Власти Петрозаводска пытаются упорядочить наружную рекламу и собрать с нее побольше денег

Новости. Экономика
16:13, 20 Января 2017

Новости партнеров

В администрации Петрозаводска на заседании рабочей группы по изменению правил установки и эксплуатации рекламных конструкций бизнесмены пытались договориться с властью.

Работающее в карельской столице положение о рекламе было принято в 2009 году. В соответствии с ним за размещение квадратного метра рекламной конструкции была установлена плата в размере 171 рубля. С тех многое, в том числе и курс валют, изменилось, а бюджет города пополняется от рекламы по старому "курсу".

Теперь власти Петрозаводска предлагают новый тариф – 636 рублей за квадратный метр. С этим не согласны представители крупнейших рекламных агентств. По словам руководителя Карельской Рекламной ассоциации "Карела" Алексея Глушкова, такое положение дел может похоронить весь рынок наружной рекламы в городе. С ним согласны и другие крупные представители – рекламное агентство "Линия" и федеральное рекламное агентство Russ Outdoor.

Необходимость выработать новое положение о рекламе связана также с изменениями в федеральном законодательстве, где прописаны определенные стандарты размещения рекламы. Должна быть разработана схема размещения конструкций, их градация в зависимости от расположения в городе (понятно, что на проспекте Ленина аренда будет дороже, нежели в спальном районе), а также "трафика" (количества проходящих пешеходов, проезжающих автомобилей).

Администрация Петрозаводска разработала проект нового положения, и теперь в кратчайшие сроки – до 23 января – рекламные агентства должны предоставить мэрии свои замечания, предложения и расчеты. В частности, расчет стоимости аренды квадратного метра для рекламной конструкции может производиться не на основе суммы прожиточного минимума, как это происходит сейчас, а в зависимости от МРОТа.

В течение одной-двух недель положение должно быть доработано и отправлено для прохождения оценки регулирующего воздействия, которая длится порядка 50 дней. Депутаты и администрация хотели бы представить согласованное и прошедшее положение уже на сессии Петросовета, которая состоится 25 марта. Если это произойдет, то, после ряда процедур, реклама может начать давать бюджету города прибыль, уже летом.

Кроме того, в Законодательном собрании на рассмотрении находится законопроект, который предлагает увеличить штрафы для рекламных агентств за несанкционированное размещение рекламы – с 50 до 300 тысяч рублей.

Однако новое положение и закон вряд ли спасут Петрозаводск от "дикой" рекламы – несанкционированных пестрых вывесок и штендеров. Как пояснил заместитель спикера Петросовета Валерий Матвеев, положения распространяются исключительно на рекламные конструкции, поэтому любой частный предприниматель может разместить свою вывеску в соответствии с собственным вкусом на любой улице города, и никаких санкций за это не последует. Для борьбы за "разнобоем" депутаты намерены рассмотреть опыт других городов, где размещение на улицах любых объектов рекламы строго регламентировано.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей