"Такого в моей практике никогда не было" – известный адвокат о деле Алиханова

Новости. Политика
10:41, 16 Ноября 2016

Новости партнеров

Президент Адвокатской палаты Карелии Михаил Ямчитский рассказал о том, почему дело Алиханова - уникальный и беспрецедентный случай не только для нашего региона, но и для всей страны.

Михаил Ямчитский – один из самых известных и уважаемых адвокатов в нашей республике. Вслед за отцом, заслуженным юристом Карелии, почти четверть века он отдал этой работе - в декабре 1993 года началась его адвокатская практика. В настоящее время Михаил Ямчитский возглавляет профессиональное сообщество - Адвокатскую палату Республики Карелия.

За почти 25 лет практики он выступал на стороне защиты по многим резонансным делам. Сейчас это судебный процесс о крушении самолета в Бесовце в 2011 году – он защищает технического директора аэропорта, и защита Девлета Алиханова – известного карельского политика, который вот уже почти два года находится за решеткой по экономическому делу, не будучи признанным виновным.

- Когда летом 2015 года я принимал от Алиханова поручение на защиту, мне это дело представлялось, в общем-то, обычным. Несмотря на то, что фигурантом является известный человек. Но сегодня уже конец 2016 года, и я понимаю, что за все свои почти 25 лет адвокатской практики, я с таким никогда не сталкивался.

Это беспрецедентный случай, потому что наши карельские суды, причем разных уровней, по вопросу об избрании меры пресечения – бесконечно сохраняя Алиханову меру пресечения в виде содержания под стражей – выносят, на мой взгляд, совершенно необоснованные и незаконные решения. И это не просто моя точка зрения, как защитника, это мое глубокое убеждение как юриста и как гражданина. Оно основано, в том числе, на многолетней практике участия в судебных процессах.

И от того, что приходится в каждом судебном заседании пытаться донести до судей разного уровня очевидные для юриста вещи, - становится грустно. И поскольку никакие доводы стороны защиты не воспринимаются, возникает вполне обоснованное сомнение в объективности и беспристрастности наших судов.

Согласитесь, это ведь абсолютно очевидные вещи, они лежат на поверхности. Что Алиханов обвиняется в совершении одного преступления, которое не отнесено к категории особо тяжких. Что оно относится к сфере экономики – речь идет о приватизации имущества, о приобретении объектов муниципальной собственности. Это приобретение было совершено через открытый аукцион. Как бы оно там ни совершалось, с нарушениями или без нарушений, - но очевидно, что это экономическая деятельность. Никто физически не пострадал. Нет никаких необратимых последствий. Ущерб, если он вообще есть, можно измерить до копейки, и точно также в денежном эквиваленте возместить. Приватизированные в 2007 году помещения никуда не делись – как стояли, так и стоят на своих местах. У них есть конкретная денежная оценка, и на сегодняшний день та же следственная бригада позаботилась, чтобы были приняты обеспечительные меры, – они наложили арест на имущество моего подзащитного, стоимость которого покрывает гипотетический ущерб. Он может быть компенсирован. Но… человек уже 22 месяца находится под стражей!

Подробнее читайте здесь.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей