Аналитики Национального рейтингового агентства проанализировали обязательства субъектов России для "Известий".
Проблему эксперты видят в том, что рыночные кредиты с огромной скоростью замещаются долгом перед бюджетом. Самые проблемные регионы уже плотно сели на «бюджетную иглу», рассматривая госденьги в качестве бесплатного источника для решения своих проблем. Если Минфину эта ситуация надоест, то хроническая проблема госдолга регионов может стать малоразрешимой, уверены в Национальном рейтинговом агентстве (НРА).
Согласно новой редакции Бюджетного кодекса, вступающей в силу с 2019 года, субъекты РФ будут делиться на три группы: с высокой долговой устойчивостью (регионы, у которых долг меньше 50% доходов бюджета), средней долговой устойчивостью (долг 50–85% объема доходов) и субъекты с низкой долговой устойчивостью. Именно с этой точки зрения НРА и проанализировало состояние российских субъектов. Картина получилась неутешительная.
При этом 25 (почти треть) из всех 85 субъектов страны относились бы к категории регионов с низкой долговой устойчивостью.
"Причем 14 из них, отмечают в НРА, нарушили соглашение о предоставлении бюджетных кредитов с Минфином. Хуже всего дела обстоят в Мордовии, Хакасии, Костромской обсласти, Северной Осетии, Астраханской области, Калмыкии, Карелии, Марий Эл, Забайкальском крае, Псковской, Кировской, Смоленской и Калужской областях, а также в Карачаево-Черкесии. В этих субъектах отношение госдолга к доходам бюджета превышает 100% ", - пишут "Известия".
Из 25 регионов с долговой нагрузкой свыше 85% от доходов в течение 2016 года снизить госдолг удалось только трем, еще двум удалось сохранить статус-кво. В оставшихся 20 обязательства продолжили расти. Решение проблемы госдолга данных регионов в скором времени будет абсолютно невозможно без кардинальных мер со стороны федерального центра, подчеркивают в НРА.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание