗС РК Роман Силин

О том, какой была карельская авиация, о ее славном прошлом, нашей редакции с большой гордостью рассказал единственный в республике заслуженный пилот России, петрозаводчанин Виктор Кузнецов, успешно пролетавший по республике на различных типах вертолетов целых 40 лет, с 1972 по 2012 годы.

- В начале 80-х годов в Петрозаводском авиапредприятии работали 220 пилотов, а всего трудились 850 человек, - рассказал Виктор Николаевич. – Тогда имелись три эскадрильи самолетов "АН-2", минимум по 10 бортов в каждой, и столько же эскадрилий различных типов вертолетов. Начинал я летать на "МИ-1", затем на других типах этих вертолетов, был командиром экипажа "МИ-8", а закончил летную службу замкомандира летного отряда.

Как вспоминает Виктор Кузнецов, в те годы в Пудоже, Сегеже, Калевале, Сортавале, а потом и в строящейся Костомукше, имелись аэродромы, а в Лоухах, Кеми и Беломорске – посадочные площадки. По всем этим направлениям "АН-2" перевозили большое количество пассажиров. Вертолеты раз в неделю доставляли, например, почту в самые отдаленные поселки.

- Помню, что, например, в крошечной деревеньке Петровский Ям в Сегежском районе, которой сегодня уже не существует, жили всего лишь бабушка с дедушкой, однако и им привозили корреспонденцию, - говорит Виктор Николаевич. – Я уже не говорю о безусловном выполнении санитарных рейсов даже на острова в Онего и Белом море, в любые, самые отдаленные уголки Карелии. Когда кому-то срочно требовалась квалифицированная медицинская помощь, мы поднимались в воздух и летели к больным по первому зову, в любое время года, днем и ночью. А сегодня, слышал, собирают целый консилиум и долго решают, стоит ли лететь к тяжелобольному, или все обойдется? И никого, похоже, не волнует, что в этот самый момент человек, возможно, умирает.

Малая карельская авиация, разумеется, участвовала и в аварийно-спасательных работах, тушении лесных пожаров. Помимо основной работы в родной республике, отметил Виктор Николаевич, карельские летчики, иногда круглый год, трудились на Самотлоре, в Нефтеюганске, Сургуте, Уренгое, в других уголках страны. В результате налет каждого экипажа ежегодно составлял почти по тысяче часов. Тогда как сегодня экипажи "МИ-8" аэропорта "Петрозаводск" летают всего лишь по 50 часов в год. Комментарии, думается, излишни.

- Местных аэродромов в республике не осталось, Северо-Западную авиабазу в Песках тоже угробили, - с горечью говорит Виктор Кузнецов. – Члены экипажей пока еще базирующихся здесь двух работающих вертолетов "Ми-8" - полуодетые и полубосые, поскольку уже давно они не получают положенные им по закону форменную одежду и обувь. И на этих пилотов всем,  кажется, наплевать. Как и на то, что власти окончательно погубили малую карельскую авиацию. Я ее давно оплакиваю, и мне в этом отношении очень обидно за нашу республику.

Как и почему в Карелии не осталось собственной авиации – разбиралась журналист Светлана Лысенко. Подробнее - читайте здесь.

Комментарии

Петрович
2016-04-12 10:53:49
Все началось с Катанандова, продолжили уголовник Нелидов, и не уголовник Худилайнен.! Когда же этих деятелей призовут к ответу!?
Гость
Выбор читателей

Аналитика

26.05.2017 16:37
Тема недели
Жители Петрозаводска на общественных слушаниях решили, что "лицо" города должно измениться.
24.05.2017 11:31

Чтиво

26.05.2017 09:28
Без политики
Привод и ходовая часть: выбор двигателей, коробок передач и система полного привода.

Опрос

Поддерживаете ли вы воссоздание часовни на площади Кирова?