Ученые обнаружили новый спутник Земли

22:02, 16 Июня 2016

Новости партнеров

Астрономы обнаружили новый квазиспутник Земли – астероид 2016 HO3, который стал временным компаньоном планеты примерно сто лет назад и будет кружить вокруг нее еще несколько сотен лет.

Об этом со ссылкой на Лабораторию реактивного движения НАСА сообщает РИА Новости.

"Так как 2016 HO3 кружит вокруг нашей планеты и никогда не отдаляется от нее по мере вращения Земли вокруг Солнца, его можно назвать квазиспутником Земли. Другой астероид – 2003 YN107 – двигался по схожему курсу примерно десять лет назад, но он давно покинул нашу округу. Новый спутник Земли гораздо стабильнее, и наши расчеты показывают, что он сопровождал нашу планету более ста лет и будет делать это еще столетия", — заявил Пол Чодас из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене (США).

Чодас и его коллеги открыли "новую луну" Земли, наблюдая за околоземным космическим пространством при помощи телескопа Pan-STARRS на Гавайских островах. В конце апреля этого года им удалось найти небольшой астероид диаметром в сто метров, который оказался квазиспутником Земли.

Астероид 2016 HO3 – далеко не первый объект, который в прошлом становился спутником Земли. Как объясняют ученые, гравитация нашей планеты может "захватывать" соорбитальные астероиды, после чего они начинают очерчивать гигантские спирали вокруг Земли, превращаясь в "квазиспутники".

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego